Рано или поздно в жизни любого коллектива разработчиков наступает период, когда хочется выпендриться, нацепить красные штаны и сотворить нечто из ряда вон выходящее. Например, изобрести новый жанр, приподнять планку качества на пару метров или совместить несовместимое. Если хватает опыта и таланта, получается Portal или World
in Conflict, если нет – смехотворная стратегия с претензией на революционность.
Гипотетически WorldShift могла стать праздничным тортом: вкусным и красиво упакованным. Первым делом вас развлекла бы история об очередном вселенском конфликте. Потом сингл аккуратно перешел бы в масштабные deathmach-схватки и якобы революционные кооперативные миссии в духе Dota Allstars – популярнейшей модификации для Warcraft
3. Увы, попытка Black Sea изобразить жанровое откровение нелепа, как пируэты известного фигуриста вокруг Димы Билана на трехметровом куске льда.
2 + 3 = 3 + 2
Согласно игровой мифологии, человеческой цивилизации в XXI веке все-таки настал прогнозируемый конец. И повинно в этом вовсе не глобальное потепление, не ядерное оружие и даже не балалайка-рэпер Серега. Опасность затаилась в непонятном небесном теле, однажды невесть откуда рухнувшем на Землю. Гостинец из космоса не сумел организовать второй ледниковый период, зато принес с собой чуму, навсегда изменившую жизнь на планете. Через тысячи лет горстки выживших ютятся в пяти уцелевших городах и не вылезают из скафандров,
а по разросшимся лесам бродят диковинные зверушки и племена отвергнутых обществом мутантов-гуманоидов.
Стоит начать движение – и красивое построение превратится в бесформенную коричневую кляксу.Племена не только физиономиями, но и архитектурой походят на типичных эльфов.
После красивейшей заставки (не столько технологичной, сколько эффектно срежиссированной) становится ясно, что вместо сильного сюжета нам вновь подсовывают вольную фантазию на тему StarCraft и Command & Conquer. Но без Ультралисков, без брата Кейна и харизмы. В игре вообще нет характерных персонажей: вряд ли кто-то проникнется историей странствий колдуна с палкой, полуголой девицы и твердолобого вояки. Основная интрига, кажется, собрала все возможные штампы: сначала
как бы плохие лупят как бы хороших, потом прилетают братья по разуму и устраивают форменный беспредел. В конце всех ждет обязательный фейерверк.Блондинистые замашки Первое впечатление от WorldShift странное. Камера прибита на высоте куриного полета, а масштабируемость оставляет желать лучшего. От игры устойчиво пахнет этаким Warcraft – почти без экономики и возни с апгрейдами. Чем дальше в лес, тем больше дров. Обычно под нашим руководством не больше дюжины бравых парней и пара-тройка
героев. Последние отличаются богатырским здоровьем и прямо-таки маниакальной страстью к умениям и заклинаниям.
Тактические возможности WorldShift находятся за гранью добра и зла. Тип боевой формации только один – всеразрушающая куча, а погода и особенности ландшафта совершенно не влияют на геймплей. Средняя миссия проходится методом выжигания всего живого приблизительно за 15 минут.
Пока мутузим командира, надоедливую свиту не помешает обездвижить.Фабрика по производству инопланетной нечисти работает без обедов и выходных – были бы ресурсы. Строительства нет. На карте может быть головное здание, где за условные единицы производятся абсолютно все юниты, и несколько месторождений ценных кристаллов. Их любой ценой нужно подминать под себя. Чем активнее идет добыча, тем легче сколотить мощную армию. Правда, наштамповать орду а-ля Command & Conquer не получится: размер войска строго регламентирован.
У каждой фракции четыре вида простых юнитов, четыре офицера с массой спецспособностей и один герой (в сингле их может быть гораздо больше), чья безвременная кончина не сулит ничего хорошего. Не густо. К тому же в Black Sea решили не забивать себе голову балансом и лишили расы индивидуальности. Что у людей, что у племен, что у мутантов есть дешевое пушечное мясо ближнего и дальнего боя и мощные юниты-тараны подороже. После каждой виктории презентуются апгрейды. Вариаций – великие сотни, но ничего умнее
«+3 к защите» или «+1 к атаке» разработчики так и не придумали.
Иногда игра пытается состряпать интеллектуальное выражение лица с аркадным оскалом. Скажем, предлагает без шума провести группку героев через лагерь врага и попутно не поджариться на мостиках, которые омывает лава. Стоит поднять тревогу, и на горе-коммандос набрасывается неприятельская орава. После 15-й попытки пройти мимо особо глазастого десантника хочется выть и кусаться. А все из-за того, что самостоятельно сохраняться во время миссии строго воспрещается. Для полноты ощущений периодически глючат триггеры.
Если все-таки решитесь отдать себя на растерзание WorldShift, не забудьте поставить последний патч. Благо система обновлений (о, чудо!) работает как часы. Проблески разума Немного интереснее в мультиплеере, где, по заверениям разработчиков, игра раскрывается в пугающих «великолепии» и «революционности». Для обыкновенных сеч с участием от двух до шести игроков в Black Sea придумали хитрый генератор случайных карт. Игроки оказываются одинаково незнакомыми с местностью. Специальные задания для кооперативной игры требуют слаженных командных действий всех участников. По-другому не победить: одиночки первыми идут на корм местной фауне. Зато приветствуются нестандартные
решения. Например, есть карта, где на превосходящие силы врага можно натравить его же зверинец. Увлекает, но ненадолго. Сказываются множественные упрощения.
Завидев этих ребят, десантура, как правило, прячется в кусты. Смельчаков вбивают в грунт по самые уши. Визуально и стилистически WorldShift беспардонно копирует разнообразные творения Blizzard. Вокруг такое же аляповатое, но по-свойски милое окружение с гигантскими грибами и необъятными баобабами. Местные люди до неприличия похожи на терранов из StarCraft, а когтистые Потрошители – вылитые Гули из вечно молодой Warcraft
3. Как только пестрые группы из 10-20 отесанных топором юнитов сталкиваются лбами и начинают перестреливаться спецэффектами, аналогия становится еще более очевидной.
Со звуком ситуация непростая и неоднозначная. На одной чаше весов качественная музыка, которую частенько украшает хор. На другой – заунывная озвучка диалогов и юнитов (надоедливые реплики без тени эмоций, к счастью, можно отключить). После англоязычной халтуры скороспелую локализацию от «Акеллы» воспринимаешь благосклонно. Огрех игры, увы, она исправить не в силах.