Поклонники вселенной Warhammer Fantasy не спали ночами, играя в сложнейшую Shadow of the Horned Rat, а затем в великолепную Dark Omen. Они участвовали в закрытом бета-тестировании Mark of Chaos, которое давалось, правда, с трудом. Они быстренько навели справки и узнали сомнительное прошлое команды разработчиков: первой игрой начинающей студии Black Hole Entertainment была неудачная подделка под Warcraft – Armies of Exigo. Карточный домик надежды, который им подарила Namco Bandai, никак не хотел складываться – ветер критики и сомнений обдувал Mark of Chaos еще задолго до рождения. И пусть первым в меня бросит камень тот, кого не удивило имя издателя. Namco Bandai – компания, которая хладнокровно варит в общем котле puzzle и strategy.
Впрочем, злополучной бета-версией были потрясены не только преданные фанаты. Бои длились всего несколько минут, равновесие сил отсутствовало начисто, и единственной отрадой была графика. Как тут не задуматься начинающему игроку: это ли Mark of Chaos, о которой трубит пресса, эту ли игру с нетерпением ждут поклонники? Между тем до релиза оставалось всего несколько месяцев, а будущее проекта все еще было туманным. Namco Bandai не получила петицию за подписью поклонников с просьбой продлить срок разработки, и знаменитая история с Heroes of Might & Magic V не повторилась. Исполнены ли обещания? Много ли общего у Mark of Chaos с предыдущими играми? Достоин проект хоть какого-то внимания? Если вы все еще заинтригованы, оставайтесь с нами – вы все узнаете.
Можно взглянуть на поле битвы с высоты птичьего полета......или можно приблизить камеру и рассмотреть каждую деталь.
Начинается турнир!
Сюжет Mark of Chaos, как и в предыдущих играх, тесно связан с вселенной Warhammer Fantasy. Дабы не выдумывать лишнего, Black Hole Entertainment привлекли к разработке бывшего сотрудника компании Games Workshop. И в конце концов возник действительно интересный сюжет. Про лицензию тоже никто не забыл: в главных ролях персонажи, знакомые фанатам не понаслышке. В игре, как и обещали, присутствуют две кампании. Первая – битва за Империю, действующую в союзе с Высшими Эльфами. Вторая – война на стороне Хаоса, при поддержке Скейвенов. Обе имеют различные, но порой пересекающиеся задания, состав которых удовлетворит любого поклонника стратегий. Здесь есть как осада, так и оборона замков, сопровождение грузов или важных персон, а в некоторых заданиях необходимо просто стереть противника с лица земли.
Боевой состав, который может участвовать в битве, ограничен. Четыре героя, десять отрядов, четыре осадных орудия – максимальное количество вакантных мест. Если с отрядами и орудиями все более-менее ясно, то о героях стоит рассказать подробнее. Они присутствовали и в предыдущих играх, и были гораздо сильнее сослуживцев. Но теперь в Mark of Chaos игрок волен сам воспитывать героя как заблагорассудится. При переходе на новый уровень он не только совершенствует основные качества, но и получает очки на развитие дополнительных заклинаний. Можно вкладывать очки развития в командные действия – подопечный, по мановению мыши, присоединится к отряду и будет исправно поднимать боевой дух или произносить заклятья, благотворно действующие на окружающих. Но разрешается прокачать и «эгоиста»: например, маг, достигший высшей точки развития, в одиночку раскидает несколько вражеских отрядов. Третья ветка позволяет вырастить свирепого монстра, без труда расправляющегося с противниками в дуэлях.
Тяжело в учении
О некоторых не слишком приятных особенностях игры лучше узнать заранее, чтобы потом не пришлось кусать локти.Битва заканчивается ровно в ту минуту, когда все задания выполнены, так что заранее подбирайте все золото и предметы, оставленные после боя врагами.Если на развилке вы пошли в одну сторону и уже согласились выполнить там задание, вернуться обратно вам не дадут.Нанимать дополнительные силы в городах необязательно даже на самом высоком уровне сложности: постепенно к вам присоединится немало отрядов и героев.Восстанавливать потери можно не только в городе, но и на основной карте – достаточно нажать кнопку «Make Camp», расположенную в нижней левой части экрана.В той же части экрана, но на этот раз на полях сражений, можно найти кнопку, которая убирает панель управления.Не забывайте своевременно прокачивать героев: для этого необходимо кликнуть по щиту, расположенному в верхней части иконки выбранного вами персонажа.Перед осадой замка необходимо купить лестницы или бочки с порохом.И последнее: обязательно пройдите обучение – не только научитесь азам и освоите управление, но и вдоволь посмеетесь над шутками вашего наставника.
Основная карта. В каждой кампании их несколько.Бесхозный сундук на карте – обычное дело.
Дуэли – нововведение для игр серии Warhammer Fantasy. Битвы один на один выделены на карте специальным значком и длятся не более нескольких минут. Во время дуэли потребуются особые навыки, прокачиваемые в соответствующей ветке. По собственному почину герой их не использует, а приласкает противника первым попавшимся предметом. Так что стоит быть готовым принять посильное участие. Сторона, предводитель которой погибает, с громкими криками бросается наутек под радостное улюлюканье победителей. Дуэли могут проходить на обычном поле боя, но этот способ не самый удобный – проще взять противника числом или закидать шапками.
О предстоящей битве можно узнать заранее. Не только из разговоров, но и с помощью карты, по которой передвигаются ключевые персонажи между битвами. Внешним видом карта навевает воспоминания об уже упомянутых Heroes of Might & Magic V. Однако однородная поверхность заставляет скучать – разработчики не удосужились прорисовать хотя бы несколько объектов. Так что вместо красочных мостов и замков, в ключевых точках расположены примитивные спрайтовые изображения одинакового цвета. Чаще всего точки на карте – сражения, но могут быть и другие варианты. Например, развилки, которые ведут к союзникам, взывающим о помощи, или просто сюжетные вставки. Встречаются на пути и города, в которых можно получить благословение на ближайшую битву, пополнить ряды бравой армии, а также купить обмундирование. Его покупка происходит быстро и без хлопот – уже после первой главы игрок может позволить себе все, чего душа пожелает.
Несмотря на увеличенную мышечную массу воинов Хаоса, они не сильнее имперских вояк.Для новичков в мире Warhammer подготовлено полное описание каждого юнита.
Все беды от романтики
Разработчики позаботились о здоровье игрока. Бессонные ночи обязательно будут – куда же без них, но на этот раз общее количество сведено к минимуму. Нам предоставили свободу выбора: установить уровень сложности можно самому. Однако те, кто остановятся на минимальном, лишат себя не только бессонных ночей, но и вообще всяческого удовольствия от игры. Причина проста: на низком уровне сложности можно выделить все отряды и послать их в бой. Такая «зачистка» продлится порядка 10-15 минут, и уже спустя несколько миссий Mark of Chaos рискует оказаться на полке. Но даже на предельном уровне сложности бывалый стратег пройдет игру за несколько ночей. Не слишком искушенные игроки притормозят на паре заковыристых миссий, количество которых можно пересчитать по пальцам, но также пройдут игру достаточно быстро.
Причина не только в золоте и артефактах, «выпадающих» из противников с завидным постоянством. Опытные стратеги справедливо заметят, что игра не учитывает уйму жизненно важных для жанра условий. Случайным образом уничтожить половину собственного отряда неумелым заклинанием? Извольте, но придется постараться. Далеко не все заклинания вредят собственной армии – для этого надо целиться едва ли не специально. Времена, когда самый простой Fireball уносил на тот свет половину отряда «наших», ушли в прошлое. Но если с помощью мага можно сделать усилие и зацепить своих, то при помощи лучников это не удастся в принципе. В общем, если ваши мечники завязали битву со скейвенами, а неподалеку расположены лучники – не спешите трясущимися руками останавливать последних. Они все равно не нанесут союзникам вреда. Единственный шанс насолить дружественным войскам в разгар битвы – пушки, но и в этом случае надо изрядно постараться.
Второй удар стратегам ниже пояса – особенности рельефа. Все бы ничего, но отныне не играет роли место расположения тех же пушек или лучников. Линия обстрела попросту не меняется. Из-за этого печального обстоятельства нет нужды заранее продумывать расстановку перед битвой. Зачем?
Битвы героев – не жаркие, но и не скучные.Лучше не отправляться на осаду замка без пушек.
Такое печальное изобретение
Вступительный ролик, впечатлявший всех еще до релиза, так и остался непревзойденным. Остальные сюжетные вставки смонтированы на движке игры и выставляют графику Mark of Chaos не в самом лучшем свете. Если камера парит исключительно в облаках, можно не жаловаться, но при первом приближении заметно: анимация юнитов порядком прихрамывает.
Несущественная, но очень неприятная недоработка – портреты персонажей. В отличие от предыдущих частей, портреты не анимированы. Если раньше нам доводилось следить за мимикой ключевых персонажей между битвами, то теперь приходится наблюдать лишь небольшие портреты неизвестного художника. Скучно. И единственная отрада – голоса героев.
В системных требованиях я не зря указал «средний игровой ПК». Есть немалый шанс запустить Mark of Chaos и на слабом, только как бы при первом серьезном сражении не пришлось об этом пожалеть. Графические настройки, выставленные «на минимум», большого прироста кадров не дадут. Разве что игра будет выглядеть так, словно ее создавали для первых поколений графических карточек 3Dfx. А если на борту вашего компьютера меньше гигабайта оперативной памяти, в перерывах между битвами можете прогуливаться до холодильника, делать себе бутерброды и неспешно возвращаться обратно – скорее всего, ползунок загрузки не перевалит и за середину. Но и с не самой последней видеокартой и несколькими гигабайтами оперативной памяти порой сложно почувствовать себя счастливым – при осадах замков Mark of Chaos заставляет задуматься как минимальные конфигурации, так и рекомендуемые. Вывод напрашивается сам собой: игра попросту плохо оптимизирована. Кстати, первые патчи, размером несколько сотен мегабайт, дела не поправили.
Высшие Эльфы – отличные лучники. При случае обязательно берите их в команду.Через несколько секунд прогремит пушечный выстрел и половина отряда Скейвенов отправится на тот свет.
А теперь посмотрим правде в глаза. Mark of Chaos – хорошая игра, но она создана не для тех, кто ее ждал. Консервативно настроенные адепты Shadow of the Horned Rat и Dark Omen могут смело собирать вещи и отправляться в дальнее плавание – ожидать следующих проектов в рамках серии Warhammer Fantasy. С предыдущими играми серии Mark of Chaos роднит немногое. Все дело в подходе, и причины стоит искать в первом кирпиче, заложенном в самом начале разработки. С другой стороны, и далекие от жанра люди могут разочароваться: в игре множество интересных задумок, но не каждая из них получила полноценное воплощение. Сейчас это просто крепко сбитая игра, но не более. Если бы над Mark of Chaos поработали на несколько месяцев дольше, наверняка оценка была бы выше.
Handmade forever!
Прежде чем играть в настольный Warhammer, необходимо не только купить фигурки, но и раскрасить их. Раскрашивать можно по стандартам или по своему вкусу. Прекрасно понимая, что пестротой виртуальных фигурок в наше время никого не удивишь, разработчики разошлись не на шутку. В режиме компании все отряды раскрашены в точности по правилам, а вот в skirmish или в multiplayer руки у вас полностью развязаны. Причем дело не ограничивается банальным «покрасим штаны в красный цвет, а картузы в синий». Игрокам выбирают верхнюю часть одежды, а также различные головные уборы. Некоторым фигуркам можно даже приклеить усы. А потом рассмотреть во всех подробностях будущих солдат. Конечно, каждого солдатика можно сохранить и использовать в дальнейшем. Таким образом, наши отряды всегда будут выгодно отличаться от армии противника.
1029 Прочтений • [Обзор игры Warhammer: Mark of Chaos] [11.04.2012] [Комментариев: 0]