Бессмысленно отрицать очевидное: World of Warcraft – это массовое явление, которое стало настолько привычным, что уже никто ничему не удивляется. Паладинов, друидов и магов прокачивают школьники, студенты, преподаватели, домохозяйки, менеджеры по связям с общественности, руководители крупных компаний, главные редакторы модных журналов. Это факт. Он, вероятно, украшает творение Blizzard. Но есть и другой факт, не столь радужный – пользовательская база World of Warcraft перестает расти. И эта проблема могла стать фатальной, если бы не Cataclysm.
Сегодня World of Warcraft сильно отличается от того, что европейские геймеры могли наблюдать в 2005 году. Фактически, Blizzard создали самую успешную модель MMO за всю историю жанра. И если изначально она опиралась на достижения других представителей жанра, то сейчас это – недостижимый идеал, убить который может только время и ряд нюансов, которые методично устраняются разработчиками. WoW изначально была сложной игрой, непонятной и некрасивой. Однако с выходом дополнений порог входа видоизменялся, и к Wrath of the Lich King насладиться приключениями в Восточных королевствах и Калимдоре могли да хоть те же домохозяйки – все стало настолько просто и понятно, что вот прямо садись и делай себе какую-нибудь дренейку-мага.
Воргены
Воргены плохо выглядят и особенно это касается женщин, которые почему-то напоминают ланей. Они совершенно нелепо передвигаются на двух задних лапах, что объяснимо, ведь это, по сути, собаки. Что совсем странно, так это пример обратной эволюции: воргены сначала ходят на двух лапах, но по достижении двадцатого уровня учатся бегать на четырех. Впрочем, это вряд ли помогает. И уж тем более не избавит от шуток на тему того, что они уже были в оригинальном WoW, просто раньше не умели говорить, и что маунта у них в силу объективных причин не может быть, ведь они сами ездовые животные орков. Наконец, пример абсолютно бесполезного расового навыка – превращение в человека. Кому это надо, для чего, какая от этого польза? Непонятно. В общем, налицо повторение истории с дренеями. Это показательный пример, ведь сегодня они являются одной из самых популярных раз Альянса. Значит, и к оборотням вскоре привыкнут. Я, например, уж точно прокачаю оборотня-приста – на зависть Орде!
Janeiro Point после катаклизма. Кажется, стало только красивее!Time is money, friend! Жизненная установка гоблинов заслуживает уважения.
Но вернемся к вопросу о времени. Дело в том, что с 2004 года (тогда были запущены серверы в США) виртуальный мир менялся очень неохотно. Речь идет о промежутке с первого уровня по шестидесятый. Все самое интересное начиналось с того момента, когда игрок попадал в Outlands (при условии, что он купил дополнение), но ведь пока докачаешься до требуемого уровня можно было потерять всякий интерес. И если до выхода Wrath of the Lich King это было не очень заметно, то после уже и правда становилось скучно, особенно на европейских серверах, когда в «лягушатниках» днем с огнем не сыщешь новых людей. Сегодня это можно показать на примере Northrend: Король-лич пал, борейская тундра опустела, найти помощников для групповых квестов можно только упросив кого-нибудь постарше в гильдии, а поиск напарников для прохождения данжа может занимать полчаса, а то и час.
Однако в этом и прелесть Cataclysm. Неслучайно разработчики говорят о нем как о самом большом дополнении для WoW, таком своего рода ветре перемен. Начиная с того, что изменились все те «скучные», «провисающие» локации из оригинальной игры (Hillsbrad Foothills, например, мне нравились только из-за названия – такая классическая зона для тех, кто в теме, но совершенно бесполезная и некрасивая), добавились новые квесты, появились две расы, одну из которых ждали очень давно, а к другой еще предстоит привыкнуть (как к дренеям и эльфам крови в свое время), наконец, добавились новые зоны и данжи, плюс был поднят level cap. Для полноты картины не хватает разве что еще одного класса для ветеранов (как Death Knight), но этот недостаток отчасти компенсируется новой профессией – археологией. Достаточно для того, чтобы все вокруг были счастливы? И да, и нет. Причем негативных отзывов поначалу было даже больше, что несколько странно: почти обо всех серьезных перестановках было известно задолго до выхода дополнения – благодаря бета-тестированию, в котором мы тоже принимали участие. Так в чем же проблема? Начать следует с самого привлекательного поначалу, но разочаровывающего впоследствии – с новых рас.
Появления возможности играть за гоблинов ждали очень давно, пускай и не было до конца понятно, на чью сторону эти маленькие зеленые хитрюги переметнутся. Ведь долгое время они выполняли роль торговцев, посредников между Ордой и Альянсом. Они заключали сделки по всему миру, их можно было встретить хоть в пустыне, хоть среди заснеженных гор. Куда ни глянь – всюду гоблины. И особое впечатление производил перевалочный пункт между Калимдором и Восточными королевствами, Booty Bay, где корабли встречала огромная статуя барона Ревилгаза с распростертыми объятьями – ну не дать ни взять статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро (остров, впрочем, так и называется – Janeiro Point). При этом из истории Азерота известно, что вообще-то гоблины всегда были тупыми и жалкими существами, и долгое время они работали на троллей, добывая руду в шахтах. Однако со временем выяснилось, что руда эта оказывает воздействие на живые организмы, и самые благоприятные – они умнеют. Гоблины поумнели, ситуация изменилась: теперь тролли горбатятся в шахтах, а молодчики делают дирижабли, катаются на машинах и изобретают радио. И так продолжалось бы очень долго, если бы Смертокрыл (в англ. варианте – Deathwing) не вырвался на свободу и не стал бы причиной катаклизма, после чего география материков изменилась, руда иссякла, шахты оказались разрушены, а статуя барона потеряла одно ухо и руку. И вот зеленая братия (можно сказать «братва» и не ошибиться) оказалась вынуждена искать спасения. Но, опять же, никто не хотел вставать на чью-либо сторону и воевать – поначалу думали о коммерческой выгоде, о том, как вести бизнес в новых условиях. Не вышло – Альянс дал от ворот поворот; пришлось присоединиться к своим историческим союзникам – Орде.
Орк! Играть в карты!
Разумеется, выход очередного дополнения к World of Warcraft не мог не отразиться на ККИ по мотивам. Так, 14 декабря в продажу поступил новый сет, получившийся название Worldbreaker.
Подводная локация, конечно, очень красивая, но сложная поначалу и скучная под конец.Говорят, Бен Хорни тоже играет в World of Warcraft. Наш ему подарок!
Гоблины – это первая «карликовая» раса Орды. Они полюбились всем игрокам, поэтому и внимание им уделено особое: до мельчайших деталей продуманная история, забавные начальные квесты, множество мелочей как для фанатов, так и для тех, кто сразу распознает отсылки к поп-культуре. Вдобавок ко всему, они еще и классно выглядят. Улыбающийся уродец с острыми ушами, в которых проделаны туннели, с золотыми зубами и такой показательной гримасой торгаша – это, как говорит Константин Говорун, прекрасно.
А вот у новой расы Альянса не все так гладко. Во-первых, воргены – это как дренеи, непонятно, откуда они взялись и что с ними делать. То есть, конечно, все объясняется по мере прохождения стартового эпизода, просто к тринадцатому уровню, когда готового к новым приключениям оборотня отправляют в Дарнассус, хочется изобразить «фэйспалм» и переключиться на другого персонажа. Это обидно, учитывая и тот факт, что сама по себе история воргенов достаточно интересная, и дальше многое переработано, и реализовано все достаточно смело и разнообразно. Особенно это заметно благодаря приему «фазирования», когда одна локация делится как бы на несколько плоскостей, каналов, и хотя в одном и том же месте происходят два разных события (город до и после нападения оборотней, например), игроки все равно могут собираться в команды – главное, чтобы они находились на одном этапе прохождения. К тому же, здесь представлены все самые интересные виды квестов, причем даже дают покататься на военной технике ночных эльфов (тогда происходящее напоминает какое-нибудь фанатское дополнение к Warcraft III) и запустить себя с катапульты на вражеский корабль, – и тогда степень абсурдности происходящего поднимается до заоблачных высот. В отдельно взятых эпизодах хочется набирать команду /facepalm чуть ли не каждые тридцать секунд, настолько все дико. Но недостаток совсем не в этом, а в том, что у них нет «домашнего мира», как у дренеев или эльфов крови. Это обидно.
Перемены значением поменьше – увеличение максимального уровня, новые зоны и квесты – можно обсуждать долго, но это регулярно отлаживаемый и модифицируемый контент, финальную версию которого, с работающими цепочками заданий и правильными обозначениями на карте, можно будет увидеть разве что к релизу первого большого патча. Что действительно имеет значение, так это множество внутренних изменений, про которые не пишут на упаковке с игрой. Одно из них вызвало негодование многих игроков, и их можно понять. Речь идет о переработанной ветви талантов – вечной головной боли на всех этапах освоения Азерота.
Орк! Читать!
Почти одновременно с поступлением в продажу World of Warcraft: Cataclysm на полках книжных магазинов появились две книги по вселенной игры: «Рождение орды» Кристи Голден и «Кольцо ненависти» Кита Р.А. Де Кандидо. Обе продаются в твердом переплете и по вполне привлекательной цене. В первой рассказывается о времени, когда орки еще жили вместе с дренеями. В книге раскрывается причина конфликта между двумя расами и описывается создание Пылающего Легиона. В «Кольце ненависти» же рассказывается о событиях, случившихся после поражения Легиона.
Заставки (в Wrath of the Lich King такая была перед Icecrown) выглядят совсем нелепо, некрасиво, но благодаря стилистике на это можно закрыть глаза.Страху и отвращению в городе гоблинов был положен конец, когда над спортивной площадкой пролетел Смертокрыл.
Дренейка-вариор проводит инструктаж перед группой клонов Уэса Борланда. На самом деле, сейчас она очень глубоко под водой. На подводной лодке спустилась!
Таланты сбрасывали и раньше, это нормальная практика. Небольшое изменение в балансе – и кропотливо составленная ветвь разрушалась. Приходилось заново искать представителей такого же класса и смотреть, что там и как. При этом если раньше можно было свободно цеплять навыки из разных разделов, то теперь нет. Вернее, как: сначала надо выбрать одно направление развития персонажа, приобрести там таланты до последнего (все покупать не обязательно, но финальный нужен), и только после этого можно ставить что-то на стороне. Разумеется, сделали это из необходимости подкорректировать баланс для высокоуровневых персонажей, но все равно странно, что не пошли по пути экстенсивного развития, то есть просто не прибавили десять новых иконок-навыков.
Второе важное изменение касается гильдий. Раньше участие в них было делом добровольным, причем ситуация, когда одна гильдия распадается спустя неделю после собрания, не являлась редкостью. Теперь все не так. С выходом Cataclysm гильдия получила новую роль, стала организацией, без которой играть сложно, глупо и неправильно. Эффект заметен сразу: на моем сервере некогда не самая популярная The Magic Guild за считанные дни набрала шесть сотен участников, причем почти все – увлеченные геймеры, которые понимают важность принятого решения. В чем тут соль? Да в том, что теперь у гильдий есть понятная система уровней, каждый из которых отмечается отдельной наградой. Чем больше квестов или боев проводится с участниками вместе, тем больше перков открывается. Скажем, плюс десять процентов к получаемому опыту – это очень хорошо! Минус пятнадцать минут от ожидания полной зарядки Hearthstone – шик! Естественно, каждый теперь хочет найти себе компанию поуспешнее. И это сразу отметает все возражения в поиске напарников для зачистки данжа, ведь нужно все ради общего дела. Поэтому стихийно существующим сборищам игроков, которым нравится просто придумывать смешные названия и забавлять этим народ на аукционах, удача больше не светит. В общем, это, казалось бы, простое изобретение по важности можно приравнять к тому же Dungeon Finder или Auction House – идея очевидная, а сколько положительных моментов.
Однако самое большое достоинство Cataclysm заключается вовсе не в этом. Умение Blizzard привлечь к своим играм всеобщее внимание – это лишь полдела, главное – удержать ту базу игроков, которая уже есть. Это, вероятно, является самым сложным. Поэтому новое дополнение считается самым значимым, именно поэтому был взят курс не столько на расширение контента, сколько на его обновление. И, да, всегда можно найти ложку дегтя. Можно возмущаться тем, что модельки людей так и не перерисовали и сегодня они выглядят просто кошмарно – сколько лет прошло, а они не меняются! Но это сущие мелочи по сравнению с тем, как изменился облик Азерота в целом. Конечно, Cataclysm – это еще и отсрочка неизбежного. В следующем дополнении придется, во-первых, завершать начатое и менять вторую половину мира. А во-вторых, уже сейчас чувствуется необходимость подтянуть визуальную составляющую, не менявшуюся со времен релиза оригинальной игры. А еще было бы хорошо, если бы мурлоки стали играбельной расой. Но это, конечно, сильно вряд ли.
Двадцать тысяч лье под водой
Одна из новых локаций в Cataclysm расположена… на днем морском. Во время выполнения квеста Call of Duty игрока вместе с армией (если речь идет об Альянсе) посадят на корабли и отправят сражаться с Ордой, но по пути случится непредвиденное – гигантский осьминог потопит судно и все окажутся под водой. Герой, впрочем, выживет. Ему придется искать спасение, помогать другим выжившим, наконец, погрузиться в воспоминания воина нага.
Первое время Cataclysm может не нравиться. Виной тому – первая же локация под водой, где – внезапно! – все сложно и опасные твари морские.
Этот маленький подводный мир производит двоякое впечатление. Он очень красивый и там достаточно много классных квестов, но в то же время выполнять их, особенно в одиночку, сложно. Особенно если речь идет о классах, незаслуженно «ослабленных» в Cataclysm (дренейка-вариор на скриншотах – лучший тому пример). К счастью, за выполнения этих заданий дают новую броню, которая все меняет радикально. Были синие наплечники +40 к Stamina, +50 к Strength? Получите зеленые, но в два с половиной раза лучше. Таким образом, к 82-му уровню герой крепчает на глаза – то у него еле-еле набиралось 15 000 HP, а то уже за 50 000 пошло.
Первая попытка приручить морское животное. Черепашка на роль маунта, к несчастью, не подойдет – ее тут же съест акула.Акула тоже не станет новым ездовым животным. Хотя покататься на ней возможность представится. Более того, надо будет жрать врагов!
Придется плавать на морском коньке! Правда, сначала его надо будет приручить…...Но выполнено это в виде мини-игры, так что скучать не придется.
1728 Прочтений • [Обзор игры World of Warcraft: Cataclysm] [11.04.2012] [Комментариев: 0]