Авторы World of Battles честно признаются, что созданный ими мир мал и перенаселен. В окруженном неприступными горами Раксионе, который можно «пересечь пешком за две луны», собралось аж девять принципиально разных видов. Как сельди в бочке там теснятся люди, эльфы, темные эльфы, амазонки, нежить, варвары, зверолюди, гномы и орки.
Казалось бы, не лучшее решение – свалить в кучу все типовые фэнтезийные расы и устроить между ними побоище. Как-то это... примитивно. Впрочем, когда речь идет о глобальной мультиплеерной стратегии, изысканный сценарий и оригинальность не нужны. На первый план выходит пресловутая «играбельность». Ведь если тотальная война всех против всех будет интересной, никому и в голову не придет выспрашивать, как и зачем столь разные существа очутились на одном крошечном континенте.
Камень – ножницы – бумага World of Battles – как раз такой случай. На абсурдность происходящего перестаешь обращать внимание после первой же битвы. На живописных лужайках среди поросших лесом холмов схлестываются в кровавой сече приземистые гномы, оседлавшие свирепых кабанов орки, гордые всадники-рыцари и масса других диковинных существ. Баталии разворачиваются с размахом, достойным если не Total War, то уж «Битвы за Средиземье» (The Battle for Middle-Earth) точно.
Под цветастыми знаменами грозно бряцают оружием мечники, рассерженно шевелят пиками копейщики, нетерпеливо топчутся на месте всадники и устрашающе улюлюкают лучники. У каждого из родов войск свое предназначение, и на этой специализации строится вся тактика. Конница, к примеру, быстро уступит натиску копейщиков, и не важно, дерутся воины верхом на лошадях или клыкастых свиньях. Зато сами пикинеры падут под ударами топоров и секир.
Стрелки хороши на возвышении, откуда они могут осыпать местность стрелами в огромном радиусе, но стремительные всадники для них – серьезная угроза. Как, впрочем, и для мечников, у которых нет длинных пик, чтобы колоть верховых воинов. Принцип «камень – ножницы – бумага» применяется едва ли не в каждой стратегии, но здесь дополнительные тактические возможности создает большой выбор рас и экипировки. Например, всадники разных армий могут перемещаться с разной скоростью и обладать разным «запасом прочности».
Мост – отличное место для засады, только был бы он чуток поуже.Копейщики нужны для борьбы с конницей, но в бою с пехотой толку от них мало.
Военные хитрости
Валютой в игре служат золото, которое можно добыть в бою, и драгоценные камни – их нужно покупать за реальные деньги. Сильнее тот игрок, у кого их больше, а правда, сколько бы ни убеждал нас «Брат» в обратном, совершенно ни при чем. За золото и за самоцветы можно купить все необходимое для сбора сильной и многочисленной армии: новые войска и экипировку. Хотя для приобретения продвинутых боевых единиц понадобится еще и соответствующий рейтинг – он повышается по мере накопления опыта.
Каждый отряд пестуется не меньше, чем герой в MMORPG. Игрок сам выбирает оружие, покупает броню, обувь и шлем, а в случае с кавалерией еще и определяет, на каком животном будут разъезжать солдаты. Все, разумеется, делается не для красоты. От оснащения отряда зависит его скорость, сила и живучесть.
Впрочем, «пободаться» можно даже в том случае, если войска противника объективно сильнее: оттачивавшиеся веками военные хитрости никто не отменял. Медлительного врага можно измотать, заставив бегать за каким-нибудь шустрым отрядом и одновременно осыпая стрелами; засады и обманные маневры тоже идут в ход. World of Battles – полноценная стратегия без всяких скидок на свою онлайновую природу.
PvP и ничего лишнего
Разве что выглядит она далеко не так эффектно, как та же «Битва за Средиземье», а уж с последними Total War и сравнивать бессмысленно. С одной стороны – все симпатичное и трехмерное, да и войска заметно отличаются друг от друга внешним видом. Конницу рыцарей и орочьих «истребителей гномов» вы точно не перепутаете. Но при этом и армия, и поле боя смотрятся неказисто. Не хватает детализации и зрелищных спецэффектов, хотя в онлайновой игре аскетизм легко компенсируется накалом страстей.
Камеру можно опустить в самую гущу сражения.
Для выяснения отношений есть три режима: «Арена», «Доминирование» и «Битва насмерть». В последнем случае, вопреки названию, со смертью ничего не заканчивается. Если все отряды падут, армия возродится, чтобы продолжить бой до истечения отведенного на него времени. В «Доминировании» действует тот же принцип, только счет идет не на секунды, а на контрольные точки. Чем больше и дольше игрок их удерживает, тем выше его шанс на победу. Ну а просто и сердито подраться можно в «Арене» – проигравшим считается тот, кто первым лишится всех своих солдат.
Вдобавок к случайным битвам разработчики, следуя давно сложившейся в MMO-играх традиции, организуют особые события. Ждать от сценаристов лихо закрученной саги в духе фэнтезийных романов-бестселлеров было бы глупо, но кое-какие намеки на связную историю прослеживаются. Несмотря на то что противостоять друг другу могут любые расы, часть из них формально относится к силам Света, а другая – к воинству Тьмы. Первые жаждут мира и справедливости, вторые хотят утопить Раксион в крови и нечистотах.
Вообще, если хочется забить голову всякой чепухой, то по каждому народу авторы готовы предоставить подробное описание. Из него можно узнать, что зверолюди ревностно охраняют свои владения и не терпят чужаков, а нежить поселилась в болотах, образовавшихся там, где в незапамятные времена были плодородные земли. Но кого волнуют эти глупости, когда какой-нибудь Vasya84 расставляет по холмам стрелков и затыкает единственный проход к контрольной точке элитной эльфийской пехотой? Для увлекательных PvP-баталий в World of Battles есть все необходимое, а больше от онлайновой стратегии лично мы ничего и не ждали.
О КОМПАНИИ
2000 - Ваэль Амр и Паскаль Энсена открывают в Ирландии компанию Frogwares.
2002 - Frogwares выпускает свою первую игру – Sherlock Holmes: Mystery of the Mummy (у нас «Шерлок Холмс: 5 египетских статуэток»).
2005 - Компания заканчивает работу над приключенческим проектом 80 Days: Around the World Adventure («Вокруг света за 80 дней»).
1052 Прочтений • [Обзор игры World of Battles] [11.04.2012] [Комментариев: 0]