Хорошая новость для тех, кто не переваривает приставку MMO перед RPG: Cataclysm можно (а местами – просто необходимо) рассматривать как однопользовательскую ролевую игру. Дело даже не в том, что вы можете прокачаться до максимального уровня, ни разу не вступив в группу, – дизайн заданий предполагает, что ваш персонаж является героем, а герои чаще действуют в одиночку, заставляя мир вращаться вокруг себя.
Забудьте о поручениях, где надо собирать цветочки и наказывать мелких воришек, – с тех пор как аспект смерти Смертокрыл вырвался на свободу и устроил Азероту полный катаклизм, перекроив все классические зоны, население мира забеспокоилось о более важных проблемах. С самого рождения альтер-эго и до достижения им заветной планки 85-го уровня ваш персонаж будет находиться в водовороте событий, вести в бой армии и защищать слабых и обездоленных.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Подготовка к запуску Cataclysm началась еще за два месяца до выхода дополнения. Сначала игроки Альянса вместе с главным механиком Меггакрутом освобождали Гномреган от анжинера Термоштепселя и его прихвостней, а игроки Орды вместе с Зул’Джином изгоняли с островов Эха прислужников Залазана. Так гномы и тролли наконец получили собственные стартовые зоны: прежде гномы ютились в начальной локации дварфов, а тролли – у орков в Дуротаре. В конце октября на серверы установили обновление 4.0.1, изменившее механику и ветки талантов всех классов. Несмотря на длительную закрытую бету и затем тестирование на публичном сервере, обновление принесло в игру целый букет багов: от ошибок анимации до зависания клиента при определенных действиях. То, что проекты Blizzard всегда отполированы до блеска – миф: просто ошибок в них меньше, чем в играх других разработчиков, и исправляются они оперативно. А потом стартовало игровое событие, посвященное запуску Cataclysm: во всех зонах начали открываться порталы, сквозь которые выползали элементали. Одновременно с этим в Оргриммаре и Штормграде появились фанатики сумеречного культа, пророчащие катаклизм. В ходе цепочки заданий игрокам предстояло вступить в культ, выведать его планы и помешать их исполнению. Ничего особенного – катаклизм-то все равно наступил. Финальным аккордом события стало нашествие элементалей на города Орды и Альянса: Оргриммар и Громовой Утес, Штормград и Стальгорн соответственно. Игроки строили баррикады, спасали жителей городов и уничтожали нападающих. Весело было первые пару дней, затем бесконечные атаки начали раздражать: во время нападения не работали аукционы, банки и прочие городские учреждения. Уничтожив элементалей, можно было нанести ответный удар и сразиться с четырьмя боссами, три из которых уже знакомы игрокам по «классическим» подземельям. И все – никакого ощущения грядущего катаклизма, просто возможность выполнить несколько новых заданий да сразиться с обновленными версиями знакомых боссов. А жаль: событие перед запуском Wrath of the Lich King было куда масштабнее. Игроки до сих пор с вожделением вспоминают, как по городам бегали орды персонажей, превращенных в зомби, сея разруху и панику, – тогда ощущение приближающейся беды было куда реальнее.
Вот и сам Смертокрыл. Игрок столкнется с ним во время первого же визита на гору Хиджал.«Укрощение» Барона Геддона – новый взгляд на дизайн квестов. Вместо того чтобы убить босса, нужно избегать исходящих от него волн пламени.
БУДЬ ГЕРОЕМ, УБЕЙ ДРАКОНА
Основные изменения коснулись квестовых цепочек, которые от дополнения к дополнению становились все компактнее. В оригинальном WoW для завершения заданий приходилось постоянно путешествовать между континентами, в The Burning Crusade разработчики ограничили область странствий одним Запредельем, во Wrath of the Lich King и вовсе сделали каждую локацию самодостаточной. Система заданий Cataclysm – логическое завершение использованного в WotLK подхода, вершина (как видится на данный момент) эволюции в дизайне квестовых пятачков: задания выдаются строго по 2-4 штуки, все соответствующие персонажи стоят в одном месте, да и выполняются поручения рядом друг с другом. Многие жалуются, что это ненужное упрощение и «оказуаливание», но мы считаем, что подобные изменения делают игру удобнее и позволяют не тратить время на скучные перелеты.
Ушел в прошлое и другой неизменный атрибут MMO – поиск группы для квестинга. Если на заре WoW о завершении многих заданий в одиночку нельзя было и мечтать, то сейчас ситуация строго противоположная: непонятно, зачем может понадобиться группа. В Нордсколе, который появился в дополнении WotLK два года назад, было несколько десятков заданий, рассчитанных на выполнение несколькими персонажами. Cataclysm же старательно прячет подобные квесты в подземелья, которые изначально рассчитаны на прохождение командой из пяти человек. Все остальные локации, будь то Дуротар и Эльвиннский лес для свежесозданных персонажей или Ульдум и Сумеречное нагорье для тех, кому до 85-го осталось совсем немного, полностью проходятся соло. Прокачавшись с 80 до 85 уровня, я не встретил ни одного задания, которое нельзя было бы сделать в одиночку. При этом эпичности квестам не занимать: повествование в каждой из локаций складывается в цельное полотно истории, раскрывая страничку из жизни Азерота, где одну из главных ролей играет персонаж игрока. Фундамент для этого был заложен в предыдущих дополнениях – например, в WotLK мы атаковали Подгород плечом к плечу с лидерами фракции – а в Cataclysm подобные задания уже в порядке вещей.
ФАЗИРОВАНИЕ
Во Wrath of the Lich King в игре появилось фазирование: игроки, находящиеся на разных этапах сюжетных цепочек, видели в одной и той же локации различных персонажей. Это помогло разработчикам создать иллюзию живого и меняющегося мира; показать, как своими действиями игрок влияет на историю Азерота. Однако в предыдущем дополнении фазирование не использовалось для изменения ландшафта, в разных фазах отличались только интерактивные объекты: персонажи, монстры, ресурсы. В Cataclysm технология была доработана и позволяет изменять части локаций, что особенно заметно в прологах гоблинов и воргенов (прокачка персонажа с первого уровня и примерно до 12-го). Не обошлось без «продвинутого» фазирования и в новых зонах для персонажей 78-го уровня и выше. Например, после выполнения цепочки заданий в Хиджале вместо горящего леса вырастает молодая роща, а в Сумеречном нагорье открываются запертые ворота. Кроме того, фазирование используется для поднятия репутации с некоторыми фракциями – в их числе снежные великаны «Сыны Ходира» в WotLK, и каменные гиганты «Теразан» в Cataclysm. Не выполнив необходимый набор заданий, вы не сможете попасть в фазу, где можно «дружить» с великанами. Были и досадные недочеты, связанные с тем, что некоторые объекты находятся в «параллельных» фазах. Можно увидеть на карте траву или руду, но, прилетев на место, не обнаружить ничего: иногда предметы «испаряются» прямо на глазах у игрока, но стоит отлететь в сторону, вожделенное месторождение снова видно. Удивляет и фазирование монстров: иногда вашего персонажа будут атаковать враги, которых там быть не должно. Однако подобные сюрпризы не совсем неожиданны: изначально фазы локаций появились в результате ошибки программистов, а геймдизайнеры нашли применение «фиче». Это позволило разработчикам создавать события для одного игрока или группы игроков, не отправляя их в инстансы. Может, в следующем обновлении будут фазироваться не только части зон, но даже рейдовые и групповые подземелья?
Пример фазирования: куча хлама и взрывчатки легким движением руки превращается...
…в Городок-из-табакерки.
Не огнем и мечом, а словом – выступая перед служителями Сумеречного культа, нужно внести смуту в их ряды, выбирая подходящие ситуации реплики.Азшара – одна из наиболее изменившихся после катаклизма зон. Нага перешли в масштабное наступление, в ход против них идет тяжелая артиллерия.
И СНИМИ С НЕГО ШКУРУ
Конечно, здесь нет места избранным из однопользовательских RPG: масштабные битвы проходят при поддержке компьютерных союзников, но это не мешает наблюдать за происходящим с открытым ртом. Пару дополнений назад никто и представить не мог, что игроку представится возможность помочь королеве драконов Алекстразе сразиться со Смертокрылом или освободить древних хранителей в Хиджале и, заручившись помощью Кенария, победить Рагнароса (рейдовый босс на 40 человек в «классическом» WoW). Работу сценаристов Blizzard сложно переоценить: хотя большинству заданий и присущ излишний пафос, филигранный сюжет и множество роликов на движке компенсируют «острые углы».
Собственно, создателям всегда была присуща ирония, а World of Warcraft никогда не являлась серьезным фэнтези: в игре множество отсылок к современной поп-культуре. Еще в классике был замечательный квест, где игрок помогал гномам-предпринимателям сделать шаурму из крыс, в The Burning Crusade мы встретились со светской львицей Haris Pilton (Псения Кобчак в русской версии), а в WotLK в игре появился чоппер и соответствующее достижение «Get to the Choppa!» (очевидная отсылка к фильму «Хищник»). Последнее в русской версии трансформировалось в «Это не мотоцикл, детка» («Криминальное чтиво», если кто не в курсе) – локализация, блиставшая поначалу перлами вроде «ударное оружие», обрела вполне человеческое лицо, хотя некоторые шутки в переводе сильно потеряли. Зато мы получили близкие сердцу гэги – теперь здесь «Можно грабить караваны». На полном серьезе. Хотя путь игрока в WoW начинается совсем с другого.
ПОДВОДНАЯ ОДИССЕЯ
В Cataclysm в WoW появилась первая полностью подводная локация – Вайш’ир, рассчитанная на персонажей 80-82-го уровней. По сюжету игрок проплывает над Вайш’иром на корабле, который оказывается уничтожен гигантским морским чудовищем. Оказавшись на дне и выполняя цепочку заданий, вы получите возможность дышать под водой и обзаведетесь уникальным транспортным средством – морским коньком (доступен только в Вайш’ире). Несмотря на интересную задумку, большинство игроков эту зону пропускают (в этом промежутке уровней можно выполнять задания на горе Хиджал): любоваться крабами и разноцветными водорослями, улепетывая от акул, терпения хватает ненадолго. На самом деле, ориентироваться и перемещаться под водой, даже несмотря на наличие транспорта, не очень удобно.
Вырвавшись на волю, Смертокрыл сжег Оргриммар и Шторград дотла. В Cataclysm эти города полностью переделаны и служат своего рода социальной площадкой для игроков.Примкнувшие к Орде гоблины построили в заливе портовый город с корабельной верфью и огромной пушкой.
ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ
Скучные начальные задания – бич, терзавший WoW на протяжении шести лет. Умений мало, экипировки нет, здоровье и мана постоянно кончаются, рубить кабанчиков быстро надоедает. Исправить недостаток Blizzard попыталась в первом же дополнении: начальные локации дренеев и эльфов крови (кстати, в Cataclysm они не изменились и летать там нельзя) были гораздо интереснее классических стартовых зон. Но настоящая радость ждала игроков при создании рыцаря смерти в WotLK: с самого рождения персонаж получает 55-й уровень, а начальные задания связаны единой сюжетной линией и вместо охоты на волков и крабов предлагают разгромить базу Алого Ордена и избавиться от темной власти самого Короля-Лича.
В Cataclysm такими являются все начальные задания: «зеленый» гоблин рассекает на надувной резиновой лошадке и механической акуле, спасая своих сородичей и заодно – верховного шамана Тралла. Только обретший рассудок ворген совершает диверсии на корабли отрекшихся, а молодой таурен помогает своему правителю расправиться с захватчиками. Несмотря на переделку большей части стартовых зон, самыми интересными являются начальные локации гоблинов и воргенов – двух игровых рас, появившихся в Cataclysm. Вступление гоблинов в Орду вполне ожидаемо – зеленые проныры сражались на стороне орков еще в Warcraft 2. А вот с оборотнями Blizzard дали маху: до Cataclysm воргены не играли во вселенной Warcraft значительной роли. Но, глядя на количество воргенов на серверах (платная смена расы персонажа доступна уже давно), становится ясно, что фанатов оборотней в игре много и они готовы терпеть даже ужасную анимацию бега и роль «белой вороны» во вселенной. Есть у новых рас и неоспоримый плюс – визуально они выглядят лучше всех: в Blizzard решили не переделывать модели старых персонажей. Зато убрали большую часть занудных квестов: теперь вы вряд ли встретите задания вроде «собери 12 неповрежденных шкур», для чего требовалось убить штук 20-25 волков или медведей. При этом дизайнеры постоянно разнообразят механику боя, предлагая пострелять из стационарной пушки, заложить взрывчатку, прокатиться на танке и даже полетать на гоблинском истребителе!
Впрочем, главные изменения в механике боя коснулись умений (теперь некоторые ключевые способности персонаж получает гораздо раньше) и веток талантов, которые были полностью переделаны. Как и до Cataclysm, каждому классу на выбор доступны три пути развития, которые значительно меняют стиль игры, но если прежде ключевые таланты и умения открывались на 40-50 уровне, сейчас они изучаются автоматически на 10-м при выборе соответствующей ветви развития. Талантов стало меньше – авторы игры убрали бесполезные умения, а популярные, наоборот, дают по умолчанию. Однако сбалансировать их даже в рамках одного класса не удалось: на момент написания статьи в игре присутствуют явные фавориты, но в этом нет ничего удивительного. Blizzard всегда отличалась незавидной способностью периодически усиливать один из классов, а потом превращать его в бесполезную развалину, вызывая на официальных форумах реки слез. Конечно, это не единственное, на что жалуются игроки, причем не всегда обоснованно.
MONEY FOR NOTHING
В одном из выпусков дневников World of Warcraft мы рассказывали о money sink – трате огромных денег на покупку предметов «последней» необходимости. В WotLK таковыми были кольца с ценником несколько тысяч золотых (приятный бонус – достижение и возможность телепортироваться с помощью кольца Даларан), эпическая сумка на 24 ячейки, чоппер, обходившийся минимум в 10-12 тысяч, и трехместный мамонт, стоивший все 16 «кусков». В Cataclysm появилась новая забава: эликсир, позволяющий превратиться в вулканического дракона и возить на спине другого персонажа. Сварить эликсир могут алхимики, соответствующий рецепт добывается только с помощью прокачанной археологии (если очень повезет), а стоимость одних только покупных ингредиентов составляет около 30 тысяч. Это не считая кучи других ресурсов, необходимых для варки эликсира, – в итоге его стоимость легко зашкалит за 50-60 тысяч. Учитывая, что награды за квесты и стоимость трэш-лута (ненужные вещи, продаваемые торговцам) – а это основные способы ввода денег в игру – по сравнению с WotLK не возросли, желающим обзавестись драконом придется основательно попотеть.
Опоясывающая всю Азшару ракетная дорога – тоже дело рук зеленых инженеров. Этакие гоблинские горки. Прокатившись от одной конечной станции дороги до другой, можно получить достижение.В игре появилось огромное количество роликов на движке, демонстрируемых после завершения определенных заданий. Особенно много видео в Ульдуме, во время выполнения квестовой цепочки Харрисона Джонса.
В НЕДРАХ ГОРЫ
Вскоре после запуска Cataclysm на англоязычных форумах появилась длиннющая тема с жалобами на сложность героических подземелий. «Где это видано, чтобы мы умирали в героиках?» – вопрошали игроки, привыкшие под конец WotLK пробегать подземелья за 15 минут, нажимая три кнопки. Ирония в том, что сами же пользователи заклеймили предыдущее дополнение словами «оказуаливание» и «полное упрощение», и Blizzard заранее предупредила, что в Cataclysm все будет сложнее. Официальный ответ компании на плач сообщества прост: «Мы хотим, чтобы вам было сложно, а возможность молниеносного прохождения героических подземелий случайными группами – следствие слишком крутой экипировки». Ветераны радуются, а все остальные учатся ошеломлять, оглушать, «овцевать», «жабить» рядовых монстров и изучают подходы к боссам: стоять на месте и осыпать цель ударами и заклинаниями уже не выйдет. Однако ничего необычного Blizzard, по сути, не придумала: новые боссы используют способности, являющиеся копиями умений классических врагов. При этом разработчики больше всего любят заставлять игроков сбегаться-разбегаться, подпрыгивать, не стоять в «лужах» и своевременно расправляться с монстрами, призываемыми боссом на помощь.
Изменился и другой постулат WotLK: отныне о халявных «эпиках» можно только мечтать. Быстро добыть экипировку эпического качества можно только в рейдах: в героических подземельях подобные вещи не падают даже с финального босса, создание «эпиков» с помощью ремесленных профессий обходится слишком дорого, да и покупка предметов за особую валюту (теперь это очки доблести, получаемые, в основном, за рейды) тоже не вариант – на одну вещь придется копить минимум две недели. В целом, игра всеми способами подталкивает игроков вступать в гильдии, ведь на успех в покорении PvE-контента со случайными группами рассчитывать не приходится. С другой стороны, каким-то неподъемным рейдовый контент назвать нельзя: не прошло и недели с запуска дополнения, как гильдии-спортсмены убили всех боссов в «нормальном» режиме, а еще через пару недель того же добились и более «казуальные» группы игроков. Впрочем, если вам не по силам рейдить 5 дней в неделю по 4-5 часов, освоение подземелий будет интересной и отнюдь не тривиальной задачей. Главное – объединяйтесь: по достижении 85-го уровня игра превращается из «синглплеер»-MMO в классически-массовую RPG.
Российское издание
В России доступно три типа коробок: jewel-версия (самая дешевая), DVD-бокс (чуть дороже) и коллекционное издание. В состав последнего, помимо ключа активации дополнения, входит артбук и код на получение уникального питомца в игре – дракончика, являющегося маленькой копией Смертокрыла. Ключи активации из всех перечисленных изданий подходят только для русских учетных записей (играть можно лишь на русскоязычных серверах WoW). Кроме того, для активации Cataclysm вам нужно приобрести оригинальный WoW и два предыдущих дополнения: The Burning Crusade и Wrath of the Lich King. Также официальный дистрибьютор игры в РФ – «1С-СофтКлаб» – предлагает европейское коллекционное издание. От русского отличается тем, что ключ активации подходит для европейских учетных записей (позволяют играть на любых европейских серверах, в том числе и русскоязычных). Если вам не нужна коробка, а только ключ активации, вы можете приобрести World of Warcraft и все дополнения (включая их коллекционные версии) в магазине Blizzard.
Среди игроков популярен аддон «Power Auras» – с его помощью можно отображать срабатывание выбранных талантов. В Cataclysm такая возможность появилась в игре по умолчанию. Blizzard вообще быстро реализует все хорошие идеи геймеров. Например, раньше многие использовали «Quest Helper», показывавший места выполнения заданий. Теперь такой функционал реализован в WoW официально.Подземье – самая необычная локация в Cataclysm. Находится она, естественно, под землей и здорово напоминает Морию из «Властелина колец». В Подземье был заточен Смертокрыл, там же находится Столп Мира, уничтожение которого грозит гибелью всему Азероту. Готовьтесь спасать мир!
ТЫ, Я И ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ
Гильдия в Cataclysm – не просто название под именем персонажа и общий банк. Blizzard взяла пример с EverQuest 2 и Warhammer Online: отныне гильдии в WoW растут в уровнях, на каждом открывая новые бонусы для участников. Поразительно: полностью уничтожив социальную часть (из-за соло-прокачки взаимодействие с другими игроками сводится к минимуму), разработчики пытаются возродить осколки сообщества в игре, создавая тепличные условия для самых асоциальных: бонус к опыту и репутации, ускоренная перезарядка камня возвращения и кучу других возможностей. Появились и гильдийские достижения: чтобы заработать большую их часть, нужно проходить подземелья группами, которые на 80 процентов (или больше) состоят из членов гильдии. Хотите получить темного феникса? Будьте добры вступить в гильдию, заслужившую достижение «Слава рейдеру Cataclysm» и прокачать с ней репутацию (дается практически за любую активность в игре). Не удивлюсь, если право вступления будет продаваться – находились же во времена WotLK люди, платившие огромные деньги за то, чтобы персонажу помогли сделать особо сложное достижение. Зато теперь гильдии будут отличаться хоть чем-то, кроме названия, – для удовлетворения амбиций игроков осталось сделать только общий рейтинг. Ведь у игры столько подписчиков, что востребованной может оказаться любая ерунда. Археология, например.
БУДНИ ХАРРИСОНА ДЖОНСА
Для Blizzard уже стало традицией добавлять в каждом дополнении новую ремесленную профессию. В The Burning Crusade появилось ювелирное дело, во Wrath of the Lich King жители Азерота обучились начертанию. Эти профессии связаны с новыми возможностями, введенными в дополнениях: ювелиры ограняют камни для улучшения экипировки, начертатели создают символы для улучшения умений. Археология пришита к WoW белыми нитками: красивые слова об изучении истории мира вылились в однообразный поиск кусочков артефактов, которые не содержат об Азероте ровно никакой информации. Хотя археологию может выучить любой персонаж (наряду с рыбалкой, первой помощью и кулинарией, она является вторичной профессией), не надейтесь на халяву: прокачку археологии осилят самые усидчивые, ведь даже рыбалка на ее фоне выглядит увлекательной забавой. Многочасовые полеты от одного места раскопок к другому и беготня по отмеченному на карте месту в поисках утраченных артефактов сведет с ума кого угодно. Радует лишь, что при прокачке археологии вы посетите все зоны, пострадавшие от катаклизма больше всего: исполосованные Темные берега и разрушенный Аубердин, поросшие лесами Пустоши, расколотую надвое Тернистую долину и наполовину затопленную пустыню Танарис. Ветераны пустят слезу и вспомнят, с чего все начиналось шесть лет назад.
Бывалые игроки наверняка будут рады и возможности откопать ездовое существо, аналогичное «танкам» из Ан’Киража, но из-за случайности находки (это может быть как «эпик», так и бесполезная безделушка) на это может потребоваться целая вечность. Разработчики тоже понимают, что профессия получилась совсем не must have, поэтому стремительно пытаются повысить ее привлекательность и уже ввели небольшой бонус для археологов: используя один из древних камней (опять-таки, выкапывается он случайно), они способны снизить сложность прохождения героического подземелья, ослабив населяющих его монстров или усилив группу игроков.
На раннем этапе разработки Cataclysm разработчики обещали, что археология будет открывать «Путь титанов», некий альтернативный способ развития персонажа. Позднее в Blizzard от этого отказались, сообщив, что получилось не круто. Но, глядя на археологию в ее нынешнем состоянии, сложно поверить, что может быть хуже – это чуть ли не единственная вещь в Cataclysm, вызывающая интерес лишь в первые минуты, до посещения зоны раскопок. Зато помогает скоротать время в ожидании похода в подземелья или стоя в очереди на поле боя.
МИРОЦВЕТЫ ПРОТИВ ВУРДАЛАКОВ
В Предгорьях Хиллсбрада появилась серия заданий, для выполнения которой надо победить в мини-игре, являющейся клоном Plants vs. Zombies. В здешнем варианте всего 6 разновидностей растений, но основные «бойцы» сохранены. В награду за финальный квест цепочки вы получите спутника – подсолнух. Изначально разработчики планировали сделать бесконечный режим и парочку связанных с ним великих подвигов, но позднее отказались от этой затеи. Так что «зеленым» фанатам нежити все же придется купить Plants vs. Zombies.
Подземье – дом каменных гигантов, которые поначалу относятся к игроку крайне недоверчиво, но в процессе выполнения вами заданий станут союзниками.
ORCS VS. HUMANS
Складывается впечатление, что создатели игры всеми силами стараются затянуть людей в PvP. Очки за победу на аренах выдаются сразу же после боя, а не раз в неделю, вступить в битву (как на поля боя, так и на арену) можно из любой точки мира, а создаются команды арены предельно просто. Важным нововведением стали рейтинговые поля боя – позиции команд рассчитываются так же, как на аренах, но в бою принимают участие 10 или 15 человек. Чтобы поощрить бойцов, разработчики вернули в игру звания, прежде доступные только во времена «ваниллы». Но на сей раз для получения «маршала» не придется просиживать сутки напролет – звания зависят только от рейтинга, а там главное победы, а не участие.
Зато с PvP-режимами в Blizzard на сей раз экспериментировать не стали. Два новых поля боя – старый добрый захват флага (в отличие от Ущелья Песни войны, на 15 человек) и контроль точек (как Низина Арати, но с 3 точками и на 10 участников). В качестве бонуса – открытая PvP-зона а-ля Озеро Ледяных Оков. Впрочем, как и на ОЛО, сражения не представляют особого интереса – как ни крути, а массовое PvP в World of Warcraft скорее мертво, а если и пытается подняться, тут же погибает в лагах. Как и раньше, в WoW интересны только стычки с участием до 10-20 человек, иначе сражение превращается в кучу малу, а в глазах рябит от спецэффектов.
СНОВА ДОМА
С самого анонса дополнения было ясно, на кого рассчитан Cataclysm: переделанные «старые» зоны с кучей новых заданий, две новоиспеченные игровые расы, обновленная механика боя, возросшая (по сравнению с WotLK) сложность героических групповых подземелий и рейдов. Ветераны, с возвращением в Азерот! А на безрыбье игру можно рекомендовать вообще всем: расхожее мнение об ужасной графике, необходимости «целовать белочек» и поедающих кактус хомячках – лишь одно из проявлений юношеского максимализма. WoW – это для всех.
О РАЗРАБОТЧИКЕ
К тому моменту, как этот номер поступит в продажу, Blizzard Entertainment (первые три года существования она называлась Silicon & Synapse) исполнится 20 лет. Студия, начинавшая в 91-м с портирования чужих проектов, за последние 15 лет не выпустила ни одной игры, которая не обрела бы культовый статус. Секрет успеха заключается не в новаторских идеях – компания не стесняется заимствовать готовые решения, – а в практически идеальном качестве финального продукта. Естественно, это сказывается и на времени разработки – все уже привыкли слышать от представителей Blizzard вечные «скоро» и «когда будет готово».
Вместо того чтобы восстановить разрушенную статую, гоблины с любовью подперли ее деревяшками. Чем не наши люди, а?Кладбище кодо в Пустошах. Раньше это была унылая серая локация, которую ненавидели почти все игроки. Теперь здесь растут рощи, а неподалеку обосновались друиды.
2312 Прочтений • [Обзор игры World of Warcraft: Cataclysm] [11.04.2012] [Комментариев: 0]