Игра с непроизносимым названием WRC: FIA World Rally Championship – проект примечательный хотя бы потому, что это первый официальный релиз Чемпионата мира по ралли на персоналках. До этого такой чести удостаивались лишь платформы от Sony: PS2 с 2001 по 2005 год (World Rally Championship, WRC II Extreme, WRC 3, WRC 4 и WRC: Rally Evolved) и PSP в 2005-м (World Rally Championship).
Новая WRC вышла сразу на всех современных платформах в октябре этого года, однако при первом запуске игры невольно косишься в сторону календаря. Убеждаясь, что на дворе действительно 2010-й, крепко хватаешься за голову. Игровой дизайн поражает!.. Своей архаичностью. Кажется, что мимо итальянцев из Milestone прошли все рейсинги минувших лет пяти. Colin McRae: DiRT, Colin McRae: DiRT 2, Sega Rally... Да хоть та же Xpand Rally Xtreme – в целом ралли-гонка средненькая, но по некоторым компонентам WRC сильно превосходящая. Не говоря уже о гоночных блокбастерах, вроде Race Driver: GRID и Need for Speed: Shift, на которые ориентируются нынче все создатели рейсингов. Но только не Milestone! У парней с Апеннин свои стандарты качества, которые не обновлялись с начала нулевых.
USER UNFRIENDLY
Под бодрый вступительный ролик в виде дешевенькой нарезки под музыку, напоминающую мелодии из бесплатных библиотек звуков, я начинаю свое знакомство с WRC. Интерфейс, лишенный всякого стиля и к тому же дико неудобный, уже заставляет отпустить пару крепких слов в адрес итальянской команды, в штате которой явно не хватило дизайнера, ответственного за столь важную часть игры. Дальнейшее путешествие по меню продолжает настраивать на пессимистичный лад. Автоматическая конфигурация управления доводит до нервного смеха, предложенная раскладка клавиш геймпада, мягко говоря, не очевидна. После муторной ручной настройки обращаюсь к игровым опциям. И вот оно, чудо! Уже после выбора уровня сложности игра предлагает задать степень поддержки при торможении и уровень оппонентов, причем не из трех-четырех-пяти предопределенных значений, а ползунком! Экран загрузки, который во всех рейсингах уже давно используют для подачи полезного материала и подсказок, в WRC приводит в исступление: он просто переполнен текстом. Да еще эта бегущая строка снизу, которую нельзя ни остановить, ни ускорить...
И – о да! – самый большой сюрприз вас поджидает, когда вы, вдоволь наигравшись, соберетесь покинуть игру. Никаких Exit или Quit здесь не найти, а для возврата в систему в главном меню необходимо нажать Alt+F4. Вот это круто, это по-взрослому!
Пыльное ухабистое бездорожье и 150 км/ч – это WRC!В отличие от большинства рейсингов, в WRC машину можно разбить настолько, что дальше ехать будет невозможно.
ГИМН НЕЛЕПОСТИ
Режимы игры разбиты на The Road to the WRC, WRC Academy, Single Player, Hot Seat и Online. В Single Player (по каким соображениям авторы не отнесли туда однопользовательские The Road to the WRC и WRC Academy, даже не буду гадать) можно проехать один участок, этап или весь чемпионат, а также посоревноваться с ghost-каром в Time Atack. Название WRC Academy обманчиво: обучение тут отсутствует. Авторы всего лишь предлагают испытать автомобили разных производителей на различных поверхностях: асфальт, мокрый асфальт, гравий, снег, лед... Научиться пилотировать авто тут не успеть (уж слишком коротки участки), но почувствовать разницу в управляемости Ford Focus и Citroёn C4 – легко! Равно как и в поведении автомобилей на различных поверхностях. 12 коротеньких этапов WRC Academy – это некий срез игры, демоверсия, в которой показаны почти все типы дорог, машин и окружения. По завершении этого режима карьера идет совсем тяжко...
Дело в том, что начинать движение по The Road to the WRC приходится на машинах P-WRC класса, которые заметно уступают WRC в мощности. Участие в этих нединамичных, вялотекущих заездах – необходимое испытание, которое открывает доступ к новым автомобилям и событиям, успехи приводят к более выгодным предложениям от спонсоров. И в итоге – к самому Чемпионату мира по ралли.
ПРОБЕГ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
Несмотря на все недостатки игрового дизайна, ребята из Milestione, которые известны нам в первую очередь по мотосериалу SBK, очень точно прочувствовали специфику ралли. Разгоняешься на прямой, дергаешь ручник перед поворотом, тысяча с лишним килограммов отправляются в контролируемый занос. Ты выкручиваешь руль в противоположную сторону и поддерживаешь обороты на том уровне, чтобы не выйти из дрифта, но и не вылететь с трассы. Выкрутишь руль больше необходимого, автомобиль развернет – прощай подиум. Окажешься слишком дерзок – отправишься в кювет. Отсутствие новомодной фичи перемотки (как в рейсингах от Codemasters) дарит давно забытые ощущения повышенной ответственности за каждый маневр, а дороги по горной местности и зимние трассы усиливают его. В первом случае ты каждое мгновение рискуешь сорваться с обрыва, во втором – машину носит, как корову на льду.
За каждую серьезную ошибку приходится расплачиваться. Причем в прямом смысле, заработанными у.е. за ремонт по завершении этапа. Но это если его еще удастся завершить... Приводящий механизм колеса, тормозная система, подвеска, которая страдает при жестких приземлениях – при лобовом столкновении и движок охотно ломается, обеспечивая веселую жизнь, которая часто не совместима с высокими результатами на отрезке дороги до финиша. Разумеется, при этом в настройках Physical Damage должно стоять Heavy... Визуализацию повреждений вы можете оценить на скриншотах. Весьма недурно, надо сказать...
Если бы все компоненты WRC: FIA World Rally Championship были так же сильны, как гоночная составляющая, то мы говорили бы о серьезной конкуренции с Colin McRae: DiRT. Но ужасный устаревший интерфейс, дешевый звук (лучше играть под свой плейлист, только бы не слышать эти моторы...), слабенький режим карьеры и графика, передающая пламенный привет из 2005-го (задники одной текстурой, лишь модели машин неплохи), делают из WRC откровенно слабую раллийную гонку, устаревшую еще за несколько лет до своего выхода, но с большим потенциалом. Раскроют ли его итальянцы в будущих итерациях? И, вообще, будет ли продолжение банкета? Пока неизвестно. Но нам бы этого очень хотелось. Вдруг что получится.
О РАЗРАБОТЧИКЕ
Итальянская контора Milestone известна нам в первую очередь по мотосериалу SBK (в девичестве Superbike), но начинали ребята с Апеннин свой славный путь в мире игровой индустрии с аркадной гонки Screamer (релиз состоялся в 1995 году, и там уже были вертолеты!). Однако слава к итальянцам пришла в 2000-м с релизом отличного мотосима Superbike 2000, который тогда издала сама Electronic Arts. В 2008-м Milestone дослужилась до MotoGP, когда Capcom Entertainment доверила им разработку очередной итерации главного мотосериала. Игра, правда, оказалась как две капли воды похожа на доморощенную SBK 08: Superbike World Championship.
Коварный мокрый асфальт – лучше не разгоняться...Игра практически не наказывает за притирание к бортам.
1849 Прочтений • [Обзор игры WRC: FIA World Rally Championship] [11.04.2012] [Комментариев: 0]