«Ведьмак» затягивает как трясина, хотя в прологе ничто не предвещает «беды». «Еще одна RPG с пафосными персонажами, только боевая система какая-то странная», – думает ничего не подозревающая жертва. Но вот первые битвы, первые квесты и первый секс позади, и Геральт отправляется на поиски интеллектуальной собственности и материальной части, утраченных потерявшими бдительность ведьмаками. В предместьях Вызимы, где разворачивается действие первой главы, история засасывает все сильнее, однако еще можно спастись, немедленно деинсталлировав игру и бросив диск в огонь. Но как только ведьмак оказывается в Вызиме, трясина поглощает очарованную жертву окончательно, и даже недельное (если играть с утра до вечера без передышки) прохождение всех пяти глав вместе с эпилогом уже не освободит ее – несчастному будет хотеться еще и еще.
Идеальная ролевая игра
Игры по фильмам или книгам редко оказываются удачными – из исключений среди RPG можно вспомнить разве что KoTOR, но там авторы практически создали свои «Звездные войны» с блэкджеком и шлюхами, которые оказались даже интереснее тех, что придумал сам Джордж Лукас.
С «Ведьмаком» все по-другому: игра поставлена очень близко к оригинальным произведениям Анджея Сапковского, заимствуя оттуда не только персонажей, места действия и антураж, но и множество сюжетных элементов и даже отдельных фраз. А впечатляющий вступительный ролик вообще является экранизацией фрагмента самой первой новеллы о Геральте буквально «один-в-один», только расколдованная принцесса выглядит намного симпатичнее, чем описано в книге.
Каэр-Морхен – легендарная крепость, где из 10 мальчишек делают одного ведьмака – охотника на чудовищ.Король Темерии Фольтест здесь не так красив, как описано в книге, зато куда более внушителен.
Но при этом никакого ощущения искусственности и «притянутости за уши» нет: все дело в том, что рассказы о Геральте являются отличной основой для ролевой игры. Этот персонаж, по сути, является машиной для убийства монстров, но машиной эмоциональной, склонной к рефлексии и философским раздумьям. А потому он даже в самых «простых» случаях, которые многие, обладая его возможностями, решили бы одним взмахом меча, обычно встает перед мучительным моральным выбором, последствия которого далеко не однозначны и совсем неочевидны.
В этом кроется сила «Ведьмака» как RPG – сюжет и игровой процесс сочетаются в нем идеально. Игра щедро вознаграждает за интерес к окружающим, желание помочь и разобраться в ситуации как можно глубже и, соответственно, наказывает за отсутствие таковых. Не интересуешься чужими проблемами – останешься без опыта, без хорошего оружия, полезных рецептов, ценных ингредиентов, без секса наконец. И, что самое главное, прохождение каждого нового квеста заставляет все сильнее вживаться в образ Геральта, каким он задуман авторами игры и самим Анджеем Сапковским.
Секс в небольшом городе
Перед разработчиками встала серьезная проблема: как раскрыть тему любвеобильности Геральта и при этом не получить совсем уж суровый возрастной рейтинг. Выкрутились они с честью: сам сексуальный контакт изображен предельно аллегорически, зато после него игрок получает на память… нет, не венерическое заболевание – карточку с изображением соблазненной женщины. Некоторые нарисованы отлично, иные оставляют желать лучшего, но, учитывая, что мотив коллекционирования играет в беспорядочном сексе немалую роль, нужно признать, что решение получилось красивым и элегантным.
Особой сложностью «сексуальные» квесты, как правило, не радуют (или не огорчают – кому как), обычно все разворачивается по накатанному сценарию:- Мадам, разрешите вам… то есть разрешите вас…- Отчего бы и нет, поручик, только принесите мне левое ухо розового, в зеленую крапинку, дракона (или что-нибудь еще в этом роде). Но, к счастью, бывает и по-другому. В целом качество подменяется количеством. Всего в игре 22 женщины, с которыми можно пережить романтическое приключение: крестьянки, горожанки, эльфийки, чародейки, вампирши, медработники и даже одна богиня – пусть и местного значения.
Самая главная загадка мира, созданного Сапковским – зачем фэнтезийные барышни носят трусы?Вот дриада Моренн вообще ничего не носит, и ей очень идет.
Не нужно, однако, думать, что ведьмак – это Бюро добрых услуг на выезде или Тимур без его команды в фэнтезийном варианте. Тех игроков, которые стараются все делать «правильно», всем помогать и исповедуют лозунг кота Леопольда «Давайте жить дружно», рано или поздно ожидает несколько сюрпризов, в результате которых они осознают, куда их завело стремление угодить всем.
В игре три концовки, но ни одна из них не является «правильной» или «доброй». Однако изюминка даже не в концовках: приходится принимать множество решений, которые повлияют не столько на финал, сколько на дальнейшие события в самой игре. Причем последствия выбора можно будет оценить намного позднее той точки, в которой он был сделан. При первом прохождении, когда еще ничего не ясно и сюжет до предела туманен, это практически исключает возможность подстраиваться под желаемую ветку развития событий: нужно принимать именно такое решение, какое в аналогичной ситуации принял бы в реальной жизни, а не надеяться на «посмотрю, что получилось, загружусь и попробую другой вариант». Идея эта, разумеется, не нова, но в «Ведьмаке» она реализована безукоризненно.
Благодаря такому положению вещей литературная основа в этой игре – вовсе не тяжкое наследие бренда, с которым надо как-то управиться, чтобы не разочаровать фанатов книги и не потерять возможности использовать раскрученные образы, а русло, по которому течет геймплей. И это то, что делает игру по-настоящему ролевой.
С крестьянами хотелось поступить как лучше, а получилось, разумеется, как всегда.Время от времени игра оповещает о последствиях прошлого выбора такими вот рисованными флэшбеками.
Геральт. Ведьмак Геральт
Образ Геральта, созданный Сапковским, разумеется, был неполным – ему недоставало визуальной оболочки. Разработчики игры подошли к делу предельно серьезно: по их словам, они хотели создать не «еще одного безликого героя, который тут же забудется», а новую икону компьютерных игр. И благодаря командной работе в течение полугода, десяткам мозговых штурмов и сотням концептов поставленная задача была с блеском решена.
Оборотной стороной такого подхода является отсутствие возможности выбрать на старте класс или какие-либо характеристики героя. Он такой, какой есть – в этом «Ведьмак» принципиально расходится с большинством кондовых RPG.
Вот и он, знаменитый Геральт из Ривии – монстр, истребитель монстров……и любимец женщин. Вживаться в такую роль чрезвычайно приятно.
Но как совместить изначально данную неимоверную крутость такого героя с необходимостью его роста и постепенного улучшения параметров, которые являются необходимым признаком RPG? А никак! Именно поэтому Геральту для начала пришлось умереть. А потом воскреснуть при странных обстоятельствах, параллельно потеряв память. В результате, в игре оказывается множество персонажей, которые знают и, может быть, даже любят его, но ведьмаку приходится знакомиться с ними заново.
Заново приходится осваивать и искусство боя. Геральт с самого начала неплохо управляется с мечом, однако эффективность его ударов невысока. Но по мере развития персонажа она растет как на дрожжах.
С точки зрения ролевой статистики, происходит это довольно интересным образом. У Геральта есть четыре базовых параметра: сила, ловкость, выносливость и интеллект. Сила, в первую очередь, влияет на мощь наносимых ударов и способность отражать удары противника, ловкость – на вероятность попасть по врагу или уклониться от его выпадов, выносливость – на способность сопротивляться боли, оглушению, кровопотере, переносить пропущенные удары и восстанавливаться, а высокий интеллект позволяет пользоваться магией и алхимией.
Но рост параметров происходит не плавно, а скачками – за счет приобретения новых умений. Последние «покупаются» за бронзовые, серебряные и золотые таланты, а их игрок, в свою очередь, получает при достижении новой отметки на шкале опыта. Опыта же он набирается при убийстве монстров и выполнении квестов. Несколько дополнительных талантов можно приобрести отдельно, выпив эликсиры с уникальными ингредиентами – внутренностями игровых боссов.
Хоть Геральт и потерял память, но фаталити он с самого начала делает такие, что башни сносит начисто.Трисс, лапочка, ну зачем ты куксишься? Я вас обеих люблю…
Бой, магия, алхимия
Помимо основных параметров, можно развивать искусство владения стальным (против людей и животных) и серебряным (против монстров) мечами в каждом из трех доступных стилей. Силовой стиль хорошо работает против крупных противников с крепким здоровьем, однако совершенно бесполезен против маневренных врагов – скорее всего, по таким даже ни разу не удастся нанести силовой удар. Быстрый стиль позволяет легко уничтожать юрких оппонентов, но вот серьезных недругов с его помощью придется рубить очень долго. Групповой стиль вообще неэффективен против одиночек, зато дает возможность наносить ощутимый урон целой группе окруживших противников. «Прокачиваются» стили тоже необычно. Дело в том, что по-настоящему эффективными являются не одиночные удары, а серии. Соответственно, таланты тратятся на то, чтобы увеличить количество ударов в серии и улучшить характеристики каждого из этих ударов.
Распределение талантов для прокачки силового стиля.Королевские виверны – это не только ценное мясо и вкусные яйца, но и много очков опыта!
Применяются серии не автоматически: чтобы нанести следующий удар, игрок должен кликнуть по врагу в строго определенный момент, не раньше и не позже. На легком и среднем уровнях сложности нужный момент показывает курсор мыши, превращающийся в пылающий меч, а вот на высоком уровне приходится полагаться исключительно на собственное чувство ритма, и становится по-настоящему весело.
Несколько облегчает дело то, что серию, начатую на одном противнике, можно продолжить на следующем, если он вдруг подвернется под меч.
Таким оригинальным способом авторам удалось совместить в геймплее элементы RPG и экшна – получилось, на наш взгляд, очень удачно. С одной стороны, исход боя зависит не только от реакции игрока, но и от соотношения характеристик сражающихся, с другой – битва не сводится к тупому «закликиванию» противника. Закликивание здесь умное. Впрочем, те, кому сложно или неинтересно осваивать премудрости меча, могут использовать доступную ведьмаку магию – Знаки,– которые также можно прокачать до очень серьезного состояния. Знаками можно разрушать препятствия, сбивать противников с ног (причем любых, вплоть до самых страшных), сжигать их, брать под контроль, а можно создавать вокруг себя кокон защиты, наносящий урон атакующим. Но количество талантов в игре ограничено и полностью развить абсолютно все, конечно, не выйдет.
Групповой стиль в деле: вжик, вжик, вжик – уноси готовеньких!
Серьезным подспорьем в бою являются алхимические эликсиры. В книге Геральт пользуется ими постоянно, но на среднем или, тем более, легком уровне игры нужды в них немного и большинство схваток вполне успешно можно закончить и без них. Другое дело – высокий уровень сложности. Там и враги посерьезнее, и опыт зарабатывается труднее, так что эликсиры – предмет первой необходимости.
Готовить их нужно самостоятельно, на привалах. Для этого необходимы рецепты и ингредиенты. Первые можно получить из самоучителей «Освой чернокнижничество за 21 день» и ежемесячных свитков «Алхимия и жизнь» (шутка, конечно, но доля правды в ней имеется) или от других персонажей по выполнении квестов. Вторые извлекаются из известных ведьмаку растений, животных и монстров, сведения о которых, опять же, можно почерпнуть в специальной литературе.
Вот про таких, как Геральт, и говорят: «Сидит на тяжелой алхимии».Стоит немножко посидеть с друзьями за бутылочкой – и походка становится нетвердой, а в глазах двоится.
Ингредиентов для микстур вокруг предостаточно, поскольку обычно имеет значение не конкретная субстанция, а содержащееся в ней алхимическое действующее начало (ребис, квербит, гидроген и другие). Таким образом, один и тот же эликсир можно приготовить из самых разных наборов ингредиентов, лишь бы в них присутствовали нужные составляющие, однако есть одна тонкость. Наряду с основными компонентами почти везде есть и дополнительные (красное рубедо, белое альбедо и черное нигредо). Желательно, чтобы цвета всех дополнительных элементов совпадали, тогда эликсир приобретет бонусные свойства: будет ускорять регенерацию, понижать токсичность или повышать боевые качества. Поэтому в случае необходимости почти всегда можно соорудить нужный продукт из того, что есть под рукой, но вот чтобы получить ценные эликсиры с бонусами, нужно постараться, подбирая соответствующие комбинации.
Наиболее полезными из зелий являются Ласточка (ускоряет регенерацию), Кошка (позволяет видеть в темноте) и Пурга (обостряет рефлексы и наделяет способностью действовать быстрее противников), но и остальные могут пригодиться, особенно на высоком уровне сложности. Почти каждый из ведьмачьих эликсиров является, по сути, ядом, от которого обычный смертный сразу отбросил бы копыта. Геральту они тоже здоровья не добавляют, и если превысить порог интоксикации, то может откинуть копыта и ведьмак, поэтому использовать алхимию надо осторожно и с умом. Организм очищается от токсинов с помощью специального эликсира под названием Белый мед либо в результате медитации или ритуала очищения в специальных магических местах.
Будете у нас на болоте – милости просим к друидам. Там красиво и безопасно.Если зажать Alt, то можно разом увидеть все ценное в пределах зоны видимости.
2885 Прочтений • [Обзор игры The Witcher] [11.04.2012] [Комментариев: 0]