Если бы вы спросили, ради какой игры стоит обзавестись новой видеокартой, я бы не задумываясь назвал X3: Reunion. Во многих других современных играх использование графического движка как главного аргумента для продаж – обычное дело. А видеть такие красоты в космическом симуляторе вдвойне приятно, ведь eye-candy в нем отнюдь не самоцель.
К сожалению, малый срок разработки (после выхода X2: The Threat прошел всего год) повлиял на общее качество исполнения. Огрехов, больших и маленьких, набралось порядком. Даже и не думайте играть в непропатченную версию – такого насмотритесь! Внутренности станций, дикие пираты-самоубийцы, ошибки в сценарных скриптах и общая нестабильность работы могут вывести из себя даже заслуженного монаха Goner’ов. Но если смотреть на новую часть в общем, то…
На защите
Не стоит недооценивать этих медленных и неповоротливых монстров. Когда дело доходит до защиты планет, они демонстрируют всю заложенную в них мощь. Корабли класса Argon One и Boron Orca могут постоять за себя: в их вооружение входят истребители, бортовые турели и главный калибр.
Внутри аргонской космической станции: столкновения, как видите, еще не произошло.Пиратская лазерная пушка наводится неспеша. Но если попадет...
Ты один
То суть не изменилась. X3 пусть и получил отдельное название, свежий движок и собственный сюжет, все еще смотрится как работа над ошибками после X2. Многие очень скучают по, казалось бы, не слишком важному элементу игры – кокпиту. Egosoft, предвидев гнев любителей космосимов, отмахнулась: де, «как мы сможем нарисовать такое количество разных кабин?». Но проработанная кабина – это не только повышенная нагрузка на видеокарту. Это еще и ощущение. Чувство того, что в этом корабле мы «дома». Что между враждебным безвоздушным пространством и пилотом есть эта успокаивающая защитная «прослойка». Теперь же, когда смотришь прямо в космос, нередко накатывает такое одиночество, что тратишь весь запас Energy Cells, чтобы побыстрее добраться до живого голоса в очередном задании.
– А кто это? – Ик… Автопилот!
По сравнению с версией 1.0 работа автопилота улучшилась. По крайней мере, пираты больше не врезаются всей стайкой в астероид. Тем не менее, его управление далеко от оптимального. Самое нелепое поведение он показывает, пытаясь облететь вращающиеся «лопасти» аргонской торговой станции.
«Брюхо» станции освещают отраженные от планеты лучи.Будто пираты не видели на радарах группу военных кораблей…
Под управлением AI
Сюжетная линия действительно «приосанилась». Теперь она с гордостью может взглянуть в глаза игроку, честно заявив, что она – такая же важная часть игры. Реплики и диалоги хороши. Чего не скажешь о скриптах. Вспомнить хотя бы вторую миссию: сидим за турелью, отстреливаемся от пиратов. Их огонь опасности не представляет. Но был в пиратских тройках отчаянный камикадзе, любивший брать траспортник на таран. Врезался, взорвался, а мы – летим дальше. Подвиг космического Гастелло никак не отражается на индикаторе «жизней», и только после окончания боя наш корабль вдруг взрывается. К сожалению, подобных примеров можно привести немало.
Вокруг
И все же главное, за чем идут в пилоты X3, – вселенная, живущая торговлей и войной. Начать придется с нуля, будто за время, прошедшее между частями, все наши свершения забылись. Не считая сюжетных знакомых, персонажа никто не знает. Он – абсолютный новичок. Придется, как и в предыдущих играх, зарабатывать деньги и репутацию. Участвовать в разборках с пиратами или требовать «опустить щиты и открыть трюм». Выполнять внесюжетные миссии, побывать космическим таксистом, звездным экспедитором и галактическим телохранителем. Купить полицейскую лицензию или заняться перевозкой рабов. Копить кредиты на новый корабль, мощную пушку или целую станцию. Что ж, прочитайте раздел «недостатки». Потом – взгляните на системные требования. Вы готовы заплатить эту цену за свободу?
Стыковка разрешена?
Процесс стыковки в X2: The Threat вызывал немало нареканий. В новой части эта не самая приятная стадия космического полета была переработана. Полеты внутри станций сведены к минимуму. Для полностью автоматической стыковки достаточно выбрать цель и нажать «u» – автопилот сам получит разрешение и долетит до станции. Для уверенных в своих силах пилотов есть и ручной режим. Запрашивать разрешение нужно самому. Но тут-то и кроется недоработка, стоившая нам нескольких «геймоверов»: во время переговоров мы не можем управлять кораблем. Поэтому разговаривать необходимо сразу по достижении устойчивой радиосвязи, а не во время маневрирования.
1942 Прочтений • [Обзор игры X3: Reunion] [11.04.2012] [Комментариев: 0]