Обзор игры World of Warcraft: Wrath of the Lich King
Немного статистики для любопытных. За четыре года существования World of Warcraft было раскуплено более 11 млн экземпляров игры. 40-50% игроков, уходящих в другие MMORPG (из последних – Age of Conan, Warhammer Online), возвращались в Азерот максимум через месяц. В первые 24 часа после поступления в продажу Wrath of the Lich King разошлась тиражом в 2.8 млн копий, став одной из самых быстро продаваемых игр в истории.
Причины фантастической популярности World of Warcraft можно проанализировать – детально разобрать игру, разложить все по полочкам и попытаться понять, почему мир Азерота с магнетической силой притягивает все новых и новых игроков. Однако повторить ее успех пока ни у кого не получается. Та же Age of Conan взяла отличный старт, показав высокие продажи, но удержать аудиторию ее авторы не сумели. Люди посмотрели на необычную боевку, покатались на мамонте, да и вернулись в родную WoW.
У другого громкого онлайнового проекта, Warhammer Online, дела идут лучше. Но и эту игру лихорадит – продажи не достигли даже миллиона, и никто не скажет, сколько людей, купивших игру из любопытства, станут ее преданными поклонниками, регулярно вносящими абонентскую плату.
Кудесники из Blizzard нашли золотую жилу, о которой теперь грезит практически каждый издатель и разработчик. И их Wrath of the Lich King, продающаяся с фантастической скоростью, прекрасное тому подтверждение.
Танковый рейд на нежить – одно из самых веселых заданий в дополнении. (Невольно вспоминается аналогичная сцена из культового фильма Army of Darkness. – Ред.)Войска Плети преимущественно состоят из жуткого вида пауков и жуков.
Ключ на старт
Следуя уже обкатанной в предыдущем дополнении схеме, Blizzard начали готовить игроков к запуску «добавки» загодя. И мы говорим не о PR-шумихе, которая просто обязательна в таких случаях, а о могучем патче, вышедшем за месяц до релиза Wrath of the Lich King.
Заплатку готовили долго, и она получилась, мягко говоря, немаленькой – чуть больше трех гигабайт. Так что скачивать приходилось тремя равными порциями, причем первая была доступна за пару недель до того, как обновление установили на сервер.
Патч содержит половину Wrath of the Lich King. Дополнение как бы состоит из двух равноправных частей – той, что на DVD-дисках в магазинах, и той, что придется скачивать из Интернета.
Роль патча была очевидной – подготовить почву для дополнения. Новый континент, Нордскол (Northrend), уже появился на карте, хотя не был открыт для изучения. Но главное – обновление заметно изменило механику геймплея, заточив ее под новые возможности героев восьмидесятых уровней.
Как и обещали разработчики, в игре появилась новая раса, напоминающая двуногих моржей«Ловись рыбка большая и маленькая…» – думал наш герой, вот уже третий день стоя по колено в воде
Так, были серьезно переработаны умения персонажей. Причем, что удивительно, практически все герои стали гораздо сильнее. Например, у воина в ветке «оружие», кроме мощнейшей способности «смертельный удар», которая давно получила заслуженное признание игроков в PvP, появился «шторм клинков», а он по эффективности вполне может конкурировать со «смертельным ударом». Умение на несколько секунд превращает воина в убийственный вихрь, который не только наносит десяток
сокрушительных ударов противнику, но и снимает с персонажа любые эффекты замедления или сковывания. Как показывает опыт боев – штука это незаменимая. А, например, ветка «неистовство» приросла умением «хватка титана», позволяющим воину брать двуручное оружие в каждую руку. Разумеется, недруг несет немалый урон, хотя скорость боя существенно падает.
Но проще всего с выходом патча стало жить паладинам. Стараниями разработчиков поборники справедливости вдруг оказались самым сильным классом, а в PvP они буквально разрывали других персонажей. Ситуация вышла из-под контроля, и на форумы Blizzard обрушился шквал жалоб – игроки не желали мириться с таким положением вещей. Что неудивительно! Когда видишь, как одинокий паладин почти играючи разбирается с тремя противниками своего же уровня, в душе вскипает ярость. В итоге, конечно, паладинов ослабили,
но те жестокие времена останутся в памяти надолго.
Патч добавил и ряд других новшеств. Например, появилась доселе неведомая профессия «начертатель». Игроки, выбравшие этот путь, могут создавать специальные свитки, которые улучшают те или иные способности. Для персонажа сделано специальное окошко, куда можно вставить шесть подобных свитков – три больших, существенно улучшающих способности, и три маленьких, действие которых заметно слабее. Польза от начертания, заметим, немалая.
То мы ездим на танке, то летаем на драконах. Скучать не приходитсяСюжетным сценкам в дополнении уделено куда больше внимания
Из необязательных, но приятных мелочей – немного измененный интерфейс. Например, у каждого персонажа появился этакий мобильный зоопарк, где можно разместить сколько угодно питомцев, что здорово экономит место в инвентаре. Плюс дебютировал удобный календарь, а также была добавлена система наград, очень похожая на ту, что используется на Xbox 360. За всяческие героические свершения вы получаете очки достижений, которыми, правда, можно только хвастаться перед другими игроками. Ничего, кроме
морального удовлетворения, здешние ачивменты не дают.
Но каким бы важным ни был патч, главное событие состоялось тринадцатого ноября, когда в свет вышло долгожданное дополнение Wrath of the Lich King. И если в нашей стране появление аддона не вызвало большого шума, то на Западе люди отстаивали огромные очереди и чуть ли не ночевали под открытым небом у дверей магазинов, лишь бы первыми заполучить вожделенную коробку.
Главный рекорд
Вероятно, одной из самых неприятных новостей для Blizzard стало то, что весь рейдовый контент дополнения был очень быстро открыт двумя сильнейшими объединившимися гильдиями – Nihilum и SK-Gaming. Произошло это чудесное событие всего через четыре дня после выхода игры. Другой рекорд поставил француз Nymph, который первым достиг максимального восьмидесятого уровня. Чтобы совершить подвиг, он провел 27 часов (!) в руинах Дракил’Джина, убивая монстров. Это единственная локация, где чудовища возрождаются
всего через 30 секунд после смерти. Помогал ему в достижении рекорда некий лекарь.
Однажды нам даже дадут покататься на огромном кодоПолет на ковре-самолете, уж поверьте, вы забудете нескоро
Снежная буря
Дополнение состоит из тысячи мелочей, так или иначе влияющих на геймплей. Если рассказывать обо всем, то и целого журнала не хватит, поэтому выделим самое важное.
Прежде всего, разумеется, появился новый континент – Нордскол. На мировой карте он расположен между Калимдором и Восточными королевствами, а добраться туда можно только на дирижабле. Близ каждой столицы стоит «аэровокзал», откуда и доставляют путников в суровый ледяной край.
Новый материк, как и полагается, встречает отважных героев жутким холодом и опасными приключениями. Основная сюжетная линия знакома тем, кто в свое время прошел Warcraft III: The Frozen Throne. Падший принц Артас, ставший королем-личем, обосновался в самом сердце ледяного континента. Теперь он собирает армию Плети, чтобы уничтожить Азерот.
В принципе, глобальная задача каждого игрока – сходить в некий новый инстанс и прикончить там разбушевавшегося Артаса, избавив мир от угрозы уничтожения. Однако пока что совершить подвиг не получится, так как главный злодей истории появится лишь в следующем патче. Тогда же, заметим, откроется новый сезон Арены, последний этап которой закончился ровно перед выходом дополнения. Пока же игрокам предстоит заниматься привычным делом – прокачивать персонажа до заветного 80-го уровня.
А уж долго искать, чем заняться в Wrath of the Lich King, не придется. К вашим услугам тысячи новых квестов, причем многие из них весьма оригинальны. Разработчики добавили как минимум два совершенно новых типа заданий. Первые включают в себя управление каким-нибудь транспортным средством. Однажды, например, придется сесть за рычаги деревянного танка и отправиться на нем уничтожать нечисть. Танк может стрелять из пушки, резать врагов острейшими пилами и так далее. Сам по себе квест проще простого, но
проходить его гораздо веселее, чем в сотый раз убивать каких-нибудь зайцев. Кроме танка дадут также оседлать коня, гигантского кодо и так далее. Второй тип квестов – сопровождение пленных. То нам поручают заковать в цепи мага и доставить его в тюрьму (арестант, обмотанный цепью, покорно трусит за вами), то поймать арканом дракона и привести его куда следует. Таких миссий много, и они значительно разнообразили игру.
В целом же заметно, что в этот раз разработчики уделили сюжету самое пристальное внимание. Если раньше сценарная часть квестов, как правило, исчерпывалась коротким брифингом, то теперь, словно в книжке, практически каждое событие детально описывается, и многие задания представляют собой полноценные истории.
СЕКРЕТ!
Если воином развиваться в ветке «ярость» и, разучив соответствующий навык, вооружиться двумя мечами, а потом «обнулить» очки, то персонаж так и будет бегать с двумя клинками. Правда, трюк работает только в оригинальных землях World of Warcraft. Если улететь в Нордскол или отправиться в Запределье, то все, к сожалению, приходит в норму.
Героический поход
Многочисленные новые подземелья тоже стали куда более проработанными, чем раньше, как в плане сюжета, так и с дизайнерской точки зрения. Например, уже первый инстанс, Нексус, действительно поражает воображение. В компании с четырьмя друзьями вам предстоит побывать в ледяном лабиринте, а в конце сразиться с драконом. Так как рептилия регулярно плюется льдом, все игроки группы должны постоянно прыгать или бегать, чтобы не замерзнуть. Стоит замешкаться – и жизнь тает, как сосулька по весне. И вот такие
«приятные» сюрпризы встречаются практически везде.
При этом Blizzard явно смещают акценты с хардкорной аудитории на, так сказать, простых игроков. Прохождение тех же подземелий не отнимет много сил и времени. Разумеется, локации, рассчитанные на рейды в 25 человек, сложны, но вот обычные подземелья вряд ли вызовут трудности у более-менее подготовленной группы.
Светлое будущее
Конечно, за рамками рецензии осталось немало. Можно было бы разобрать новые предметы снаряжения, коих появилось очень много, поведать о том, для чего нужен новый навык «полеты в непогоду», подробно остановиться на осадной технике, которая появилась в PvP-зонах, и так далее. Деталей слишком много, чтобы о них можно было рассказать в одной статье. Blizzard еще раз сумела вдохнуть в свое творение новую жизнь. Wrath of the Lich King понравится в первую очередь тем, кто получает
от игры удовольствие, а не пытается ставить рекорды, отдавая этому долгие часы. Тем временем в Blizzard уже готовят очередной большой патч, где снова будет не только десяток изменений, но и появится долгожданный Артас в роли одного из главных боссов.
Подземная жизнь
Представляем вашему вниманию туристические фотографии из четырех подземелий, где вы, как пить дать, побываете в первую очередь (всего их во Wrath of the Lich King добавлено более десятка).
Нексус – Изумительно проработанный инстанс с крепким сюжетом. Хитросплетения ледяного лабиринта таят немалые опасности, а в конце вас ждет несчастный дракон, которого надо убить. Почему несчастный? Узнаете.
Ан’кахет: Старое королевство – Пытаясь избежать встречи с армией Плети, нерубы Ан’кахета настолько глубоко зарылись под землю, что случайно разбудили древнего кровавого бога. Все, кто был в подземелье, сошли с ума, и теперь мрачные лабиринты кишат смертельными врагами.
Азжол-Неруб – Некогда славное царство Азжол-Неруб теперь в руках короля-предателя Ануб’арака. Когда-то благодатный край превратился в жуткое место, где правят нерубы – нежить, верой и правдой служащая королю-личу Артасу.
Крепость Драк’Тарон – Гордая крепость Драк’Тарон прежде была бастионом племени драккари. Теперь это лишь перевалочный пункт для короля-лича, пытающегося сокрушить Зул’Драк. В темных коридорах крепости полно нежити и порабощенных троллей, так что приключения там будут опасные.
Как узнать в толпе рыцаря смерти
Пожалуй, главное нововведение в Wrath of the Lich King – появление первого героического класса. Каждый игрок, у которого есть хотя бы один персонаж, прокачанный до 55 уровня, может создать рыцаря смерти – правда, только одного.
Как выяснилось, это интересный и очень необычный класс, впервые в мире WoW совмещающий силу магии и мощные атаки холодным оружием с непробиваемой защитой воина и лечебными навыками паладина. Плюс, новый герой может поднимать мертвых, что делает его практически непобедимым.
Магия рыцаря смерти основана на силе рун, которая повышается в бою, как ярость воина. Кроме того, многие способности для использования требуют руну. Всего их три вида – крови, льда и нечестивости. После использования заклинания руна «перезаряжается».
На сегодняшний день рыцарь смерти объективно самый могучий персонаж. В PvP он без проблем уничтожает практически любого противника другого класса. А в PvE в одиночку расправляется с толстокожими элитными монстрами.
Введение в игру рыцаря смерти, к чести разработчиков, обставлено изумительно. Прежде чем отправиться в свободное путешествие, вам предстоит пройти обучение в Темной крепости. И это, заметим, довольно значительное вступление, где вы повстречаете Артаса, разгромите Алый орден и сожжете город Альянса. В этом своего рода прологе много разговоров, несколько роликов на движке и действительно необычные квесты.
Окончив обучение в крепости, наш герой получил верного коня и отправился на подвиги. Хотя конь был жутковатый и ужасно костлявый, передвигался он очень быстроМного великих деяний совершил наш герой. Спас несчастных пленников из смертельного тумана, победил злобных великанов
Но, несмотря на все добрые дела, был он очень одинок. Только оживленные мертвецы составляли ему компанию. Но они оказались тупыми, и с ними было скучноВ конце концов рыцарь смерти скопил полторы тысячи золотых и купил себе летающего дракона. Но и теперь он чувствовал обиду. У всех кругом красивые грифоны, а у него костлявое страшилище
Эволюция
Кровь
Одна из самых сильных веток, развиваясь в которой, можно прекрасно жить и в PvP, и в PvE. Во-первых, тут вас ждут действительно мощные способности, позволяющие нанести серьезный урон противнику. Во-вторых, несколько навыков предназначены для самолечения. Изучив «захват рун» и «усиленный захват», вы сможете в любой момент восстановить 43% здоровья. Причем перезаряжается заклинание всего 30 секунд. Тут же есть навык «кровавые черви». Он с трехпроцентной
вероятностью вызывает червей, которые атакуют противника и при этом лечат вашего персонажа.
Холод
Ветка предназначена прежде всего для тех, кто предпочитает держать врагов на расстоянии. Большинство навыков либо значительно понижают скорость перемещения противника, либо вовсе его замораживают. Плюс много заклинаний, которые действуют на приличном расстоянии. Но, в отличие от «крови», здесь нет столь необходимых лечащих умений, так что придется проявлять изрядную ловкость, не подпуская противника близко.
Нечестивость
Тоже очень сильная ветка, рассчитанная на тех, кто любит быстро наносить множество повреждений. Упор, в основном, делается на разнообразные болезни, которые поражают противника. Одни замедляют движение, другие причиняют урон в течение нескольких секунд. Кроме того, качаясь в этой ветке, вы всегда можете рассчитывать на помощников. Если оживленный покойник может прослужить рыцарю смерти всего две минуты, то, изучив навык «господин вурдалаков», вы снимаете это ограничение. Теперь мертвец
будет с вами до самой его или вашей смерти.
1900 Прочтений • [Обзор игры World of Warcraft: Wrath of the Lich King] [11.04.2012] [Комментариев: 0]