Обзор игры Warhammer 40.000: Dawn of War II – Chaos Rising
Основная механика сингловой части осталась прежней. Мы перемещаемся между планетами, получаем за миссии снаряжение и опыт, развиваем свои отряды, вооружаем бойцов и экспериментируем над ними. Однако теперь над нами дамокловым мечом висит опасность поддаться тлетворному влиянию скверны Хаоса. Проваленные миссии, использование вражеского оружия и даже выполнение некоторых заданий заставляет наших офицеров все сильнее склоняться на темную сторону.
Итак, из традиционных «дополнительных сюрпризов» мы получили новую расу – десантников Хаоса, похожих на наших прежних подопечных как две капли воды, да еще один юнит – библиария-мага. Ничего принципиально нового, конечно, игре они не дали. Хаоситы вооружены почти так же, как и их коллеги из оригинальной Dawn of War II, и имеют схожие характеристики. Выделяется из них только главгад, как размерами, так и скверным характером, однако даже его коронный трюк – притягивать к себе наших бойцов и потом грызть, громко чавкая, – мы уже видели в первой части.
Видимо, в утешение за столь скудный паек нам позволили покататься на танках и поуправлять отрядами имперской гвардии. Кстати, создается впечатление, что именно эти бравые вояки станут следующей доступной расой – для них уже готово немало моделей пехотных юнитов и техники.
К традиционным джунглям, пескам и урбанистическим пейзажам добавились доселе невиданные ландшафты: заснеженная планета и коридоры кладбища кораблей, от одного только созерцания которых наверняка станет теплее на душе у любителей Space Hulk и «Чужих». Прыгающие в этих мрачных лабиринтах тираниды… заставляют дрожащими руками искать болтер в ящике стола!
Суровый мир WH40,000, создававшийся более десяти лет, предстает перед нами во всем своем мрачном великолепии. Заледеневшие руины и интерьеры кладбища погибших кораблей – декорации сделаны с большим вкусом и прекрасно оттеняют еще одну трагическую историю о противостоянии Империи и Хаоса.Окно подбора команды для следующей миссии. Сделав офицеров немного более «одушевленными», позволив им иметь собственное мнение о будущей высадке, разработчики убили сразу двух зайцев. С одной стороны само действо становится более «жизненным», с другой – геймера подталкивают к использованию не самых любимых отрядов и освоению новых и новых тактик.
Хочу в разведку!
По большому счету, никто кроме затейников из Blizzard нас в стратегиях сложным динамичным повествованием раньше не баловал. Холодным расчетливым любителям войны все эти литературно-киношные изыски до лампочки, и разработчики не желают метать бисер… перед нами.
Однако вторая часть, как и первая, – блестящее исключение из правил. На этот раз мы не мечемся по всему сектору, повелевая людскими судьбами и решая, кого спасать немедля, а кого пусть еще пока орки пожуют, авось насмерть не сжуют. Мы, как гончая, идем по следу! Да по какому следу! В Ордене появился предатель, и этот предатель подставляет нас под удары и засады! Вот гад! История снова держит нас в напряжении: смотришь на честные лица своих командиров и прикидываешь – кто-то же из них стучит на тебя. Закладывает по-черному.
И выборы в рамках сюжета перенеслись из плоскости, так сказать географической (куда лететь?) в сферу, не побоюсь этого слова, моральную. Перед многими заданиями наши боевые товарищи вдруг проявляют строптивость, вылезают со своим мнением да еще угрожают, дескать, не возьмешь меня сюда – обижусь-разочаруюсь-склонюсь к Хаосу. Еще на несколько пунктов. И приходится за ними следить, а вместо тяжелых болтеров Авитуса частенько брать совсем не таких любимых разведчиков Цируса.
Но каков сам ход разработчиков! Он заставляет играть разными отрядами, а не только полюбившимся набором. И к тому же делает соратников еще более живыми. Глядишь – скоро, как в Baldur’s Gate или Dragon Age, болтать начнут друг с другом, ссориться и дружить.
Иона Орион – библиарий, новый юнит космических десантников. Очень многоплановый персонаж – в зависимости от того, что за фолиант он в данный момент «штудирует», тактика меняется кардинально.Красавцы-предаторы. Танки они и есть танки. В одной из миссий нам представится шанс лихо прорвать оборону хаоситов, разъезжая на этих великолепных машинах.
Изюминка выбора
Итак, к Хаосу нас склоняют разными путями. Во-первых, бойцы часто недовольны нашим выбором приоритетов – их, видите ли, не устраивает, что надо сначала спасать генный материал Ордена, а не дворец губернатора на Меридиане (или наоборот). И приходится прислушиваться к мнению подчиненных. Такие вот мы демократичные!
Во-вторых, вояки могут быть не согласны с нашим подбором членов команды. Пока что, правда, только на уровне «взять или нет товарища «на дело»».
В-третьих, выполнение некоторых промежуточных заданий или даже отдельных миссий также способно осквернить наших подопечных. К счастью, этот путь не в один конец, есть и добрые дела: ну там, перевести старушку через дорогу под пулями орков, или выходить раненого тираниденка. Выполняя задания, наши офицеры могут вести себя как герои, чтобы потрясая пальцем, откушенным старушкой, снять с себя часть скверны.
Таким же полем боя за сердце игрока и его подчиненных является арсенал ценнейшего снаряжения. Какой цинизм – сделать шмот ареной борьбы добра и зла! Шрам прямо по сердцу! В игре встречаются оскверненные Хаосом доспехи и вооружение. По странной случайности, они обычно лучше наших аналогов. Использование такого оружия невольно наводит наивных десантников на странные мысли: мол, если у них стволы лучше, так может, и на обед больше котлет дают? Вот так помаленьку и докатывается образцовый офицер до измены Родине!
Однако и тут есть выход – можно облечься в какой-нибудь священный доспех, и в бой. Доспех притягивает пули врага, как «Вконтакт» блондинок. Герой гибнет тут и там (опять-таки, как блондинка в социальных играх). И кровью, так сказать, искупает недостойную воина страсть к котлетам. Пару раз сходил с таким на задание – и опять он добрый семьянин и налево не смотрит.
Кстати, если налево все-таки пойти, там еще больше плюшек обнаружится (я так и думал, котлеты!). Взамен священного вооружения из арсеналов Ордена появляется возможность пускать в ход «заряженные» скверной предметы. Плюс – специальные, кровожадные особенности, делающие наших подопечных все более похожими на своих братьев-отступников.
Не мудрствуя лукаво
Ничего тут не попишешь, выпущен действительно отличный аддон. Хитрые разработчики не дали нам полноценной новой расы, и предпочли поработать не столько руками, сколько головой. В результате нам предстоит получить целый букет новых впечатлений, сделать множество непростых выборов, причем очень жестко поданных. Вместо того чтобы поставить потребителю дежурную обойму новых юнитов, разработчики заставляют почувствовать, как это бывает, когда незаметно скатываешься на путь Зла и, хотя получаешь вожделенные котлеты да печеньки, но все же теряешь что-то очень и очень важное. Как тут не вспомнить славные времена принца Артаса?
***
Любопытная это штука – элементы RPG в RTS. Обычно, когда о них говорят, имеют в виду развитие главного героя и его сторонников, иногда еще добычу снаряжения и т.д. Но, если хорошенько подумать, то вот эти-то наши разговоры с соратниками перед боем и необходимость считаться с их мнением – ведь и есть «элементы ролевой игры». К тому же это добавляет реализма, поскольку и в жизни у всех (ну, или у большинства) есть свое мнение обо всем. Вот и в игре сослуживцы – и начальники, и подчиненные – постоянно мешают: отдают дурацкие приказы или не желают выполнять наши стратегически грамотные распоряжения.
В настольных варгеймах, кстати, эти самые «неизбежные трения» учитываются уже давно. И игрок не может телепатическим приказом двинуть в бой свои войска, все одновременно. Тогда как в наших палестинах до того, чтобы все разработчики поняли эту простую истину, еще далеко, но вот в Relic Entertainment уже понимают. И получается у них, с одной стороны, вроде как смешение разножанровых элементов, а на самом деле – реалистичное отображение сложностей командования.
770 Прочтений • [Обзор игры Warhammer 40.000: Dawn of War II – Chaos Rising] [11.04.2012] [Комментариев: 0]