Обзор игры Warhammer Online: Age of Reckoning. MMO с человеческим лицом
На одном из форумов я встретил высказывание, что игрокам Warhammer Online либо сразу нравится, либо немедленно вызывает отторжение. Естественно, так не бывает: даже однопользовательскую игру сложно оценить с первого взгляда. Что уж говорить об MMO, которая с выходом очередного патча может сильно измениться и в лучшую, и в худшую сторону… Последнее,
конечно, маловероятно, если разработчик правильный. А мы имеем все основания верить, что Mythic – правильный разработчик. Иначе с чего бы у Dark Age of Camelot через семь лет после выхода было больше 50 тысяч подписчиков, а запуск WHO прошел
практически идеально? Но не будем обольщаться сверхуспешным стартом игры и окончательный вердикт вынесем через несколько месяцев, когда будет понятно, куда движется проект.
В золотом сундуке награда за выполненный публичный квест. Видите, как его обступили игроки? Однако мешки с призами достанутся не всем.В деревеньке Grimmenhagen, стартовой зоне Империи, людно как никогда. Одних только волшебников на скриншоте я насчитал девять штук.
Кругом война
«Если на вас напал враг, убейте его, а потом разбирайтесь, что к чему», – гласит надпись на одном из экранов загрузки. В этом вся Warhammer Online. Авторы не грузят игрока длинной предысторией (желающие докопаться до истины могут прочесть ее на официальном сайте проекта), а дают в руки меч и пинком отправляют в бой. Здесь не нужно
прокачивать персонажа, выполняя десятки однотипных квестов, а затем собирать крутую экипировку, снова и снова убивая одних и тех же монстров. PvP – вот оно, на расстоянии клика: нажали кнопку, и вы уже в сценарии, который ставит перед вами уникальную задачу. Захват контрольных точек, битвы за артефакт, уничтожение вражеских укреплений и даже банальный захват флага выглядят свежо и оригинально, ведь главное здесь не победа, а командная игра. И когда схватка заканчивается со счетом 499:500, глупо делить игроков
на победителей и проигравших – все они получили одинаковое удовольствие.
Пушки или арбалеты есть у всех рас. Но у гномов, по-моему, самые симпатичные орудия. Сразу видно, что бьют далеко и больно.Бочки с пивом – единственное, что у гномов больше пушек. То, что дварфы рождаются с бородой, почти доказанный факт. Пьют тоже с пеленок, что ли?
WAR подтверждает народную мудрость «Один в поле не воин». Это понимаешь едва ли не с первых минут игры. И хотя стычки один на один тут не редкость, основной фокус игры – масштабные сражения, в которых побеждают не персонажи, а отряды. Warhammer жестоко
наказывает одиноких рэмбо – при встрече с превосходящими силами противника даже гигантская белая акула вмиг склеивает ласты. А любая смерть на руку врагу – за убийство оппонентов персонажи получают не только славу (renown) и соответствующие ранги, но и обычный боевой опыт. А еще на тушках поверженных игроков можно найти очень приличную экипировку. Но не беспокойтесь, при смерти вы не теряете вещи – трофеи генерируются самой игрой. Так что до максимального уровня можно прокачаться, не сделав
ни одного квеста. Очевидно, получение опыта в PvP полностью избавляет игру от еще одной болезни: твинков (twink – персонаж, обладающий лучшей для его уровня экипировкой, благодаря чему он значительно сильнее других игроков). Нет смысла тратить массу усилий на улучшение оружия и брони, если вы вскоре получите следующий уровень.
Будь отличным!
В силу сложности реализации разработчики отказались от изменения внешности аватара с ростом его ранга. Однако трофеи никуда не делись: на «кукле» персонажа для них предусмотрено пять ячеек, открывающихся по мере получения уровней. Также можно перекрашивать экипировку – простор для творчества здесь практически безграничен. Если на младших уровнях представители одного и того же класса выглядят близнецами, то уже на 15-м ранге сложно встретить похожих персонажей.
Дела наши денежные
Первый публичный квест у зеленокожих. Сперва нужно убить сквигов, досаждающих гиганту. Затем напоить гиганта пивом. Ведь только довольные и сытые здоровяки способны схватить мину и взорвать дверь в крепость гномов.
WAR не из тех ММО, что способствуют шмотничеству и накоплению богатства. Во-первых, с деньгами здесь проблем нет: 15 золотых на покупку лошади у меня накопилось уже к 16-му уровню (оседлать скакуна можно с 20-го уровня персонажа). Во-вторых, в награду за задания дают только вещи, которые может использовать ваш класс. Не спорю, это несколько казуально,
но ужасно удобно. Сами поручения на удивление приятны: вас не просят извести популяцию белых кроликов или вырубить сосновый бор. Максимум поручат убить десяток-другой монстров (или игроков, хе-хе) либо же отыскать некий предмет. Причем заданий на удивление много (особенно для PvP-ориентированной игры), каждое предваряет интересная история, а выполняются они быстро. Особенно радуют квесты у зеленокожих: то попросят засунуть гнома в бочку и спихнуть с обрыва в воду, то – грибов ядовитых насобирать.
Помимо обычных заданий есть длинные цепочки, в конце которых вас ждет отличная награда, а также публичные (public) квесты, рассчитанные на группу или даже рейд из 10–20 игроков. Подобные задания состоят из нескольких этапов и выполняются в определенной зоне. Принять участие в них может каждый оказавшийся поблизости игрок. К сожалению, механизм распределения наград за «паблики» оставляет желать лучшего: пришедший под конец квеста персонаж может получить лучший мешок с трофеями, в то время
как игрок, честно отработавший во всех этапах задания, останется с носом. Помимо наград в публичных квестах вы зарабатываете влияние (influence) – за него также дают отличные вещи. Впрочем, изредка заглядывать на аукцион тоже не повредит – надо же где-то тратить деньги. Но обычно практически вся экипировка добывается в боях. Даже создание предметов (зелий и талисманов) не требует особых временных затрат и служит приятным дополнением к «основному блюду» – битвам за территории.
Миры WAR
Уже традиционно мы посвящаем врезку типам серверов игры. По сути, их два: Core RvR и Open RvR (оба существуют и в варианте RP – для любителей отыгрывать роль). Core – игра в том виде, как она задумывалась самой Mythic. Битвы между игроками разрешены только в RvR-зонах и сценариях, поэтому, если хотите расслабиться и заняться квестами, вам никто не помешает. Желающие пощекотать себе нервы могут включить PvP-флаг, это позволит врагам атаковать персонажа. Также флаг автоматически включается при
нападении на другого игрока. А если ваш уровень выше уровня RvR-зоны, вы превратитесь в курицу, так что обижать малышей не получится. Правила Open RvR дают больше свободы и порадуют воинственных персонажей. Битвы между игроками разрешены везде, за редким исключением вроде стартовых зон. А в курицу вы превращаетесь, если разница в уровнях совсем уж запредельная.
Снова в бой
Каждая зона может контролироваться одной из сторон: Order или Destruction. Все зависит от того, у кого больше очков, заработать которые можно, выполняя квесты, побеждая в PvP-сражениях, захватывая контрольные точки и замки. Так получилось, что практически на всех серверах представители Destruction в большинстве. Хотя классы сторон являются зеркальными (для каждого из десяти классов у Order найдется аналог у Destruction), игроки предпочитают злых героев – уж больно они колоритные. Соответственно, большинство
зон находятся под их контролем – так и до разграбления вражеской столицы недалеко. С другой стороны, тактика в WAR играет важную роль, и маленькие отряды уже не раз побеждали большие неорганизованные силы противника. Это еще одна причина не делать опрометчивых заявлений, а взглянуть на игру, когда большинство игроков достигнут максимального, 40-го,
ранга. Ясно одно: среди всех многопользовательских игр PvP Warhammer Online является одним из самых интересных и доступных. Главное – имеет конечную цель (победа вашей стороны и нападение на вражескую столицу).
Убойная фраза:
«Я предположил, что подписчиков будет 3 миллиона. Если угадаю, сорву куш в офисе, а это почти 27 долларов!»
Пол Барнетт
Говорят, вертолет изобрел Леонардо да Винчи. Вранье! Хотя… если он был гномом...У нормальных людей – белка в колесе. А наши зеленые товарищи умудрились засунуть туда тролля.
Ложка багов
Даже если забыть о том, что ради скорейшего выпуска разработчики убрали из игры четыре столицы (оставив по одной у каждой из сторон) и четыре класса, нельзя не признать: в игре есть недоработки. Как правило, сильно они не мешают, но серьезные проблемы вроде периодических «падений» клиента или лагов в крупных сражениях здорово раздражают. Да и мелкие недочеты тоже не радуют: например, почта в игре сделана крайне неудобно.
В остальном же Warhammer Online является великолепной игрой, и подробно рассказать о ней на трех страницах не представляется возможным. До встречи через месяц, когда мы вернемся к WAR в онлайн-дневниках!
P.S. Мы решили пока не ставить оценки. MMORPG живут долго, и объективно оценить WAR на запуске невозможно. Российская премьера «Warhammer Online: Время возмездия» состоится в начале
следующего года. Тогда мы вернемся к игре и составим окончательное и авторитетное «мнение редакции».
Если речь заходит о мореплавании, то здесь правят бал темные эльфы. И корабли у них самые красивые. Не чета бочонкам Империи или пароходам гномов.Ролики между миссиями определенно удались: через мгновение в этой комнате разыграется стремительная и полная драматизма сцена, прописанная до мельчайших деталей Автора!
651 Прочтений • [Обзор игры Warhammer Online: Age of Reckoning. MMO с человеческим лицом] [11.04.2012] [Комментариев: 0]