Cедвику (Sadwick) снова снилось, что он скачет по парящим камням, улетающим из-под ног, а окружающая действительность разваливается на части. Ускользающий мир. Наш герой еще не знает, что именно ему предначертано уничтожить эту реальность, и с удивлением и страхом взирает на летающий шар, приказывающий Седвику не противиться своей судьбе. Но это же сказка, как у нее может быть несчастливый конец?
А почему бы и нет? Ведь и Седвик не похож на типичного спасителя человечества: грустный маленький клоун, он даже насмешить толком не может и во всем уступает старшему брату Бену (Ben), который напоминает нам об этом при любом удобном случае. У Седвика и крокодил не ловится, и кокос не растет: пальцы неуклюжие, мышцы неразвитые, легкие слабые – астма, и об этом неудавшийся шут также будет напоминать на протяжении всей игры. По части пессимизма он даст фору даже вечно страдающему Пьеро: видеть все в настолько черном цвете – врожденный талант. Жаль, для нашей задачи – а у Седвика хватает мужества хотя бы попытаться спасти мир – это не лучшее качество. Но в своей невыполнимой миссии он не будет одинок: домашний питомец – гусеница Спот (Spot) – поможет не только пискливым согласием, но и делом. В процессе Спот научится принимать несколько различных форм, которые пригодятся для решения загадок. Гусеница и в дыру пролезет, и фитиль зажжет, и в качестве гантели выступит, и приводным ремнем поработает. Но в «Ускользающем мире», где все вниз головой, гусеница-трансформер – не самое удивительное.
Лаборатория алхимика – здесь концентрация головоломок и загадок в игре достигает своего пика.Подземелья замка, где тысячи узников погибали в мучениях. Споту же предстоит операция по удалению проглоченного камня.
ХЛИВКИЕ ШОРЬКИ
Даже типично человеческие персонажи – посланник короля, монах, рабочий и его босс, астроном, станционный смотритель – будто пришли сюда из театра абсурда, настолько гротескно они выглядят, что уж говорить о вымышленных животинках? Змееподобный оракул вещает о конце света, застывшая рыба с одиннадцатью глазами навевает ужас, мирно живущая в норке мышь напоминает душевнобольного, микроскопические дракончики играют роль светлячков, а махонькие птички яки (yaki) уникальны тем, что только они способны разбудить огромную Калиду (Kalida). Лишь здесь можно встретить и даже подоить безрогую аморфную корову, увидеть одноглазого слоненка-чертенка и столкнуться с гибридом лангольера и зубастика, который станет наконечником колотушки для гонга. Не все эти существа настроены дружелюбно или хотя бы нейтрально: непохоже, чтобы крокопес, охраняющий десять тысяч жемчужин, любил клоунов, а правитель асгилов (asgil), хоть и не прочь обзавестись личным шутом, жаждет власти и уже начал кампанию по завоеванию мирового господства. Впрочем, поработить и так обреченный мир планируют даже два придорожных камня. В отличие от асгилов, они никуда не спешат – у булыжников полно времени, – а пока что глумятся над недалеким, по их мнению, Седвиком.
Еще бы делали они это с чувством и толком: голоса персонажей и игра актеров в английской версии оставляют желать лучшего, а тексты слабо передают эмоции и лишь изредка вызывают улыбку. Большую часть высказываний так и хочется промотать, но вдруг пропустишь что-то важное? Диалоги в «Ускользающем мире» – не просто способ развития сюжета. Только выбирая правильные реплики, можно узнать нужную информацию или получить необходимый для прохождения предмет. Странные на первый взгляд вопросы требуют вполне определенных ответов, поэтому внимательно смотрите по сторонам да мотайте на ус – в этом необычном мире присутствует своя логика. Нередко тоже странная и необъяснимая, но местами – вполне земная и понятная, тут игра берет пример со старших товарищей.
Я еще не рассказывал про дедушкины панталоны? Так вот, сначала они сыграли роль парашюта.Диалоги как диалоги. С родным братом можно поговорить даже о философии и точных науках. Толку только...
ПЫРЯЛИСЬ ПО НАВЕ «Ускользающий мир» слабо отличается от классических рисованных 2D-квестов: те же экраны с активными областями, тот же инвентарь с возможностью комбинировать вещи, то же перемещение главного героя по щелчку мыши и несколько вариантов взаимодействия с предметами. Нажали на пиктограмму руки – Седвик тянет вещицу в карман или пытается выжать из нее максимум прямо на месте, выбрали глаз – клоун даст свое видение предмета или ситуации. Третье действие (значок рта) трактуется более широко: с персонажами так можно поговорить, свечи – задуть, в суп врагу – плюнуть. Но не надо думать, что все усилия Седвика деструктивны – в отличие от героев других квестов, шут на удивление созидателен и помогает обитателям мира не только словом, но и делом. Несмотря на врожденный пессимизм, только Седвик способен превратить заброшенную железнодорожную станцию в музей или восстановить сломанную планетарную модель. Однако будем честны – он тут же смотается из музея на лучшем экспонате – локомотиве, и разрушит только что отремонтированную систему. Но пусть: для спасения мира все средства хороши, а сюжет дает вполне резонные объяснения поступкам Седвика. С другой стороны, до некоторых действий приходится доходить опытным путем, или заглядывая в прохождение – ход мыслей в «Ускользающем мире» не всегда соответствует ходу мыслей мира реального, и в некоторых местах авторы определенно переборщили.
О КОМПАНИИ 2007 - В Гамбурге, втором по величине городе Германии, основана Daedalic Entertainment. В том же году компания анонсирует свои первые проекты: рисованные адвенчуры A New Beginning и «Ускользающий мир». 2008 - Не закончив разработку уже объявленных игр, студия представляет еще два квеста с названием одно страшнее другого: «Эдна и Харви. Взрыв мозга» (Edna & Harvey: The Breakout) и 1,5 Ritter – Auf der Suche nach der hinreissenden Herzelinde. 2009 - Daedalic выпускает «Эдну и Харви» и немецкую версию «Ускользающего мира». Кроме того, компания издает в Германии «Машинариум».
Сольное выступление Спота. И снова панталоны! На сей раз в качестве воздушного шара.«Из пушки на Луну». Нет, из пустого дерева на остров. Но тоже почти классика.
ВСЁ СТРАНЬШЕ И СТРАНЬШЕ
Откуда игроку знать, что муху можно словить с помощью палочек для еды, а мышь – поймать на вонючий носок? Как догадаться, что за открытой (нет, это не опечатка и не сарказм) дверью спрятан нужный предмет, а сделать из одного Спота-гусеницы пять Спотов-шариков можно с помощью пресса? Наконец, почему древесную смолу можно собрать в поднос, но не в шкатулку? И как объяснить то, что Седвик не может дотянуться до дедушкиных панталонов длинной палкой, но легко достает их с помощью живой (!) мыши? К слову, об одежде – создатели проекта испытывают какую-то нездоровую любовь к мужским штанам: только дедушкины рейтузы спасут Седвика пять раз, а ведь в игре есть и другие персонажи! В ход идут шапки, рубашки, брюки и даже сеточка для волос, причем догадаться о предназначении вещей заранее получается редко. Например, шапка используется в качестве затычки для «пушки» во время номера «человек-ядро» с Седвиком в главной роли. На фоне этого уже и боишься использовать другие предметы традиционным способом, но, ура! Топор действительно рубит, лопата копает, нож режет, лом позволяет отколоть кусок каменной плитки, с помощью охапки сена можно разжечь огонь, а точильный камень позволит превратить монетку в наконечник для стрелы или просто заострить тупое лезвие. Очевидное соседствует здесь с невероятным, постоянно испытывая терпение игрока. Хорошо хоть, от пиксель-хантинга нас избавили: все активные области подсвечиваются по нажатию «пробела».
КРАСОЧНЫЙ МИР
«Ускользающий мир» – это в первую очередь нарисованные вручную декорации и герои, и за графику игра могла бы получить «десятку», если бы не рваная анимация некоторых персонажей и фиксированное разрешение 1024х768. А коль скоро пятнадцатидюймовые мониторы стали архаизмом, игроку придется лицезреть растянутую картинку или играть в оконном режиме (что советуют в руководстве пользователя и сами разработчики). Но красота в данном случае побеждает зло. По словам художников Daedalic, при работе над локациями и персонажами они черпали вдохновение в мультфильмах Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki), в частности, «Унесенных призраками» (Spirited Away), французской анимационной ленте Nocturna и... «Темной башне» Стивена Кинга (Stephen King). После прохождения игры открывается раздел с дополнительными материалами, где можно посмотреть рабочие скетчи, раскадровки игровых роликов и даже видео, демонстрирующее процесс создания одной из локаций. А если покопаться в Интернете, можно отыскать видеодневники разработчиков с кадрами из рабочей сборки проекта, где некоторые персонажи выглядят совершенно не так, как в выпущенной версии. Действительно, при создании графического стиля была проделана огромная работа, и об этом свидетельствуют даже мельчайшие детали картинки.
В этой комнате хранится десять тысяч жемчужин, а Седвик возьмет всего одну. Чем не положительный герой?Птицы яки боятся света, поэтому перед шествием пернатых по острову все свечи придется задуть.
ВАРКАЛОСЬ
Грех жаловаться и на головоломки. Конечно, без традиционных для жанра «пятнашек» (причем два раза подряд!) и музыкальной паузы не обошлось, но в остальном пазлы могут похвастаться определенной оригинальностью. Авторам даже удалось органично вписать в игру шахматную задачу – расставить на доске восемь ферзей так, чтобы они не били друг друга, и ввести забавную загадку, где требуется получить синюю краску, смешивая различные цвета. Достойно завершает серию головоломок финальная «планетарная» загадка, для решения которой придется побывать во всех локациях последней главы. Там же, в королевском замке, состоится и главное выступление Спота – до этого момента способности гусеницы применяются гораздо реже, а зря. Харизма у пискливого зеленого товарища вышла что надо.
Заключительные титры пронесутся и забудутся, но история грустного клоуна запомнится надолго: за сюжет и графику игре можно простить и скучные диалоги, и отсутствие поддержки больших разрешений, и местами нелогичные загадки. Складывается впечатление, что авторы «Ускользающего мира» нарочно игнорируют все изменения, произошедшие с рисованными адвенчурами за последние 10-15 лет, пытаясь вернуться к корням, в то время как все остальные стараются сделать квесты проще и доступнее. Конечно же, неправых здесь быть не может – поклонники старой школы наверняка оценят загадки игры, а юные поклонники адвенчур – яркую графику и удивительных персонажей. Если красота спасет мир, почему бы ей не сделать этого в 2D-обертке?
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МИР
Над звуковым полотном для «Ускользающего мира» трудилась расквартированная в Гамбурге компания Periscope Studio, создавшая саундтрек и для другого немецкого квеста – «Черного зеркала 2», о котором мы рассказывали в прошлом номере. В отличие от многих игровых композиторов, работающих с сэмплами, Periscope Studio использует живые инструменты. В «Ускользающем мире» можно услышать фортепиано, флейту и даже фагот. Как и в «Черном зеркале 2», ребята отлично справились с работой – музыка не выступает на первый план и не нагружает уши «зрителя», но отлично подчеркивает атмосферу. Надеюсь, что и в будущих проектах Daedalic мы услышим «живую» музыку, а не электронно-сэмплированное тра-та-та.
Оракул Шана (Shana) сообщает Седвику о грядущей кончине мира. Тоже мне новости.
1634 Прочтений • [Обзор игры Ускользающий мир] [11.04.2012] [Комментариев: 0]