Но, видимо, разработчики со временем решили, что пропажа вляпавшейся по самые уши сестренки не столь важна для простого военного в отставке. Было решено заменить ее дочерью – журналистской, что характерно, породы. Остальная часть концепции, похоже, не претерпела изменений. Ну, если не считать физиономию Арнольда Вослоу, взирающую на несчастного потребителя, который мечтает поглядеть на «украинскую Колумбию». Красота, да и только.
Дальний зов
Первая локация, она же по совместительству и первый населенный пункт, почему-то вызывает если не бурю восторга, то, как минимум, желание лениво потянуться и исследовать каждый электронный квадратный метр. Последний раз такое чувство появлялось в Far Cry, но идиллию тогда бесцеремонно разрушил ИИ в гавайских рубашках.
Здесь же все не так просто. Хмуриться начинаешь в тот момент, когда осознаешь, что исследовать в мирке Xenus особо нечего. В любом здании, в которое можно зайти, верхом дизайнерского гения окажутся предельно спартанское убранство и (если повезет) пара бесполезных NPC. Клептоманов, взращенных на Morrowind, предупреждаю сразу: экспроприировать кроме шприцов и пирожков здесь абсолютно нечего. То ли граждане Колумбии настолько бедные, что день напролет колются шприцами и закусывают отвратной выпечкой, то ли дизайнеры Deep Shadows посвятили неполные пять лет натаскиванию персонажей выражаться непечатными словами. Нет, дорогие читатели, воспроизводить я их здесь не буду, даже не уговаривайте.
Бедный родственник
Мнимое разнообразие сторон (партизаны, ЦРУ, индейцы и прочие) нивелируется однотипными заданиями. Как бы проникновенно не рассказывал коммунист Фидель о своих благих намерениях, все обязательно сведется к FedEx-услуге или «заказу» того или иного начальника. Причем, быть киллером наиболее проблематично: после того, как мы вежливо пырнем ножом начальника тюрьмы, немедленно поднимется вой тревоги на всей близлежащей территории. В результате приходится либо срочно прыгать в авто и на предельной скорости отправляться в лесную чащу (не так легко, как кажется), либо варварски валить весь контингент базы.
Отношения с окружающими в любом случае портятся мгновенно, и теперь можете ожидать на дорогах засады из десятка-другого парней с ковбойскими повязками. Кстати, внезапные засады - один из немногих приятных сюрпризов Xenus. Хоть что-то оригинальное.
Мелочь, а неприятно
Товарищи разработчики решили привнести в свое детище некоторые элементы RPG. Замысел был хороший, но подкачала, как всегда, реализация. Впрочем, дело тут даже не в омерзительном исполнении, а скорее в абсолютной бесполезности всей системы в целом. Можете не надрываться и не бегать по форумам с постами типа «как тут качаться?!»: даже обладая чудесной характеристикой «криворучко», вы сможете без особых трудов укладывать буйных аборигенов штабелями.
Так что оставьте в покое все эти попытки повысить уровень и принимайтесь за выполнение основного квеста. Чтобы быстрее покончить с этим делом и отправить его прямиком в корзину.
Стреляли…
К экшн-части претензий практически нет. Все знакомо, выполнено без грубых ляпов, но особо тоже не впечатляет. Тянет на троечку с плюсом, короче говоря. Управляемые AI болванчики делают вялые попытки разнообразить наше сафари, деловито кувыркаясь между стволом дерева и остовом машины. Но даже до десантников из Half-Life образца 1998 года им еще ой как далеко… Если будете долго находиться на одном месте – враг с заметной неохотой пошлет в вашу сторону гранату, другие же попытаются прикрыть своего товарища. Однако слаженностью в действиях оппонентов здесь и не пахнет – все выглядит чересчур картонно, отрывисто, некрасиво.
Кстати, удивительное дело: мирные колумбийцы, стоит их только потревожить, начинают палить по вам и закидывать взрывчаткой с проворством заправского военного. Даже сидящая на тротуаре бабулька в ответ на мою выходку (озверел от скуки и выстрелил из “Анаконды" в продавца пирожками) достала гранату и запустила в мою же сторону. Нонсенс.
Кстати, выводить из себя местное население в Xenus удивительно просто. Если вы легонько надавили на газ и тем самым задавили насмерть (!) рядом стоящего бомжа – пожалуйста, распишитесь, теперь вы – враг народа. Не чета пофигстам из GTA.
Джунгли города Припять
Мне очень жаль вас, если вы успели отдать свои кровные за бокс с Xenus. Игра опоздала, как минимум, года на два. И не мне вам рассказывать, как это серьезно для такого технологичного жанра, как «Action».
Хотя, я сомневаюсь, что даже пару лет назад здравомыслящий рецензент не поморщился бы из-за клонированных, аки овечка Долли людей, ужасающих реплик в стиле “Эй, привет, гринго!", совершенно бестолковых летательных средств, скупых на детали пейзажей и еще множества других немаловажных вещей. Пять долгих лет разработки, а на выходе – непонятно что. Тот самый редкий случай, когда срок создания игры лучше держать в секрете, дабы не позориться
Геймплей: 6.0 Графика: 7.0 Звук и музыка: 3.0 Дизайн: 3.0 Оценка автора: 5.0 Итог: 50% Оценка локализации: 7
882 Прочтений • [Обзор игры Xenus. Точка кипения] [11.04.2012] [Комментариев: 0]