У Warfare сложная судьба, полная переносов, переделок и прочих прелестей «долгостроя обыкновенного». Раннюю версию игры журналистам показывали еще в 2003 году. С тех пор Warfare видоизменилась, невесть где потеряла кампанию за арабов,
но все-таки доковыляла до импровизированной финишной черты.
Красивая тактическая карта – не более чем декорация.Первые минуты знакомства приносят сплошной скепсис. Невнятное вступление «ни о чем, зато серьезно», маниакальная любовь авторов к двоеточиям, лаконичное главное меню без намеков на мультиплеер – словом, впечатление не из лучших. Совсем другая картина открывается после неуверенного щелчка по единственно возможной «новой игре» с американскими рейнджерами на первых ролях.
С высоты ионосферы Саудовская Аравия особенно хороша. Туда, сюда и поперек летают игрушечные самолетики, плавают кораблики, катаются грузовички, внизу экрана непрерывной лентой бегут выдуманные новости. При желании можно открыть ноутбук (тоже, естественно, ненастоящий) и покопаться в целомудренных блогах американских вояк. Глобальная карта, говорите? Нет, скорее остатки былой нелинейности. Единственное, что требуется от геймера в итоге, – щелкнуть по очередной горячей точке, прочитать краткий брифинг
и отправиться принуждать к конституционному порядку какого-нибудь бестолкового генерала.
Сами мы не местные…
Практика геополитических отношений показывает, что на просьбу жить дружно среднестатистический талиб отвечает радостным залпом из ракетницы, поэтому уговаривать горячих восточных джигитов придется силой. Ковровые бомбардировки – негуманно, зомби-вирус фирмы «Зонтик» – хлопотно и чревато последствиями. А значит, действуем по старинке: ограниченным
контингентом в тылу врага.
«В тылу» и «врага» – ключевые слова. Если на начальных стадиях разработки Warfare еще прикидывалась порядочным варгеймом, то спустя несколько лет окончательно и бесповоротно мутировала в стремительно устаревающий технически аналог второй
части незабвенного хита от Best Way.
Задания, как нетрудно догадаться, аналогичные: конвой, захват и удержание объектов, диверсии, зачистки. Все серьезно, без дураков – не считая того, что актеры озвучивали арабских генералов под явным впечатлением от приключений таджикских гастарбайтеров из «Нашей Раши». Не каждый стратег оценит.
Мнимая свобода
Агрегат выглядит внушительно, правда, на практике годится лишь для отвлекающих маневров.Комплектация отряда «вручную» в миссиях, где она доступна, – отдельная тема. Выжившие в предыдущей схватке войска целыми, опытными и невредимыми переходят в следующую миссию. Свободы почти никакой – количественные соотношения техники/пехоты всегда установлены заранее. Максимум получится выбрать модель танка, повозиться с боеприпасами да определить специализацию солдат. Причем, кто вам понадобится – снайперы или саперы, из брифинга понять невозможно.
По замыслу создателей, выигрывать в Warfare можно, продумывая каждый шаг и уходя на паузу едва ли не каждые полминуты. Именно так и хочется играть. Жаль, тактика работает не всегда. По воле дизайнеров к части вражеских укреплений можно подойти только в лоб. При этом группировка выделяется наискромнейшая. Авиаподдержку морпехи, рейнджеры и снайперы вызывают лишь в специально
отведенных миссиях. Техника нещадно ломается, теряет гусеницы и норовит загореться от малейшего шороха, а подкрепления – непозволительная роскошь. Приходится бежать с шашкой наголо через серенькие спецэффекты и надеяться на элементарное везение.
Хорошо хоть искусственный интеллект находчив и сообразителен. Солдатики готовы дать сдачи любому обидчику, при малейшей опасности падают на землю и никогда не пойдут на танк с автоматом, коли в кармане есть связка гранат.
Палки в колесах
Интерфейс сработан в русской народной традиции – перегружать все и вся абсолютно ненужными деталями. Неужели картины маслом на старых как мир кнопках «Бежать», «Стрелять» и «Стоп» кому-то кажутся уместными? Зачем танку (и уж тем более морпеху) спидометр, если к игровому процессу это не имеет никакого отношения? Отчего бы не убрать индикатор топлива на колесной и гусеничной технике? Израсходовать бак можно, только нарезав кругов 35 по периметру карты. Лучше бы GFI Russia
подумала над перечисленным, вместо того чтобы совать онлайн-активацию (!!!) в демо-версию Warfare.
С крыши основательного дома наших парней выбьет разве что тяжелая техника – уж больно выгодная позиция.Критические баги подозрительно отсутствуют. Почти. За прохождение рабочий стол явился без надобности только один раз, а все 12 миссий завершились корректно. Досадных недоработок, впрочем, хватает. Например, техника проезжает сквозь твердые предметы, пехота соответственно смело проходит сквозь технику. Поиск пути в городских условиях частенько клинит. Сев в транспорт, юниты мгновенно изменяют голос. Для полного счастья ни в руководстве, ни в меню «Опции» нет описания горячих клавиш. Работает
лишь проверенный поколениями метод научного тыка.
Зато звук и музыка, если не обращать внимания на вышеупомянутых актеров, – высший класс. Мелодичный этнический эмбиент и мощные гитарные запилы написали Александр Шукаев и Владимир Фрей, запомнившиеся многим по шикарным саундтрекам «Кода доступа: РАЙ» и «Власти
закона». Шарахает и взрывается все вокруг тоже здорово, убедительно, если не сказать атомно.
В конце концов понимаешь, что дела с Warfare не так плохи, как кажется на первый взгляд. Правда, могли бы быть гораздо лучше…