В рамках рубрики «Онлайн» мы начинаем рассказывать о столь популярном развлечении, как браузерные игры. В последнее время их расплодилось невиданное количество, тысячи людей проводят в них часы и дни и тратят безумные суммы на виртуальные предметы. Мы решили изучить самые известные проекты.
Простота и волшебство
Браузерные многопользовательские игры – явление пугающее и одновременно поражающее размахом. До всех нас доходили жутковатые слухи о безумцах, тратящих в этих – бесплатных! – играх огромные суммы на виртуальные вещи, по сути gif-файлы с присовокупленными к ним показателями. Мало того, еще и рейтинги посещаемости некоторых таких проектов просто ошеломляют: десятки тысяч посетителей в день и сотни тысяч зарегистрированных пользователей. Давайте разберемся, в чем тут дело, благо, одна из самых успешных браузерных игр на нашем рынке, Wizard’s World, на днях отрапортовала о регистрации юбилейного 750-тысячного игрока.
Очки развития персонажа можно беспрепятственно вкладывать в показатели и забирать назад.«Она вскинула руки и выкрикнула заклинание. ревущее магическое пламя обрушилось на монстра, испепелив его в один миг!»
Первое – самое верное – впечатление от Wizard’s World складывается прямо при входе в игру, когда ты видишь чат в половину игрового окна. Здесь, подобно бесконечной программе «Диалоги о рыбалке», ни на секунду не прекращается обсуждение поединков, монстров, штурмов и прочего в том же духе. Впечатление усилится, если просмотреть информацию о каком-нибудь персонаже: рядом с «легкой», для частого отображения в бою, gif-картинкой – пункт «подробнее», содержащий обычно крупную фотографию хорошенькой девушки с букетом или паренька на горном велосипеде – владельца аккаунта. Картину завершает подозрительный порядок в чате – общаются все доброжелательно и без гадостей. Делаем вывод: отчасти Wizard’s World – инструмент для общения.
Каждый из беззаботно болтающих людей постоянно видит правую половину окна, где происходит собственно игра. Из глобальной карты города (всего городов четыре), усыпанной ссылками-входами в локации, можно попасть на арену или в банк, на штурм близлежащего замка или в таверну, в магазин или мастерские... В каждом городе около двух десятков таких местечек, перемещаясь по которым игроки добираются до развлечений, служащих отличным поводом для общения в чате слева. Пользователи вступают в кланы, переодеваются из одних сияющих доспехов в другие, при помощи несложной системы крафтинга создают вещи, при случае посылают друг другу подарки (вроде букетика цветов или кружки пива), выбирают и покупают дома в пригороде. Но большую часть времени, конечно, воюют.
Мирная жизнь столицы нашей родины, города-героя Арадона.Оживленное общение не прекращается в WIW ни на секунду.
Боевая механика в Wizards World достаточно проста, чтобы разобрался новичок, но при этом не примитивна – исход схватки зависит и от «крутизны» персонажа, и от случая. Первые десять ходов (бои пошаговые) противники «лупят» друг по другу заклинаниями и «сближаются». Потом переходят «в рукопашный». Технически – игрок просто каждый ход выбирает, куда вставать и стрелять (в случае с заклинаниями), а потом – куда бить и ставить блок (в ближнем бою). Из таких боев-«кубиков» собираются более крупные схватки. Вариантов правил проведения боев сразу несколько, так что можно найти драку на любой вкус. Поводов повоевать также предостаточно: несколько раз в неделю проходят турниры с призовыми фондами в игровых деньгах, в любой момент можно подраться на арене, целой компанией сходить на штурм одного из густо заселенных монстрами замков.
Время от времени в Wizard’s World проходят так называемые «Миссии» – игровые события с уникальным сценарием, от исхода которых зависит дальнейшее развитие мира. К примеру, два из четырех городов не просто появились в игре, а были отбиты игроками в ходе многодневных штурмов. Сейчас в одном из них армия ботов пытается разрушить здание, позволяющее игрокам «приезжать» и «уезжать» из города. Разрушат, – извините, зона будет отрезана от остального мира до следующей Миссии...
Возможно, здесь и кроется секрет популярности проекта. Я не припомню клиентских MMORPG, где могут «отключить» целую зону просто потому, что игроки ее «проиграли». Описанное выше – всего лишь сложный вебсайт, но его пользователей, похоже, совсем не беспокоит, что играют они в окне браузера, а не на доработанном движке Unreal. Возможно, потому, что распилить игровое окно в равной пропорции на чат и «фэнтези-мир» – и есть формула успеха Wizard’s World.
Аттракцион невиданной щедрости
На самом деле в Wizard’s World не четыре, а пять городов. Пятый город, Элемиан – закрытая игровая зона, сделанная по спецзаказу господина, пожелавшего остаться неизвестным. Город и поддерживающий его сервер был запущен за 28000 долларов. Входить в него могут только друзья и соклановцы владельца.
Самый дорогой комплект брони в Wizard’s World, «Белый Единорог», стоит 95000 рублей. Игровая зона «Замок Белого Единорога» доступна только для обладателей этого комплекта, хотя остальные платные сервисы, конечно, более демократичны.
Прокачать персонажа в Wizard’s World можно ни разу не заплатив за игру. Однако это заметно сложнее: персонаж с «бесплатными» вещами всегда слабее персонажа, одетого в «покупное».
Когда играешь в браузерную MMORPG, главное – проявить воображение.
1005 Прочтений • [Обзор игры Wizard’s World] [11.04.2012] [Комментариев: 0]