В одном из роскошных спортивных автомобилей звезды «Форсажа» Вина Дизеля (Vin Diesel) установлена мощнейшая компьютерная система – с кучей мониторов, объемным звуком и скоростным выходом в Интернет. На закономерный вопрос журналистов «а, собственно, зачем?» Вин с фирменной ухмылкой запускает последнюю версию World of Warcraft.
Нет ничего удивительного в том, что человек с такими увлечениями появляется на экранах компьютерных мониторов едва ли не чаще, чем в кино.
Определить жанровую ориентацию Wheelman оказалось непросто. Клон GTA? Нет, игра совсем не о том. Калька с Driver? Теплее, но снова мимо. Разработчики, сами того не осознавая, создали единственный в своем роде
симулятор лысого и бесконечно крутого мужика в большом городе. Последний раз нечто подобное наблюдалось в изрядно подзабытой True Crime, только там с лысыми парнями было туговато.
Созданием Wheelman занималась компания Midway Newcastle под строгим присмотром Tigon Studios. Первая известна по четырем занудным играм серии Test Drive и проходной гонке L.A. Rush. Вторая прославилась теперь уже двумя частями
боевика The Chronicles of Riddick и принадлежит некоему гражданину В. Дизелю. Результат совместного труда обеих студий не то чтобы совсем плох, но заставляет вспомнить знакомую по урокам химии мудрость. Если в килограмм субстанции «Г» добавить килограмм меда, получится… два килограмма субстанции «Г».
«Извините, конечная!»В городе, в который приехал Вин Дизель, ограничивающие знаки мгновенно теряют смысл.
БАНДИТОС И ГАНГСТЕРИТОС
События нового экшна про приключения сурового парня в Испании начинаются, как сейчас модно, с середины сценария. Причем первую половину истории рассказывать никто не собирается. Мол, вот вам, дорогие друзья, Барселона, а вот агент ЦРУ, работающий под прикрытием. Наслаждайтесь. Главный герой Майло Берик (созвучие с Нико Беллик, понятное дело, чистая случайность) – типичный персонаж Дизеля. Взять хоть Риддика, хоть уличного гонщика Доминика. Проще говоря, перед вами немногословный, обаятельный и отважный
любитель пробежаться босиком по лезвию бритвы с боевой гранатой в зубах. В Барселону Берик прибывает под видом профессионального «гонялы». Прибывает с вполне конкретной целью – уничтожить три бандитские группировки. На территории города орудует мафиозная семья «Лос лантос», гопники из банды «Чулос канальяс» и румынские отморозки. И те, и другие, и третьи – враги Майло, Испании и американского народа, поэтому именно на их уничтожение отводится от восьми до десяти
часов геймплея.
КИНА НЕ БУДЕТ?
В феврале 2006 года MTV Films и Paramount Pictures анонсировали полнометражную предысторию Wheelman. Премьеру пообещали приурочить к релизу игрушки. За сценарий киношники усадили Рича Вилкса, ранее отметившегося неплохим сюжетом к «Трем иксам». На главную роль должны были позвать самого мистера Дизеля, но затея, кажется, заглохла. С момента первого упоминания о ленте прошло три с лишним года, а никаких новых подробностей так и не последовало.
ГОНИ, МАЙЛО, ГОНИ!
В Wheelman есть свободный город, но нет колоссальных возможностей GTA4 и Saints Row 2. Тут даже нельзя убивать прохожих и полицейских. Пули, словно горошины, отскакивают от чугунных лбов служителей закона, жители
города отпрыгивают от авто за сантиметр до столкновения. Исследовать город вообще не обязательно – путешествовать от миссии к миссии можно посредством услужливой карты. Амбиции Wheelman убежали так далеко, что самой игре их уже никогда не догнать.
При должной сноровке избавиться от преследователей можно при помощи парочки ловких выстрелов в slo-mo.ПримечаниеПримечание
Игра старательно делает все, чтобы ее захотелось бросить еще до того, как закончится первое же задание. Виной тому заедающие скрипты. Представьте, педаль газа вжата в пол, вас преследует целая орава разъяренных бандитос, пули свистят над головой. Вы гоните с околозвуковой скоростью по встречке, едва успевая реагировать на подсказки попутчицы. И вот пора бы добраться до места назначения, но его нет! Повторяем гонку – такая же ситуация. Где-то на пятый-шестой раз, когда глаза уже налиты кровью, а пальцы,
аки тиски, сжимают мышку, захрапевший скрипт наконец срабатывает и осточертевшая миссия успешно завершается. Впоследствии похожие баги помотают нервы еще пару раз и успокоятся.
МИГЕЛЬ ДЕЛЬГАДО
В меру упитанный непутевый братец босса группировки «Чулос канальяс» («Нахальные жулики» по-нашему). Парниша не страдает от переизбытка ума, поэтому частенько втягивает родную банду в неприятности. Мигелю повезло с русской озвучкой: слушать его мощные лингвистические завороты – сплошное удовольствие.
ФИЛИПЕ ЛИАЛ
Любимый племянник главы старейшего преступного клана «Лос лантос», которого главному герою предстоит покатать с ветерком на крыше старенького седана. Филипе смахивает на молодого Марлона Брандо и втайне мечтает занять место влиятельного дядюшки.
СОРИН ТЕОДОР
Правая рука босса румынского карателя. За внешним спокойствием и обаянием гангстера скрывается совершенно дикий маньяк без страха и жалости. Именно Сорину однажды придет идея обвязать Мигеля Дельгадо 5 кг динамита и посмотреть, что из этого выйдет.
Суть экшна от Midway незамысловата: перестрелки, погони, гонки, угоны. Как обязательные, так и не очень. Если примитивные дуэли на «калашах» вряд ли кого-то прельстят, то гоночная часть однозначно удалась. Машины и мотоциклы никуда не кидает, а эффектные столкновения и прыжки показываются в замедленном режиме, подсмотренном в Burnout Paradise.
Жаль, моделей транспорта совсем мало. Лицензированных так и вовсе две: Pontiac G8 и Opel Astra от загнивающего концерна General Motors. Среди миссий порой попадаются забавные. Приз редакционных симпатий получает стелс-поездочка, где нужно добраться до точки назначения, минуя усиленные полицейские патрули.
Майло умеет выталкивать преследователей с дороги, пробивать баррикады и менять транспортное средство прямо на ходу. Для пущей крутости суперводила Берик обучен нескольким полезным приемам, напрямую связанным со шкалой учиняемого им беспредела. На выбор есть два вида замедления времени и мгновенное ускорение.
О компании
2002 В небольшом американском городке Беллевю актер Вин Дизель основал Tigon Studios.
2004 Вышел первый и весьма достойный проект новоявленной студии – экшн The Chronicles of Riddickпо мотивам одноименного фильма.
2011 К премьере эпика «Ганнибал» Tigon Studios собирается выпустить свою самую масштабную и дорогостоящую игру – Barca BC.
ВИРТУАЛЬНАЯ НЕРЕАЛЬНОСТЬ
За прорисовку машин, человечков и окружающей обстановки отвечает ранняя версия движка Unreal 3 (та самая, что использовалась Midway в Stranglehold и Blacksite: Area 51), поэтому выглядит Wheelman, мягко говоря, не впечатляюще. Неуклюжие домики обтянуты мутной разноцветной мазней (смешные разработчики уверяют, будто это текстуры), множественные спецэффекты не украшают
игру, а только скрывают ее недостатки.
Владельцам видеокарт с 256 мегабайтами памяти лучше сразу приготовиться к низкой скорости подгрузки городских районов. Ситуация отчасти напоминает проблемы GTA4 на слабых машинах. Помните, вы на всех парах улепетываете от бандитов, тут вас полностью окутывает пустота, и вы секунды три ждете, когда же соизволят нарисоваться объекты? Так вот Wheelman пошла
дальше. Как насчет улететь с разгону под какую-нибудь особо нерадивую текстуру?
Машины бьются по странным физическим законам: въезжаешь передом в столб, а отваливается задний бампер.Беседы с барселонской братвой проходят продуктивнее, если в руках наш старый товарищ – автомат Калашникова.
Физические законы в виртуальной Барселоне соблюдаются с условностями и значительными допущениями. Лавочки рассыпаются в труху, столбы реалистично падают, зато машины мнутся совершенно неестественно, да и вылететь из седла мотоцикла практически невозможно. С саундтреком дела обстоят получше. Во время бесцельного шатания по городу победить неловкую тишину помогают несколько радиостанций, в основном с испанской музыкой. Кроме того, к каждой конкретной сюжетной сценке привязана уникальная мелодия от Рода Абернети
(Rod Abernethy). Род давно дружит с индустрией компьютерных игр и пишет замечательную музыку: именно его творения использовались в Rayman Raving Rabbids и Dead Space. К несчастью, практика показывает, что вырулить
из ангара с проектами второго сорта при помощи одной музыки сложно. Не получилось у Saints Row 2, не получается и у Wheelman.