Для тех, кто не помнит, расскажу: Puzzle Bubble - дошедший до автономного существования римейк тетриса. С помощью дракончика вы управляете пушкой, заряженной цветными шарами. Таким образом, находясь на дне стакана, вы отстреливаетесь от массы медленно опускающихся шаров. Уничтожить их можно только одним образом - выстреливая липучие заряды и составляя комбинации из трех или более шаров одного цвета. Worms Blast действует по практически такому же принципу: ваш червяк плавает на дне в некотором подобии каноэ и расстреливает из базуки цветные блоки, висящие у него над головой. В зависимости от типа игры эти блоки могут опускаться вам на голову, дополняясь сверху новыми рядами, или же просто нужно будет уничтожить существующую конструкцию за определенное время. Подвох же состоит в том, что извечное червячное оружие - базука - также стреляет цветными зарядами, и что самое важное, цвета их меняются от выстрела к выстрелу по абсолютно независимому от вас алгоритму. Уничтожить блок определенного цвета может только такой же заряд, да и не просто уничтожить, а заставить отвалиться все соседние блоки того же цвета. Как видите, разница между Worms Blast и Puzzle Bubble, в общем, не слишком велика, такая же, в принципе, как между обычными Червяками и Скорчем. В Червяках, однако, присутствует старая добрая (немного, правда, уже подкисшая) атмосфера нарочито развеселой войны. Наш червяк рассекает на своем каноэ, постоянно ругаясь или радуясь знакомым писклявым голосом. На месте и старая добрая базука, сдобренная сомнительной радостью смены цветов, есть еще и шотган, также стреляющий цветными зарядами, способными уничтожить всего один блок. Есть и гранаты, и динамитные шашки, чей взрыв, как и раньше, происходит через пять секунд после запуска. Все это оружие так или иначе уничтожает блоки того же цвета, а если, не дай бог, промазать и всадить зеленый заряд в красный блок, тот незамедлительно перекрасится в цвет снаряда, что обязательно добавит вам проблем. Еще есть лазер, он ничего не перекрашивает, зато неплохо режет сквозные полосы в нависающем месиве, благодаря чему можно срезать блоки целыми кусками!
Впрочем, в игре есть столько всего, что вряд ли это поместится в короткий обзор. Например, есть воз и маленькая тележка способов насолить противнику, призывая с помощью рации холодильники на его голову, морских чудовищ на несколько другую часть тела и куча всего прочего. Есть возможность и защищаться, используя различные щиты. Берется же все это разнообразие из старых добрых бонусных ящиков. Там же попадаются и звездочки, не дающие подниматься уровню воды. Разумеется, большинство этих бонусов доступны лишь в игре с противником на некотором подобии "сплит-скрина". Мало того, играя в режиме мультиплеера (а таких режимов в игре на самом деле огромное количество, будь то разные способы контроля над вторым персонажем или разные правила), вы можете напрямую перестреливаться с противником или перекрашивать его блоки в серый цвет. Такие блоки можно уничтожить, лишь перекрасив их сначала в один из "нормальных" цветов. "Сингл" же заключается в прохождении за определенное время уровней, расположенных на приличных размеров карте.
Что касается оформления червяков, то здесь нас ожидает еще один сюрприз. Изменой еще одной традиции явился переход в полное 3D. Однако, стиль и обаяние двухмерности Team17 удалось сохранить. Все те же милые морды, прикольные хлопки и выстрелы, кажущиеся нарисованными персонажи! Весь фокус заключается в том, что создатели применили здесь популярный эффект "обмультяшивания", да так грамотно, что только благодаря "объемным" движениям становится ясно что действие происходит не на плоскости. Для сравнения проще всего привести заставки от старых Вормзов. Помните шикарные мультики про то, как два червяка мерялись "убойной силой" или по глупости своей кидали в противника чеку от гранаты? Графика в игре такая же, разумеется, с поправкой на рендеринг в реальном времени. Звук в игре тоже "какой надо". Ляпов не замечено - значит, все хорошо, аудио-приколы есть - значит, все великолепно! Вы соскучились по писклявым угрозам и радостным выкрикам? Даже в исполнении локализаторов (Акелла) русскоязычные Червяки - Подрывники могут повеселить нас на славу.
Ну а напоследок самая главная новость: черви теперь не есть основная движущая сила игры, их здесь лишь двое! Остальные представляют собой кого угодно, только не беспозвоночных: кроты, птицы, да кто угодно! И все различаются по характеристикам (скорость, сила удара, т.п.)!
Worms are dead! Long live the Worms!
1288 Прочтений • [Обзор игры Worms Blast] [11.04.2012] [Комментариев: 0]