2008 год выдался урожайным для жанра MMORPG. В марте вышла Age of Conan, не за горами Wrath of the Lich King, Mines
of Moria и Chronicles of Spellborn. Но если выбирать главное событие уходящего года, им, безусловно, стал релиз Warhammer Online: Age of Reckoning (WAR) – нового творения компании
Mythic. Народ истосковался по качественному PvP, и появление игры, в которой звучит лозунг «Война повсюду», пришлось как нельзя кстати.
Вселенной Warhammer уже четверть века, и за это время выпущены десятки томов с описанием земель, существ и событий. Конфликты здесь происходят повсюду, но самые жаркие бои кипят на землях Старого мира. Дварфы пытаются противостоять нашествию зеленокожих и вернуть свои исконные территории. Империя людей стала последним препятствием на пути сил Хаоса. А высшие и темные эльфы уничтожают друг друга в многовековой гражданской войне.
Главной отличительной чертой дварфов является… борода. На втором месте – боевые шрамы.У каждого «танка» в WAR свои особенности. Black Orc имеет наибольший запас прочности, а с Ironbreaker никто не сравнится надежностью брони.
Выбрать подходящий класс непросто – игра предлагает два десятка типов персонажей, один другого интереснее. Например, магус передвигается на летающем диске и может призывать демонов, мародер с помощью мутаций превращает свою конечность в оружие, дварфский инженер палит из ружей и конструирует на поле боя турели, а черный орк – просто ходячая крепость.
WAR – одна из немногих MMORPG, где способности «танков» работают не только на монстров, но и в PvP. Благодаря честному обсчету столкновений объектов, можно прикрывать могучим телом союзников, а специальное умение позволяет отвлекать на себя врагов, снижая их силу атаки по другим целям. В общем, «танки рулят», а значит, остается выбрать расу. Армии Разрушения сразу стали «попсой», так как едва ли не каждый школьник уже выбрал жуткого хаосита или
орка. А из двух «танков» Порядка Ironbreaker дварфов намного прочнее, чем эльфийский Swordmaster, да и выглядит колоритнее.
Настроек внешности хватает, чтобы персонажи не выглядели близнецами. Прическа, аксессуары, цвет глаз – этим теперь никого не удивишь. Поэтому, не тратя попусту время, выбираю имя «Shamza», нажимаю «DONE», и приключения начинаются.
Треклятые зеленокожие!
Все дварфы стартуют в локации Ekrund с цитаделью Karak Eight Peaks. Много лет назад она, как и многие бастионы, была захвачена орками и гоблинами. Позже крепость снова оказалась в руках дварфов, но и враги не сдавались, потому бои шли даже за каменными стенами. Мой герой оказался в центре этой заварушки. Прославленный воин Тарик Редэкс сообщил ему, что дела идут неважно и зеленокожие подбираются все ближе: «Надо же, что паразиты удумали – пожирать наши запасы горького камня!» А так как
этот ресурс для дварфов дороже золота, первым делом моего новичка попросили задать хулиганам трепку. Лезущая из шахты зеленая мелочь не составила проблем для хорошо защищенного айронбрейкера, а подрыв тоннелей обеспечил дварфам небольшую передышку.
Первые успехи WAR
Чтобы ни один поклонник вселенной не остался недовольным, разработчики трудились над Warhammer Online в тесном сотрудничестве с Games Workshop.
В распоряжении студии оказались не только горы документации, но и специалисты, в том числе лучшие писатели GW.
Учитывая, какие средства были выделены на проект, сколько людей в нем принимало участие (около двухсот!), а также предыдущие заслуги компании, меньше чем хита от Mythic не ждали. Ажиотаж, подогретый разработчиками, принес плоды. На момент релиза игра стала самой продаваемой MMO со времен World of Warcraft, разойдясь тиражом в полтора миллиона копий.
Узнав о совершенном подвиге, Тарик заметил, что после жаркого боя стоит хлебнуть холодного пивка, благо таверна открыта круглосуточно. Кроме дварфов в этом заведении оказались еще два интересных субъекта. Из самого Ултуана в гости пожаловал высший эльф с длинным луком, а у камина грел кости человеческий маг. Места, откуда они родом, находятся далеко от Экрунда, но при желании можно перенестись в земли союзников через портал и помочь им. В отличие от остальных MMORPG, в WAR мы участвуем
не в локальном конфликте рас, а в глобальной войне, в которой у каждой из сторон есть два «простых» противника, один заклятый враг и два союзника. Ни один народ не способен победить в одиночку, потому к другим персонажам поневоле относишься как к боевым товарищам.
Наследие предков
Дварфы – ребята не только выносливые, но и злопамятные. Все события они фиксируют в книгах, и никогда не ленятся заглянуть в ветхий томик, чтобы узнать, кто и когда им насолил. Библиотекарь Балнир объяснил моему герою, насколько важно хранить мудрость веков, и попросил заносить все интересные истории в «Том знаний».
Эта книга – настоящая энциклопедия мира Warhammer. Каждый раз, когда вы встречаете незнакомое существо, его описание с иллюстрацией автоматически попадает в соответствующий раздел тома. Там же оказываются статьи обо всех ключевых героях, локациях, событиях, заданиях и достижениях. Кроме исторической ценности, эти документы дают опыт, а некоторые – еще и уникальные титулы.
Бор Рука-Топор – профессиональный убийца. Сложно сказать, чего в его жизни было больше: опустошенных кружек пива или отрубленных орочьих голов.Узнать светлого волшебника можно издалека. Красная одежда, горящие глаза, рыжие волосы и дымящийся посох. Если вы не хотите превратиться в кучку пепла, этих ребят лучше не злить.
К тому времени, как мой подопечный прикончил сквигов в шахте, напоил в стельку мага и пополнил томик новыми абзацами, его боевой ранг вырос до трех. Самое время двигать к наставнику и прикупить способностей. Классовые умения айронбрейкера делятся на два типа: те, что накапливают гнев (grudge), и те, что его тратят. Кроме того, сила некоторых навыков растет параллельно количеству гнева, и когда показатель grudge достигнет сотни, атаки дварфа станут устрашающими. Накапливать злость помогает «Братство»
– способность, которой можно «одарить» любого союзника, после чего все его атаки или атаки по нему добавляют «танку» злости. Многие удары айронбрейкера не только наносят урон, но заодно вешают на него и его товарища полезные эффекты: улучшают защиту и другие характеристики. Все это делает класс очень интересным в бою, так как приходится учитывать кучу мелочей. Конечно, по-настоящему такие персонажи раскрываются в группах, но и в одиночку являются весьма серьезными соперниками. Толстая
броня и огромное количество жизней позволяют айронбрейкеру одолеть пятерых врагов своего уровня за раз, в то время как «тряпки» едва способны убить двух-трех.
Бор Рука-Топор
Наверное, главная достопримечательность Karak Eight Peaks – гигантская пушка «Хельга», названная так в честь погибшей жены конструктора этого орудия. С выступа, на котором она установлена, открывается замечательный вид на окрестности Экрунда. Дизайнеры Mythic постарались на славу. Хотя графика в игре не самая современная, а текстурам не помешало бы добавить четкости, красивые пейзажи и внимание к деталям позволяют с головой окунуться в этот суровый мир.
Обозрев окрестности еще раз, мой герой заметил стоящие внизу статуи предков… а рядом копошились треклятые зеленокожие, оскверняя священные реликвии. «Вот выродки! Дружище, сходи-ка туда и задай им трепку», – попросил его наблюдавший за актом вандализма дварф.
RvR во всей красе
Главной и самой привлекательной особенностью Warhammer Online является система Realm vs Realm, погружающая геймеров в атмосферу глобального конфликта. Зоны каждой расы разделены на четыре «яруса» (tier): первый – это стартовая локация, где игроки знакомятся с миром и осваивают выбранный класс, четвертый – для героев максимального уровня. Принимая участие в сценариях, выполняя публичные квесты, захватывая башни или просто убивая врагов, игроки зарабатывают для
своей фракции очки победы (Victory Points, VP). И когда в какой-то локации одна из сторон набирает достаточно очков, эта зона переходит в ее подчинение. Небольшой процент заработанных на ранних ярусах VP переносится на следующий, и оттуда дальше. Таким образом, даже новички вносят вклад в улучшение ситуации на Tier 4, где ведутся основные военные действия. Получить контроль над высокоуровневыми локациями сложнее всего, но когда одной из сторон это удастся, она сможет атаковать вражескую столицу. Здесь начинается
самое интересное. Атакующая армия сначала должна пробить стены с помощью осадных орудий, затем выполнять публичные квесты внутри города, одновременно отражая удары защитников, потом уничтожить командиров гарнизона. Финальный этап – это сражение с лидером фракции. Только когда он рухнет замертво, герои смогут отпраздновать победу, получить море очков и разобрать трофеи. Победители будут хозяйничать в захваченном городе несколько часов, после чего невидимая рука нажмет кнопочку «reset» и все зоны
вернутся к исходно
На месте Шамза узрел следующую картину: на постаменте стоял обнаженный по пояс дварф с ярко-красным ирокезом и рубил в капусту прущих со всех сторон орков. «Как я могу накопить гнев, когда эти безмозглые болваны сами прыгают на мои клинки?» – вздохнул Бор по прозвищу Рука-Топор. В ответ на предложение помочь здоровяк только рассмеялся и посоветовал моему подопечному поискать врагов на другом конце прохода. Как оказалось, орки и гоблины там кишмя кишели. Всякий раз, как один
из них погибал, на его месте появлялся новый клыкастый бугай и бросался в атаку. Из-за такого быстрого возрождения врагов у многих игроков возникают проблемы – сражаться нужно без передышки, и в конце концов приходится удирать, по крайней мере, низкоуровневым персонажам. Особенно раздражают периодические «залипания» монстров, когда цель вроде как и рядом, но атаковать ее нельзя. Надеемся, что Mythic исправит этот досадный баг.
Пока я обо всем этом думал, мой герой разогнал зеленокожих и отправился дальше – через мост на поиски новых приключений.
Битва за горький камень
По другую сторону моста обнаружился еще один лагерь дварфов. Ничего особенного – несколько NPC и пара пушек, зато можно было продать накопившийся хлам и получить новые задания. Одно из них, «Битва за горький камень», стартовало автоматически, едва герой приблизился к базе. Разработчики творчески подошли к квестовой системе и представили в своей игре так называемые публичные миссии (PQ). Они всегда состоят из нескольких частей, и присоединиться к их выполнению можно на любой стадии.
Чтобы оттеснить орков вглубь Экрунда, придется расправиться с их вожаком. А для этого необходимо дать наводку «Хельге».Этот здоровяк только с виду напоминает пьяницу, опирающегося на палку. На самом деле это рунный жрец, проводящий целительный ритуал.
«Битва за горький камень» – это финал первой главы, где дварфы наносят сокрушительный удар по оркам, посягнувшим на цитадель Karak Eight Peaks. Враги уже оттеснены за каменные стены, осталось только разгромить деревянный форт и отрубить башку главарю зеленой банды. Первое задание: убить двадцать орков клана «Железный коготь». Так как рядом действовали бородатые товарищи, много времени это не заняло – зеленокожие штабелями падали на землю. Игрокам не нужно даже вступать в
группу – все убийства в «радиусе действия» публичного квеста засчитываются в общую копилку. Едва последний орк испустил дух, как квест перешел во вторую фазу. Теперь нужно было собрать бочки с порохом, чтобы показать расчету «Хельги», куда стрелять. Эта стадия оказалась даже проще первой, так как некоторые бочонки брались без боя. А вот на следующем этапе пришлось попотеть. Разбираться с непрошеными гостями вылез атаман шайки Круша Скаг с тремя телохранителями. И если прикончить
охранников не составило труда, то Круша задал жару. Хилера в команде не было, а Круша сносил треть жизней за удар, и после парочки безуспешных попыток стало ясно – брать надо не напором, а хитростью. Повесив на босса замедление, народ стал убегать от него кто куда, паля из всех орудий. Осознав, что он никого не догонит, Круша жалобно взвыл и умер.
Ужасы войны
О том, что мир Warhammer суров и жесток, игра напоминает постоянно. Атмосфера войны создается благодаря не только квестам, но и визуальным деталям. Во время похождений вы увидите: обезображенные трупы, лежащие прямо на земле; обгоревшие останки тел в дымящихся пепелищах, черепа и людские кости, раскиданные повсюду, мучеников, распятых на крестах, повешенных на ветвях деревьев и арках ворот; варящуюся в котлах человечину; трупы посаженных на кол; отрубленные головы, которыми любят украшать
свои доспехи воины; эпизоды, где приходится наблюдать за откровенным издевательством над пленными; тела, привязанные к пушечным ядрам; растерзанные останки в логовах диких животных и страшные мутации.
Распределение наград за PQ сделано в виде лотереи, причем те, кто старались больше всех, получают бонус к броску. Кроме того, в процессе выполнения квеста начисляются очки влияния, и на них тоже можно прикупить снаряжение.
Публичные квесты сопровождают игроков повсюду. В каждой локации есть как минимум одно такое задание. А так как дело часто происходит на передовой, игроки враждующих сторон вынуждены соперничать друг с другом за каждого монстра, что приводит к ожесточенным и всегда увлекательным схваткам.
Кровавый спорт
После победы герой вернулся в лагерь. «Готов ли ты сразиться с настоящим противником?» – поинтересовался у него длиннобородый воин. «Да я кому хочешь задницу надеру!» – скромно отвечал мой храбрец. «В таком случае, отправляйся к вратам Экрунда и помоги там нашим».
На войне не обходится без жертв. Тела этих бедняг – хорошее тому доказательство.Каждый раз во время загрузки новой локации вы увидите ее изображение и краткое описание. Мелочь, а приятно.
Gates of Ekrund – один из PvP-сценариев, где игроки двух фракций могут помериться силенками. Главная цель – столкнуть враждующие стороны, чтобы герои не рыскали по лесам в поисках жертв. Чтобы подать заявку на участие в сценарии, нужно клацнуть иконку рядом с мини-картой. Игрок оказывается в очереди и ждет, когда наберется достаточно народу с каждой стороны. Участвовать в битвах можно уже с первого уровня. В этом случае игра автоматически повысит ранг персонажа до восьми и добавит ему здоровья,
чтобы он не склеился от первого же удара прокачанного твинка. Так как инстанс маленький и погибшие бойцы тут же возрождаются у себя на базе, отдыхать здесь некогда. Стрелки и боевые маги атакуют с балконов, «танки» прут напролом, хилеры пытаются держаться в стороне и лечить раненых. Но в разгар потасовки нужно помнить о специфике задач на каждой из карт. В Gates of Ekrund – это захват трех точек, за которые начисляются очки. Сторона, первой набравшая пятьсот очков, побеждает.
Поняв, что со щитом и игрушечным топориком каши не сваришь, я заставил своего героя достать двухметровую алебарду, и он с криком: «Аджяяяаааа!» ринулся в толпу врагов. Горы трупов скрывали горизонт, стены покраснели от крови, а воздух пропитался запахом горелой плоти. Когда звуки сражений утихли, Врата Экрунда были в безопасности. «Славная была битва!» – подумал я, осматривая поле боя. А мой ветеран, закинув топор на плечо, отправился дальше, навстречу новым опасностям.
868 Прочтений • [Обзор игры Warhammer Online: Age of Reckoning] [11.04.2012] [Комментариев: 0]