Сложно сказать, почему вокруг «Гарри Поттера» такая истерия. Может быть, все очарованы прелестями Эммы Ватсон, или мир еще не разучился верить в чудеса? Как бы там ни было, популярностью этой сказки пользуются многие, в том числе разработчики MMORPG. Вышедшую недавно игру Wizard101 вполне можно было бы назвать «Harry Potter Online», правда
вместо Гарри здесь куча начинающих волшебников в шляпах с полями, да и ручная сова есть далеко не у всех, а только у главного мага.
С этим самым магом предстоит познакомиться уже в начале. «Кто это у нас там? Не герой ли, обладающий безмерным магическим потенциалом?» – вопрошает седовласый старец, глядя в монитор. «Он самый», – отвечает ему мудрый филин. И, не спрашивая ни у кого разрешения, колдун переносит нас в другое измерение, где правят магия и чудеса. Дальше можно пройти простенький тест и определить, к какой школе волшебства тяготеет персонаж, или сделать выбор вручную. Всего в
игре шесть школ, плюс еще одна, которая стоит над всеми:
огонь – для любителей жечь все напалмом и наносить максимальный урон;
лед – дает более стабильные и контролируемые повреждения;
магия мифов – построена на иллюзии и снах;
школа шторма – повелевает природными стихиями;
магия жизни – дает возможность исцелять раны;
смерти – наоборот, высасывать силы из врагов;
школа баланса – берет от всех остальных видов магии понемногу, являясь универсальным оружием просветленных волшебников.
Вначале все игроки проходят простенький туториал, во время которого можно познакомиться не только с городом Wizard City, но и с учителями из всех школ. У каждого из них неповторимый характер и при этом весьма колоритная внешность. Например, преподавательница магии жизни – азиатская буренка с нарумяненными щечками, а за ледяное чародейство отвечает синяя фея-толстушка. Впрочем, одного педагога в городе не хватает. Профессору магии смерти надоело возиться с новичками – у него
появились более грандиозные планы, и кто, как не мы, должны ему помешать? Охота за негодяем (зовут его Малистар Дрейк) пройдет в нескольких параллельных мирах, и во время этих скитаний призванные герои будут постоянно набираться сил, готовясь сразиться с величайшим злодеем.
Старичок и сова обсуждают нового адепта магии. Еще пара фраз, и нас призовут в Wizard City, чтобы остановить злоПервым противником станет игрушечный колдун, победить которого просто. Любое заклинание превратит его в кучу опилок
Встаньте, дети, встаньте в круг
Хотя выбранная в начале школа магии для героя является основной, если накопить достаточно очков обучения, можно добавить в свою чародейскую книгу способности из других школ. В отличие от стандартных MMORPG, где волшебники одним нажатием кнопки посылают во врагов фаерболы, боевая система в Wizard101 основана на колоде карт. Каждое заклинание и способность – это отдельная карта (всего их более 300), которую можно вложить в спеллбук и затем применять в бою. Базовые чары можно использовать в
бою по нескольку раз, в то время как самые редкие и разрушительные способности требуют уйму времени на восстановление. У всех заклинаний свое предназначение: боевые призывают существ, атакующих цель (в отличие, например, от Magic: The Gathering или карточных покемонов, вызванный помощник не остается на поле, а только единожды атакует цель и исчезает), а общие позволяют решать самые разные задачи – от снижения эффективности вражеских атак до исцеления союзников. При использовании каждой
карты расходуется мана и очки действия, получаемые игроком по одному за каждый раунд боя, и если заклинание требует трех очков, вы не сможете использовать его в самом начале. Кроме того, если указанная в описании стабильность меньше 100%, чары могут не сработать.
Поначалу противники совсем слабенькие, так что победить монстра своего уровня сможет даже ребенок. Но после сражения здоровье и мана сами по себе не восполняются, поэтому лезть тут же в новую драку не рекомендуется. Лучше прогуляться по улицам города и поискать летающие шарики, которые восстанавливают силы. Вступить в схватку может любой пробегающий мимо игрок – для этого достаточно встать в круг, который в начале боя появляется прямо на земле. Правда, когда к сражению присоединяется новый
герой, монстры тоже вызывают подмогу, так что баталии могут затянуться. Не заскучать игрокам помогает зрелищная анимация заклинаний. Каждый раз, когда вы используете карту, посреди круга появляется какое-то мифическое существо, которое кидается на врага, или союзников окутывает сияющая аура.
Благодаря такой боевой системе игрокам не обязательно искать группу для прохождения подземелья или выполнения квестов. Если вы сомневаетесь в своих силах, достаточно встать в чей-то круг, и трофеи за убитых монстров будут разделены между всеми участниками. Если же запахнет жареным, в любой момент можно сбежать с поля боя. В этом случае вы окажетесь в безопасной локации, но совершенно без маны.
Игроки могут воевать не только с монстрами, но и друг с другом. Дуэли проходят исключительно на арене Wizard City, и так как боевая система – пошаговая, побеждают обычно те игроки, которые имеют колоду и зачатки стратегического мышления. Первоклассных дуэлянтов разработчики поощряют специальными наградами и высокими местами в рейтинге. Жаль только, что нет возможности создать постоянную команду, как это реализовано в WoW с ее системой арен. Но Wizard101 все-таки не PvP-игра, и дуэли
здесь – кратковременное развлечение между посещениями разных миров.
NPC, у которых есть для игрока задание, можно заметить издалека. Справа виден тот самый аттракцион, где предлагается опробовать мини-игрыЭта жизнерадостная коровка преподает в Wizard City магию жизни. Интерьер ее домика выдержан в зеленых тонах
Возвращение к классике
Графически игра напоминает World of Warcraft. Разработчики пожертвовали полигонами в угоду уникальному стилю и системным требованиям. Каждый из миров Wizard101 имеет свои особенности. Wizard City – чудесное место, полное ярких красок. Рядом с домиками учителей растут живые деревья, внутри сам собой бегает мелок, вырисовывая забавные фразы,
рядом метла самостоятельно подметает пол. Чуть позже игрок может попасть в царство тьмы, где живут жутковатые существа. А еще стоит наведаться в восточный мир, где встречаются свиньи-ниндзя и коровы-самураи.
Выполнять квесты очень просто. Цель видна не только на карте – направление к ней показывают стрелочки на экране, поэтому, чтобы заблудиться, нужно очень постараться. И хотя большинство заданий довольно примитивны, разработчики разбавили их тонкими шутками. Награды – довольно стандартные: опыт, деньги и вещи с бонусами. Жаль только, что солидным гардеробом персонажи похвастаться не могут: шляпа, штаны, камзол и волшебная палочка – вот и вся экипировка. Помимо побочных заданий,
существует основной сюжет, в центре которого тот самый маэстро темной магии. Но по пути к нему наш подопечный познакомится со многими другими ключевыми персонажами. Как сообщили сами разработчики, они черпали вдохновение для сюжета из книг о волшебниках-недоучках, таких как истории Терри Пратчетта о Ринсвинде или «МИФическая» эпопея Роберта Асприна, так что поклонники творчества этих авторов наверняка будут чувствовать себя в Wizard101 как дома.
Приятным дополнением к боям и сюжету являются мини-игры, с помощью которых геймеры могут восполнить ману после боя и просто весело провести время. Чтобы запустить мини-игру, нужно отправиться в специальный район Wizard City с аттракционами и заглянуть в одну из палаток. Идея головоломок позаимствована из классических компьютерных и настольных развлечений, таких как тетрис, «пятнашки» и диггер. «Многие из прежних игр, в которые мы когда-то играли дома на «спектруме»,
теперь давно забыты. Кругом царствует 3D. Добавив в Wizard101 мини-игры, мы постарались напомнить людям, что старые идеи имеют право на жизнь даже сейчас», – объяснили сотрудники KingsIsle Entertainment. Так что геймеры в любой момент могут отвлечься от поисков дяди Дрейка и попробовать побить чей-то рекорд в какой-то из «классических дисциплин».
Каждая карта имеет свои характеристики. Вначале разработчики планировали создать ровно сто одну карту, почему игра и получила такое название. Но затем решили не ограничивать себя и добавили еще пару сотенКроме обычных монстров, игрокам придется сражаться с боссами. Например, с этим милым циклопом
Поскольку игра нацелена в первую очередь на детскую аудиторию, разработчики приняли все меры предосторожности, чтобы защитить школьников от маньяков и троллей (интернетовских, а не сказочных). Если родители выберут строгую цензуру, их чада будут вынуждены при общении пользоваться стандартными фразами и сами увидят в чате только слова из заранее заготовленного набора. «Комплект» шаблонных выражений довольно приличный, одних только вариантов приветствия предусмотрено больше десятка. Но даже
если снять ограничение, фильтр не пропускает в чат любые подозрительные словечки.
В целом игра, на наш взгляд, удалась. Единственная проблема – Wizard101 идеально подходит для детворы, но наши школьники не смогут ее оценить из-за незнания языка. Может, кто-то из локализаторов заметит творение KingsIsle Entertainment и захочет представить ее на русском рынке?
***
KingsIsle Entertainment основана в 2005 году ветеранами игровой индустрии из Wolfpack (студии, известной по MMORPG Shadowbane), Ion Storm и других компаний. Всего за плечами сотрудников более шести массивно-многопользовательских релизов. С момента создания KingsIsle работала над двумя проектами: один из них – Wizard101, о втором по-прежнему
ничего не известно. Идея Wizard101 состояла в том, чтобы построить сказочный мир для детей, для ее осуществления разработчики воспользовались проверенной концепцией MMORPG. И школы магии оказались отличным способом объяснить игроку, какова его роль в новом мире, почему он здесь оказался и что должен делать.
1380 Прочтений • [Обзор игры Wizard101] [11.04.2012] [Комментариев: 0]