Обзор игры Warhammer 40.000: Dawn of War II – Retribution
Ни шагу назад
Сегодня, когда разработчики уже начали забывать, что такое нормальное дополнение к популярной игре, и вместо этого продают вырезанные из нее же куски по неадекватной цене (называемые DLC), выход проектов вроде Retribution очень радует. Он дешевле оригинала и притом не требует его наличия, здесь несколько сместилась идеология в сторону традиционной RTS, а главное – тут сразу шесть кампаний (!) за разные расы вместо лишь одной за космодесантников в Dawn of War II и Chaos Rising, и его полное прохождение занимает в несколько раз больше времени.
С Экстерминатусом не шутят
Разработчики выпускали отличные дополнения еще к первой части, но там более-менее полный набор соперничающих армий далекого-предалекого и Очень Мрачного будущего появился лишь после трех аддонов. Retribution, хоть и второй аддон по счету – проявление просто какой-то неслыханной щедрости. На каждую кампанию уходит по 8-10 часов в зависимости от уровня сложности, что при сложении дает время прохождения, редко встречаемое сегодня даже в серьезных ролевых играх. И более того, несмотря на повторяющиеся уровни, процесс каждый раз получается оригинальным и интересным.
Со времен событий Chaos Rising минуло десять лет, и ситуация в подсекторе Аврелия окончательно дестабилизировалась. Остатки ордена Кровавых Воронов объявлены своим же магистром, впавшим в ересь, предателями, а присланная им на помощь Имперская Гвардия подпала под влияние Хаоса и сражается между собой. В глубинах планеты Тифон появляется новый Повелитель Улья тиранидов, желающий восстановить связь с флотом Левиафан и поглотить наконец все живое в окрестностях, а Инквизиция проводит расследование, действительно ли сектор настолько поражен ересью и захвачен чужими, что пора провести Экстерминатус – уничтожение всех планет (если вы помните сюжет первой Dawn of War, именно это когда-то произошло с родиной главного героя, Габриэля Ангелоса).
Посреди всей этой катавасии мародерствуют орки из клана «Карсары» во главе с Капитаном Бладфлагом, и пытаются спасти свои древние артефакты эльдары. Всем сторонам полное уничтожение сектора, затеянное еретиком-магистром, ни к чему, даже хаоситам – те пойдут и против своих, лишь бы только лично уничтожить Кровавых Воронов, так что убийство предателя и предотвращение орбитальных бомбардировок становится первоочередной задачей в каждой кампании.
Сразу после выхода игры стало возможным приобрести отдельные DLC, добавляющие довольно мощные наборы «командирских» предметов для каждой расы.
У Тиранидов, в отличие от остальных рас, всего один герой, зато он может призывать себе на помощь отряды, даже не захватывая специальных точек, и восстанавливать их автоматически.Выбор отрядов перед заданием. Чем больше простых юнитов вы возьмете вместо героев, тем выше поднимется планка доступных для найма отрядов в самой миссии – для любителей традиционных RTS-сражений.
Вам Diablo или StarCraft?
Вообще сюжет – не самая сильная сторона дополнения. Действие происходит на одних и тех же картах, меняются лишь заставки да противоборствующие стороны, а мотивация героев не всегда убедительна (в случае тиранидов все диалоги вообще сводятся к неразборчивым приказам Разума Улья в духе «убить…всех…человеков»). Но, во-первых, количество в данном случае более чем компенсирует качество, все стереотипы соблюдены (инквизиторы пафосные, эльдары надменные, орки разговаривают и ведут себя, как гопники из спального района), да и честное слово, для игры на основе Warhammer 40.000 это далеко не главное.
Ведь у каждой расы (кроме тиранидов – и тут космических жуков обделили) по четыре уникальных героя со своими линейками развития, способностями и специальным снаряжением, которых и проведете через всю кампанию. Ролевая система притом стала сильно интереснее: хотя веток умений осталось всего три вместо прежних четырех, теперь каждое потраченное при повышении уровня персонажа очко открывает какую-нибудь новую способность. Конечно, всех героев легко условно поделить на «рукопашников», «магов», «лазутчиков» и так далее, но изучение занимательных особенностей и восхитительно выглядящих оружия и брони все равно займет вас на долгое время, а перебранки орков и постоянные злоумышления хаоситов против друг друга не раз вызовут улыбку. А хотите уникальных кампаний – придется ждать по несколько лет, как продолжения StarCraft II.
Даже уже перечисленного хватило бы для высокой оценки дополнения, но разработчики на этом не остановились. Dawn of War II в свое время, мягко говоря, ошеломила поклонников стратегий тем, что вместо более-менее классической RTS, как в первой части, они увидели скорее action-RPG с четырьмя персонажами, их прокачкой и сбором трофеев. Retribution – отчасти возвращение к корням, на картах появились особые точки вызова, где в дополнение к героям можно нанимать и обычные войска, и улучшать их непосредственно на поле боя (скажем, сделать их более эффективными против вражеской пехоты или техники). Юнитов этих множество разновидностей, и, в отличие от персонажей, их смело можно пускать в расход, а ресурсы для найма новых выбивать из ящиков и особых строений, в изобилии раскиданных по уровням.
Что самое интересное, новую систему вам вовсе не навязывают: после прохождения каждой миссии необходимо выбирать награду – либо какое-то мощное снаряжение для героев, либо появление какого-то нового юнита или улучшения для уже «открытых». Более того, перед каждым новым заданием можно решить, хотите ли вы взять на него только персонажей, или только парочку и несколько обычных отрядов (причем некоторые бонусы героев перейдут на замещающих их юнитов, а число доступных для найма бойцов в миссии вырастет). Таким образом, у вас всегда есть возможность проходить дополнение либо как традиционную RTS (за вычетом строительства базы и сбора ресурсов), или же прокачивать одних героев, не заботясь о развитии и найме целой армии, а то и выбрать некий промежуточный вариант. Как говорится, и нашим и вашим.
Допустимые потери
Впрочем, без постоянного притока подкреплений весьма затруднительно было бы играть за новичков – Имперскую Гвардию (остальные расы раньше уже были доступны в мультиплеере). Вся тактика этой стороны строится на заваливании противника пушечным мясом – плохо вооруженными и слабыми духом гвардейцами, но при поддержке артударов, тяжелых танков и авиации. Впрочем, тех, кто дрогнет на поле боя, всегда готов «воодушевить» герой-комиссар – пустив пулю в затылок самому трусливому. Со временем его способность к поддержанию порядка в войсках лишь улучшается, и он одним выстрелом способен превратить всех солдат поблизости в фанатиков, бьющихся до последнего бойца, а враги при виде подобного безумия и сами начинают хуже сражаться.
Другой персонаж, лорд-генерал, способен восстанавливать потрепанные отряды прямо посреди сражения и, в общем, все это делает новую расу интересным дополнением для сетевой игры. Мультиплеер, к слову, теперь полностью перебрался на Steam вместо отвратительно работавшего Games for Windows Live, что можно только поприветствовать, как и новые карты и героев для режима The Last Stand. Retribution можно рекомендовать всем без исключения: поклонникам первой Dawn of War, не воспринявшим новшества сиквела или желавшим сыграть за другую расу вместо надоевших космодесантников, новичкам в жанре или не знакомым со вселенной Warhammer 40.000, поклонникам ролевых игр и тем, кто считает StarCraft II слишком консервативным.
За свою цену – это великолепное развлечение на долгие вечера, пример другим разработчикам по созданию качественных дополнений, и одно из лучших на сегодняшний день компьютерных воплощений мрачного мира, где есть только война.
О РАЗРАБОТЧИКЕ Relic Entertainment, пожалуй, лучший разработчик RTS на свете после Blizzard. Сериалы Homeworld, Company of Heroes не нуждаются в представлении поклонникам жанра. Но наибольшую известность Relic принесла именно серия Dawn of War – ни в одной игре до этого не удавалось столь здорово передать дух вселенной Warhammer 40.000 и получить признание фанатов этой популярной настольной стратегии и мрачного мира далекого будущего, придуманного для нее.
1618 Прочтений • [Обзор игры Warhammer 40.000: Dawn of War II – Retribution] [11.04.2012] [Комментариев: 0]