Агент ЦРУ Майло Берик прибывает в каталонскую столицу, чтобы внедриться в местную мафию и предотвратить дерзкое ограбление. Только учтите, методы работы нашего лысого друга, мягко говоря, отличаются от традиционных, так что обывателям на месте мэра Барселоны мы бы настоятельно порекомендовали заранее укрыться в бомбоубежищах.
Трудовой подвиг Берика начинается, как и положено в хороших боевиках, с сумасшедшей погони по узким испанским улочкам. Пока вы очумело крутите баранку, уходя от наседающей со всех сторон полиции, таинственная пассажирка, только что, между прочим, ограбившая банк, подсказывает, куда ехать. Никаких вам стрелочек вдоль дороги или умного GPS-навигатора, только тетка, повисшая на ухе, – все как в жизни.
Разработчики изо всех сил старались занять игроков делом, так что миссий, в которых ездить приходится по указке пассажиров, – много. Особенно запоминается задание, когда одного из бандитских главарей, увешанного взрывчаткой, нужно под мерзкий писк таймера доставить прямиком к саперам. Пропустите хотя бы один поворот – и поминай, как звали. И вас, и босса, и всех окрестных жителей.
Вообще говоря, адреналиновые миссии – это тот краеугольный камень, на котором держится вся игра. Хотя перед нами, на первый взгляд, очередной клон GTA, по структуре и атмосфере Wheelman куда ближе к старенькой Driver или той же DRIV3R.
Автомобилей в игре довольно много. Дадут даже покататься на машине скорой помощи и полицейском драндулете
На самом деле игра совсем не жестокая. Крови нет, а расстреливать и давить прохожих не позволяется
Формально, вам на разграбление действительно отдан огромный город с сотнями улочек, двориков и скоростных дорог. Закавыка в том, что тут как в ялтинском санатории – абсолютно нечего делать.
Если вам вдруг взбредет сумасшедшая идея взять маленькую машинку и покататься по виртуальной Барселоне «для души», ничего хорошего не ждите. Здешние улицы стерильны, словно операционная, на глаза лишь изредка попадаются жители-клоны. Если в той же GTA IV можно прогуливаться, просто
наблюдая за жизнью города, любуясь красивыми закатами и рассветами, то от «чувства свободы» по версии Wheelman быстро становится крайне неуютно.
Такая же ситуация с необязательными миссиями. Кажется, разработчики слышали, что нынче считается хорошим тоном набивать игру бонусными заданиями, но как это делается, выяснить, похоже, не удосужились. В итоге к вашим услугам пяток скучных «соревнований» (см. врезку по соседству), участвовать в которых нет никакого желания.
Закрепим сказанное: с какой стороны не посмотри, Wheelman – это сугубо постановочная игра – вырвись на пять минут из лап режиссера, и чары тут же развеются. Разработчики это прекрасно понимали и потому изо всех сил постарались не оставлять игрока наедине с собой. Ну а чтобы мы не заскучали во время
нудных разъездов по городу, позволено просто ткнуть на карте по желаемой миссии и сразу перейти к делу.
В Wheelman есть несколько видов необязательных миссий, за выполнение которых игрока награждают разными бонусами. Впрочем, можно прекрасно обойтись и без них.
Король дороги
Самые что ни на есть банальные круговые гонки по городу. Тонкость в том, что в нашем случае машины соперников не возбраняется пихать до полного их уничтожения.
Ярость
Самая, пожалуй, простая миссия. Все что от вас требуется – это гонять по городу и крушить казенное имущество, получая за каждый снесенный мусорный бак или разрушенный рекламный щит деньги. Соответственно, чем больше наломаете, тем лучше.
Такси
Вспоминаем времена Crazy Taxi и учимся быть пронырливым бомбилой. Тут все просто: подбираете клиента и доставляете его к месту назначения. Чем быстрее выполните заказ, тем больше вознаграждение.
Сделано на заказ
Задание чем-то напоминает «Такси», только теперь нужно сцапать в определенном месте ценный чемоданчик и за строго ограниченное время доставить его куда следует. Чем быстрей идет работа, тем, как всегда, богаче награда.
Взрывной характер
А вот когда дело доходит до постановки, Wheelman преображается буквально на глазах. Что ни сцена, то обязательно безумная погоня, несмолкающие взрывы, безостановочная пальба и фейерверки разлетающихся покрышек.
Разработчики не стали разводить огород с достоверной физикой, так что все автомобили ведут себя нереалистично, но чертовски зрелищно. Любая дохлая таратайка зазывно урчит мотором, дымит покрышками и срывается с места, что припадочная лань. В самый крутой поворот легко можно вписаться на предельной скорости, машины выдерживают с десяток столкновений, а выполнить «полицейский разворот» не снижая скорости сумеет и младенец.
Благодаря такому «аркадному» подходу разработчикам удается поддерживать необходимый градус действия на протяжении всей игры. Вы мчитесь по каким-то улочкам, сносите столбы и мусорные баки, а несчастные пешеходы, отчаянно матерясь, едва успевают увертываться из-под колес.
Еще веселее становится, когда на праздник приходят недоброжелатели. Так как Майло довольно быстро испортит отношения едва ли не со всеми преступными группировками, то и охота на него начнется знатная. Злодеи явно не учили ПДД, так что тоже охотно превращают город в кучи обломков, ничем не гнушаясь, пересекают двойную сплошную и превышают скорость. Кроме того, они с завидным упорством бортуют вашу машину и выкрикивают нехорошие слова.
В Wheelman боданию автомобилей вообще уделено повышенное внимание. За выполнение разрушительного маневра отвечает отдельный мини-джойстик (если вы играете на геймпаде, разумеется), а качественный удар помогает легко избавиться от нежелательной компании. Кроме того, следует формировать что-то вроде комбо-серий: чем активнее вы тараните вражескую машину, тем быстрее она отправится на свалку. Не стоит, впрочем, забывать о весовых категориях железных коней. Их
три: «тяжелая», «средняя», «легкая». Соответственно, если вы оседлали «жука», то не стоит и пытаться спихнуть с дороги микроавтобус. С другой стороны, управляя жуткого вида грузовиком, можно безболезненно превратить в металлолом едва ли не любое транспортное средство. За подобную неуязвимость, правда, придется расплачиваться скоростью и маневренностью.
Когда машина загорится – самое время задуматься о смене транспортного средства
Сидя в кабине вот такого грузовика, можно забыть о бренности жизни
Когда же у Майло появится оружие, пойдет настоящее веселье: уж наш герой даст злодеям прикурить! На безумной скорости толком не прицелишься, так что спасет автонаводка – Берик самостоятельно выбирает, куда ему стрелять, а главная задача игрока – занять стратегически выгодную позицию на дороге.
С пальбой, кстати, связаны и совсем сюрреалистичные моменты. Не надейтесь, например, избавиться от преследователя, стреляя по колесам – в Wheelman автомобили чудесным образом продолжают мчаться даже со всеми лопнувшими шинами, на одних только дисках. Сбросить «хвост» можно, лишь уничтожив само авто, либо отправив на тот свет водителя.
И хотя разудалая аркадность поначалу всегда веселит, со временем она начинает раздражать. Например, здесь почти нереально просто оторваться от погони. AI преследователя управляет машиной с нечеловеческой точностью, выходя сухим из воды в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях. Опять же, повреждения ровным счетом никак не сказываются на поведении авто. И таких условностей – вагон. Если вашему сердцу дороги игры более-менее реалистичные, Wheelman может
не на шутку разочаровать.
Помимо банальных, в общем-то, трюков, вроде стрельбы по колесам или таранных ударов, Майло обучен и кое-какой экзотике. Во-первых, словно в Pursuit Force, здесь позволяется менять машины, что называется, на лету. Достаточно повисеть пару секунд на хвосте у желанной тачки, затем нажать нужную кнопку и, вуаля, наш герой форменным Тарзаном сиганет на машину-соседку, выкинет несчастного водителя на проезжую часть и помчится дальше, как ни в чем не бывало. Таким
образом очень удобно заменять изрядно побитую машину на свежую, благо большинство миссий допускают такую возможность.
Во-вторых, у Майло есть так называемый «индикатор внимания». Когда он заполнен до предела (а восстанавливается он практически сам собой) вы можете либо увеличить скорость машины, либо на несколько секунд замедлить время, чтобы совершить несколько смертельных выстрелов по преследователям. На словах эта операция кажется немного громоздкой, но на деле трюки использовать очень легко. И, главное, все они действительно пригодятся в бою, благодаря таким
фокусам простые и привычные по той же GTA салочки с бандитами превращаются в эффектное действо: вы тараните наседающие со всех сторон машины, палите из пистолета, меняете на ходу автомобили... Камера, притом, не стесняется брать крупные планы, во всей красе демонстрируя особо яркие эпизоды. И хотя одна миссия занимает едва ли больше десяти минут, после каждой хочется перевести дух.
В игре есть несколько способов избавиться от назойливого врага. И мы подготовили коротенькое пособие, чтобы облегчить вам жизнь.
Таранный удар
Пожалуй, главный прием, позволяющий быстро избавиться от преследователя. Изрядно потрепав вражескую машину, вы очень быстро покажете, кто на дороге «чайник», а кто д`Артаньян.
Стрельба по колесам
Кобура Майло никогда не пустует, так что не упускайте шанс от души пальнуть по противнику. Правда, самолично целиться вы не можете: главный герой сам решает, куда стрелять – по колесам или сразу по пассажирам.
Прицельный выстрел
А это, так сказать, суперудар. При его использовании время замедляется, а значит вы успеете легко и безнаказанно нашпиговать машину противника свинцом.
Циклон
Применять лучше против немного отставших преследователей: Майло на полном ходу развернет машину на 180 градусов и, продолжая движение (но уже задом наперед), отрубит, как говорится, хвосты.
Захват машины
Этот прием позволяет не только избавиться от врагов, но и поменять тачку, если ваша уже пришла в негодность. Все что требуется – правильно подъехать к облюбованной машине и нажать кнопку, после чего Майло ловко перепрыгнет «в гости». Интересная деталь: если сигануть в припаркованный автомобиль, тот предупредительно заведется и устремится вперед, хотя наш герой еще лишь на полпути к педалям и рулю.
Шагом марш
Совсем иначе обстоят дела, когда Майло покидает автомобиль. Исключительно пеших миссий здесь не то чтобы много, но те, что есть, изрядно портят общее впечатление. Если наш герой марширует на своих двоих, игра оборачивается трехкопеечным «шутером с укрытиями». Все что от вас требуется – топать вперед, вынося врагов меткими очередями.
Не стоит путать здешние перестрелки с праздником насилия той же 50 Cent: Blood on the Sands. В Wheelman «пешеходная пальба» – это жалкое зрелище: враги прут бесстрашными леммингами прямо под ваши пули, разрушаемости никакой, спецэффекты косолапы... Плюс гениальная находка дизайнеров – расставить по всему городу Красные Взрывающиеся Бочки, которые бухают, словно новогодние шутихи, и за которыми (конечно!) чрезвычайно любят прятаться
враги. Оружия мало, да и возможностей у главного героя почти никаких.
Самое скучное, что здесь только есть – это пешие походы
В этом лице отражается скорбь всего мира
Прогулки на своих двоих выглядят особенно убого в сравнении с «миссиями на колесах». Вот они-то как раз однообразием ничуть не страдают. То удираешь от преследователей, управляя только что угнанным многотонным грузовиком. То мчишься за поездом метро на мотоцикле, попутно отстреливая выглядывающих из окон врагов. То ведешь слежку за мафиозным воротилой, то и дело вынужденно меняя машины прямо на ходу. Ситуации меняются постоянно, и миссии просто не успевают наскучить.
У сотрудников Midway и Tigon, конечно, вышел стопроцентный боевик на колесах, склеенный по проверенным лекалам. Ощущется Wheelman что твоя Call of Duty, где по указке режиссера падают самолеты и взрываются поезда. Но здесь задают перцу не столько расставленные по углам шутихи, сколько безбашенность
всего шоу в целом. Тачки носятся со скоростью истребителя, патроны не кончаются, главный герой, словно кузнечик, скачет с машины на машину. Выглядит здорово, играется весело, но в этом мире не хочется задерживаться дольше, чем того требует сюжет. У Wheelman нет «второго дна» GTA IV, ей недостает безумных миссий и широких возможностей Saints Row 2. Она вполне заслуживает, чтобы ее прошли до конца и нисколько не пожалели о потраченном времени, однако по игрушечной Барселоне уже нисколечко
не скучаешь на финальных титрах.
Отличным подарком для российских игроков, конечно, стало то, что в нашей стране компьютерный вариант «Вин Дизель Wheelman» поступил в продажу аж на две недели раньше мировой премьеры. За это дружно благодарим компанию «Новый Диск». Жаль, локализация подкачала. Актер, озвучивший
главного героя, практически «слил» роль. Его равнодушный голос действует усыпляюще. Да и у исполнителей второстепенных ролей дела обстоят неважно – чуть ли не все они безбожно переигрывают. К смысловой части перевода претензий никаких нет, но озвучка все здорово портит.