90-летний юбилей окончания Первой мировой войны – хороший повод для выпуска «игры по мотивам». Странно, что им воспользовалась и успела с релизом к памятной дате только одна студия – AGEOD. Но раз уж в бой пошли настоящие специалисты по варгеймам, мы вправе были ждать несколько иных результатов.
Впрочем, ждать можно одного, а дождаться другого, что отчасти и получилось. Начнем с нетрадиционного решения – карта в World War One повернута на 90 градусов, при этом север очутился слева. Сказать, что такой подход шокирует, означает скромно промолчать. Попытки добиться внятного ответа от разработчиков на вопрос «зачем?» пока
успехом не увенчались, все, что удалось услышать, – невразумительное мямленье на тему «так было в настольной игре» (которая не просто стала прототипом проекта, но и принесла в него подавляющее большинство правил и механик). Французы, наверное, забыли, что стол можно обойти с разных сторон и расположиться возле него так, как удобнее. А вот сделать это с монитором не получится – простой поворот экрана/головы на 90 градусов решит проблему с расположением карты, но помешает читать
тексты. Создатели обещают подумать над «сменой позиции», вот только неизвестно, когда положение дел изменится. Да и непонятно, почему не был выбран нормальный ракурс? Или это такая неудачная попытка соригинальничать?
СЕКРЕТ!
Для игры за Россию рекомендую «Берлинский план». Суть проста – часть корпусов с австро-венгерского фронта перебрасывается на германский для быстрого рывка вглубь немецкой территории. До Берлина, может, и не дойдете, но Восточную Пруссию с Кенигсбергом точно оттяпаете, особенно если будете действовать быстро и решительно. Заодно линию фронта спрямите – меньше потребуется частей для обороны. По-моему, это лучший вариант для России.
Кто помнит очертания русско-германской границы в 1914 году, тот заметит – север в игре не там, где ему следует бытьРусские шпионы – самые шпионистые шпионы в мире. Даже немецкие планы войны ухитрились выкрасть. Правда, не полностью и всего на два хода вперед
К неудобной карте добавились отвратительно сделанные обучение и мануал. В процессе учебы перед нами раскрывают только базовые понятия игры, причем из-за вычурности фраз и многословия зачастую просто не понятно, чего же от нас хотят (наглядная помощь начинает работать только ближе к концу, так что толку от нее чуть). Если же вы желаете подробнее разобраться, например, в основах морского боя, придется лезть в мануал. И там вас ждет очередной сюрприз – pdf-файл не расскажет ни о морских
баталиях, ни о массе других важных вещей практически ничего. А это в игре уровня World War One смерти подобно, ведь определение «хардкорная стратегия» подходит ей как нельзя лучше. Приходится выбирать один из двух вариантов – или набивать шишки на собственном лбу и осваивать все на практике, или забыть о проекте, как о страшном
сне, переключившись на что-то более удобоваримое.
Тех же, кто не ищет легких путей и готов прорываться через тернии к победе, подстерегают вылеты и зависания, с которыми не справился даже патч 1.04d (последний на момент сдачи статьи). И только если и они для вас не станут преградой, мир игры откроется во всем великолепии. Великолепии тотальной войны.
Планирование – залог успеха. А проверим-ка мы вариант исторический – авось выгорит!А начинается мировая бойня с определения планов на будущее. Каждой стране-гранду (России там или Франции) предложат их по пять штук на выбор. Какой взять? Дело ваше, но не все йогурты одинаково полезны. По крайней мере, как применить «план Распутина», суть которого сводится к слову «выждать», автор так и не понял – ведь сила в движении, а позиционная война еще неизвестно, к чему приведет.
Впрочем, планы, это так – разминка перед схваткой, главное ждет впереди – движение отрядов по карте и бои. Тут надо помнить массу вещей: например, что железные дороги ускоряют перемещение, что без боеприпасов воевать непросто (расходуйте их экономно и не забывайте пополнять запасы), что бить надо кулаком, а не пятерней (распыляйте силы только в крайнем случае), что помощь артиллерии (позже еще и танков) никому не помешает и т.д. и т.п. При этом разбитого противника можно преследовать, свежие
части позволяется отправлять в прорыв, а крепости не получится взять без осады (бомбардировки, штурма – выбирайте то, что вам больше по душе). Но настоящий полководец держит в уме не только все перечисленное, ему надо отвлекаться еще и на всяческие «царские дела».
***
Четыре с гаком года Первой мировой (которая, на словах, велась, чтобы покончить с войнами навсегда, как ни странно слышать это сегодня) не просто перекроили карту мира, они определили ход развития цивилизации на десятилетия вперед. Сотни сражений, проявившие себя во всей красе новые рода войск, миллионы убитых и искалеченных, павшие империи, свежеиспеченные государства на политической карте – вот только некоторые результаты глобального противостояния. Даже странно, что игр по этой войне выходит так мало.
Ждем столетнего юбилея?
Подлый кайзер дал туркам денег. Чую, касатики, ждут нас в Черном море проблемы, и немалыеВесь мир на карте не поместился, поэтому отдаленные территории (вроде Индии) отображаются такими вставочками
А все потому, что World War One – не чистокровный варгейм, здесь есть многое и от глобальной стратегии (виной тому все та же настольная прародительница). Вам придется раздавать задания дипломатам, как-никак без помощи этих велеречивых господ на свою сторону нейтральные страны не привлечь. Вы будете определять и какие отряды «произвести». Вы же отвечаете и за настроение населения – неудачи пугают людей, а низкий уровень довольства у населения чреват забастовками и восстаниями.
Бороться с ними, помимо побед на фронтах, помогут политические решения (угадайте, кто их принимает?) и карты событий. Кстати, из «колоды» легко вытащить что-нибудь ненужное или даже вредное для вас. Может быть, вам покажется глупостью то, что я скажу дальше, – но заберите это «вредное» себе. Так вы обезопасите себя, и это событие не произойдет, да и у врага будет меньше шансов напакостить.
Как вы поняли – легко в World War One не будет. Игра потребует массу времени и усилий, может статься, что вы забросите ее до того, как победите в первый раз (и баги тому только поспособствуют). Но если не хотите побед на блюдечке, ставших нынче в стратегиях обычным делом, и не боитесь трудностей – вы обратились по адресу.
P.S. А еще здесь есть ролики с кинохроникой Первой мировой и песни тех времен. Мелочь, а приятно…
СЕКРЕТ!
Мало кто знает, что в «больших кампаниях» можно достичь победы в 1914 году: достаточно лишь захватить вражеские столицы. Простая на словах, на деле эта задачка превращается в серьезнейшую проблему – с каждым ходом прорываться вглубь территории противника становится все сложнее, отмобилизованные части неприятеля и снятые с других фронтов полки могут остановить ваше продвижение и даже повернуть ваших воинов вспять. Так что, решившись на подобный план, концентрируйте войска на одной цели, обороняясь
против остальных, и не обращайте внимания на назойливые уколы «мосек» – спешите к столице, даже если ради этого придется пустить врага на собственную территорию. Но если не успеете прийти к финишу первым – почти наверняка проиграете. Впрочем, овчинка стоит выделки.
Пойти в бой линией или колонной? Эх, не силен я в делах морских, выберу наугад, глядишь, повезет……и ведь повезло! Этот бой останется за нами, но победу увидят не все – кое-кто пойдет и ко дну
1423 Прочтений • [Обзор игры World War One: La Grande Guerre 14-18] [11.04.2012] [Комментариев: 0]