Обзор игры Warhammer 40000: Dawn of War 2 – Chaos Rising
«Хорошей игры должно быть много», – решили издатель с разработчиком и выложили на прилавки очередной «войнамолоток». Теперь серия WH40K: Dawn of War состоит из двух игр и четырех дополнений к ним. На этом счет, скорее всего, не закончится, а пока поклонники творчества компаний Games Workshop и Relic могут смело вгрызаться в лед, покрывающий 90% всего Chaos Rising’ового пространства.
История, свидетелями которой мы станем во время прохождения новой кампании, способна повергнуть в благоговейный трепет всех третьеклашек из соседней школы и даже некоторых взрослых: как-то раз планета Аврелия сошла с привычных ей рельсов и унеслась невесть куда. Вместе с ней унеслись миллионы отчаянно вопящих жителей. Тысячу лет спустя Аврелия, покрытая километровой коркой льда, нежданно-негаданно вернулась на прежнее место, чем привела все ученое сообщество в недоумение. Более того, с замороженной планеты начали поступать сигналы бедствия с сигнатурами имперского космодесанта. Узнав об этом, мужчины в кумачовых скафандрах напялили на свои суровые лица гермошлемы, выполненные в неоднозначном стиле «хрюшкина морда», и отправились спасать неведомых сигнальщиков, а там уж выяснилось, что среди минусовых температур вовсю разгуливают недружелюбные представители практически всех рас вселенной Warhammer, и каждому есть дело до планеты-найденыша.
Преодолевая трудности на пути к торжеству имперской власти на Аврелии, мы вновь получаем под свое командование несколько отрядов десантуры разного рода: штурмовиков, скаутов, опустошителей, приблудившегося из Star Wars двуногого робота, который считает себя дредноутом, – и далее по списку. Вне списка идет командор – наше альтер-эго на поле брани, этакий «харизматичный лидер» без папахи и лихого коня, зато с крепкими кулаками и прочими воодушевляющими характеристиками. На задание с собой можно взять только три отряда, поэтому всех, кто не влез, держим в уме на тот случай, если предыдущий состав не сдюжит и провалит задание. Сформировав четверку победоносцев, отправляемся на первое задание…
По мере прокачки своих характеристик десантура получает доступ к новым способностям.В английской версии этот боец называется librarian – т.е. «библиотекарь». Звучит не слишком устрашающе, поэтому пришлось переименовать в непонятного библиария.
Осторожно, сосульки
…и немедля выясняем: изменения игровой механики столь незначительны, что заметить их не удалось. Все как прежде: наш небольшой отряд продвигается по крайне пересеченной местности и уничтожает всех, кто не носит красное. Местность при этом живописно сотрясают взрывы, а снежные торосы скрипят и срываются в близлежащую пропасть. Периодически происходит пополнение поредевших рядов – захватываем телепорт, расположенный в контрольной точке, и получаем новых вояк в команду. Врагов сильно больше, чем нас, и они постоянно прирастают числом, поэтому единственный способ эффективно накостылять всем недругам по кумполу и выиграть миссию – изощренный микро-менеджмент. Это значит, что, рассовывая десантников по укрытиям и блиндажам, мы должны регулярно использовать их специальные способности: в бункер, забитый пехотой под завязку, швырять осколочные гранаты; встретив бронетранспортер, использовать авоську противотанковых мин; часовых отстреливать специальным снайперским выстрелом. Самым деятельным в бою обычно получается командор, который носится по экрану на реактивном ранце, ободрительно орет на подчиненных и режет всем прочим глотки.
Свалка с участием «красных», эльдаров и танка, вылепленного из снега, в самом разгаре.Эльдары крайне успешно прессуют хаоситов – даже иконки покраснели от натуги.
Выполнив ряд заданий, мы наконец встречаемся в бою с новым противником – космодесантниками-ренегатами. Некогда эти граждане решили, что поклоняться Хаосу намного интереснее, нежели служить сомнительному антидемократическому Императору, в знак чего принялись красить форму в черный цвет, носить бычьи рога, эпатировать окружающих торчащими наружу внутренностями и вредить (в свете таких привычек стремление отдельных интернет-существ ассоциировать себя с хаоситами наводит на разного рода мысли, но в целом объяснимо).
Сражения с рогатыми отщепенцами – задача не самая простая, поэтому в помощь мы получаем «библиария» – нового бойца, наделенного ментальными сверхспособностями: своих лечит, чужих рвет на части и поджаривает одним лишь усилием гипоталамуса. Прочие фракции тоже получили пополнение: например, у орков появился психоборец по прозванию «странный парень», а у эльдаров – тяжеловооруженный «призрачный страж». Все воюющие стороны в результате притока свежей крови стали обладать примерно одинаковым набором войск, что, конечно, хорошо в плане баланса, но зато лишает расы присущих только им особенностей ведения боя.
С днем десантника!
Зачистив очередные 5 квадратных километров от врага, мы возвращаемся на базу, чтобы прослушать похвалы от начальства и распределить между членами отряда трофейное оружие, найденное в ходе последнего сражения. Трофеи в Chaos Rising, как правило, попадаются двух видов: слабенькие, но идеологически верные, и мощные, но бездуховные. Последние очень опасны: чем больше «нехороших» предметов будет в распоряжении команды, тем сильнее вырастет уровень ее бездуховности и тем сложнее будут отношения с сослуживцами. В критические моменты дело может дойти до того, что союзники откажутся помогать вам в бою – дескать, воюете с хаоситами, а сами-то уже не лучше их. Словом, приходится быть на страже морали либо смириться с всеобщим презрением и уничтожать легионы врагов своими силами. Новичку, не резавшему орков в оригинальной Dawn of War 2, самостоятельно осилить мясорубку с приверженцами Хаоса будет непросто, зато многолетним поклонникам серии новая кампания придется по душе. Им игру (и бездуховное поведение) искренне рекомендуем.
О компании
1999. Relic громко заявляет о себе, выпустив космическую во всех отношениях стратегию в реальном времени Homeworld. 99% игрокритиков в экстазе.
2004. Издательская контора THQ приобретает Relic за 10 млн. долларов; в том же году покупатель и покупка совместными усилиями отправляют в продажу первую игру в серии WH40K: Dawn of War.
2006. Выходит знаменитая Company of Heroes – все тот же «ворхаммер», только без «ворхаммера» и с нацистами вместо тиранидов.
2704 Прочтений • [Обзор игры Warhammer 40000: Dawn of War 2 – Chaos Rising] [11.04.2012] [Комментариев: 0]