Когда-то я был таким же глупым и жалким, как и вы. Сидел перед экраном... Играл в видеоигры... Толстел... Я был лузером. Но что если однажды судьба даст вам шанс убежать из своего маленького скучного мирка? Оставить все позади. Всего с одним маленьким условием: вам придется стать убийцей...
Голос Уэсли Гибсона полон горького сарказма. Он говорит спокойно, лениво подбирает слова и выражения, попадающие точно в цель. Это продолжение его истории, истории убийцы из Братства ткачей, которое давно уже перестало быть «орудием судьбы» (для прояснения ситуации см. художественный фильм Wanted/«Особо опасен»), – продолжение, которое обрело форму электронного развлечения. Шестичасовой концерт для геймпада, клавиатуры и мыши под аккомпанемент симфонического оркестра. И, наверное,
лучшее (хотя и вызывающее много вопросов) использование кинолицензии со времен «Кинг Конга» и «Хроник Риддика». Совсем неожиданно от авторов PC-версий Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter и надвигающегося сиквела Bionic
Commando – улыбчивой шведской студии GRIN.
WEAPONS OF FAKE
Разработчики «Орудия судьбы» черпали вдохновение не только из фильма Бекмамбетова, но и из подлинного первоисточника – комикса, вышедшего в 2003–2004 годах. По крайней мере, они так говорят. В качестве примера приводится костюм, который носит Уэсли и его отец в игре, точно такой же есть в комиксе Миллара. С другой стороны,
сюжет прошлогоднего фильма был, мягко говоря, далек от буквы комикса, хотя и старался соответствовать его духу. Например, в комиксе Братство ткачей было сборищем суперзлодеев со сверхъестественными способностями, а дизайн большинства персонажей позаимствовали из комиксов DC Universe. Так, Фокс (героиня Анджелины Джоли, Angelina Jolie) была похожа на женщину-кошку, а две противостоящие Братству банды были срисованы с врагов Бэтмена и Супермена в пределах разумного нарушения закона об авторском праве. Достоверно
на киноленту перенесли только процесс становления Гибсона из офисного клерка в крутого киллера – ну, а теперь еще и его костюм. Кстати, художник комикса Джи Джей Джонс (J.G. Jones) утверждает, что при создании образа Уэсли он вдохновлялся внешностью рэпера Эминема. Кто бы мог подумать!
I DANCE IN TUNE WITH WHAT I FEAR
Игровая концепция в «Орудии судьбы» предельно емко объясняется закадровым голосом главного героя во время обучающего уровня (надо сказать, подача очень оригинальная). «Некоторые люди думают, что убийство – это просто нажатие на курок. Они ошибаются. Убивать – это как танцевать. Когда начнется музыка, вам нужно двигаться».
Так вот, вся игра – это непрерывный танец под руку с собственной смертью. Научившись нескольким простым па, вы уже уверенно придерживаете партнершу за талию и позволяете себе импровизировать. Используете укрытия, перекатываясь из одного в другое... Стреляете вслепую, заставляя противника прекратить на минуту огонь, – здесь надо успеть обойти его с фланга и выпустить магазин прямо в спину… Но вот музыка останавливается, вальс сменяется полонезом. Старые инстинкты уже не работают – это
совершенно новый тип движений под музыку. Надо заново учиться пользоваться банальным станковым пулеметом, ведь раньше вы и подумать не могли, что за ним так быстро убивают и что нужно прятаться за обшивкой, которая к тому же очень быстро теряет смысл, будучи отстреленной шквалом встречного огня. Вы меняете укрытия и оппонентов как перчатки: точный выстрел, беглый огонь на подавление, спринт до нового укрытия, удар ножом – даже случайные и ошибочные действия выглядят постановочными. Главное – не потерять
ритм.
В игре подозрительно мало типичных красных бочек для красивых взрывов. Но есть.Во время флэшбеков можно играть за отца Уэсли, киллера Кросса.
TO DO ADRENALINE
Мелодия набирает темп, а в вашей крови уже кипит адреналин – у вас и еще нескольких сотен людей на земле в определенные моменты сердце может биться с частотой 400 ударов в минуту. В такие мгновения вы творите невозможное: пускаете пули дугой, замедляете течение времени и взрываете гранаты прямо в воздухе. Но и за ошибки платить придется дороже, очень часто собственной жизнью. Хорошо, что на этом танцполе всегда есть место для шага назад, чтобы исправить все ошибки и добежать до заветной контрольной точки,
запускающей новую мелодию. А между танцами с пулями идут сюжетные видеоролики на движке – они наверняка будут интересны даже тем, кто не смотрел кинокартину. Там есть интрига и здравая драматургия, есть интересные персонажи. Тимура Бекмамбетова на этот раз не позвали. Он сам приехал, посмотрел игру, заявил, что она безоговорочно прекрасна и что он использует некоторые сцены в Wanted 2, который выходит уже в следующем году, и невозмутимо уехал. Но, в принципе, и без него все неплохо. И все же иногда
новый поворот сторилайна, новый флешбэк – просто повод для смены декораций, для новой порции интересных перестрелок. Уровни хоть и засвечены стильным песочно-желтым светофильтром, но все-таки разнообразны и иногда приятно знакомы. И, конечно, лучше посмотреть фильм – он хороший, да еще и станет понятнее, причем тут огромный ткацкий станок, понимающий бинарный код.
Врагов можно брать в заложники и использовать в качестве (временного) живого щита.С минами нужно вести себя очень осторожно. Они обидно взрываются под ногами – и привет, «геймовер».У вас есть ровно три секунды на то, чтобы остановить в полете пулю и расстрелять того, кто ее выпустил.
О компании
2001 Выходит дебютный проект GRIN – сверхзвуковые гонки на футуристических мотоциклах Ballistics. Средняя оценка критиков – 71 из 100.
2006 Релиз PC-версии Ghost Recon Advanced Warfighter, игра сильно отличается от консольного варианта. Через год вышла вторая часть.
2009 В продаже появился «Периметр» – игра, принесшая K-D Lab мировую известность.
TO WATCH THE WHOLE THING ESCALADE
Правда, у Wanted присутствуют серьезные проблемы с так называемой эскалацией действия. Это очевидный драматургический прием, который в играх прошлого века выглядел примерно так: новые, более сложные противники каждый уровень. Сейчас нам достаточно просто разнообразия игровых ситуаций. Но все, что есть у разработчиков в рукавах, они выкладывают на стол в первый же час игры (всего сюжетная кампания длится часа четыре-пять). Танцы за укрытиями, дуговое пускание пуль, эпизодическое slo-mo и зрелищные Quick Time
Events, в которых – впервые за долгое время – надо не нажимать на кнопки, а метко и, главное, быстро стрелять по противникам и… выпущенным в вас пулям. Вспомнив про станковый пулемет, снайперскую винтовку и пару новых типов противников (с парнями в разноцветных капюшонах, к примеру, придется справляться исключительно врукопашную), разработчики начинают упоенно чередовать их, разбавляя сюжетными роликами и четырьмя не самыми оригинальными боссами. На все это можно было бы закрыть глаза, если
бы не вторая наша серьезная проблема – управление. Оно не то чтобы плохое, скорее непривычное. Сложно было ожидать такого от авторов нескольких отличных портов с консолей на PC, но прицел в игре какой-то удивительно вязкий, камера гуляет и иногда не желает подчиняться. Привыкнуть можно, выставление минимальных значений чувствительности в настройках очень помогает, но все-таки лучший способ избавиться от мучений – подключить геймпад. Удивительное дело, но с ним все проблемы исчезают, а целиться становится,
как ни странно, легче.
В такие моменты нужно быстро нажимать на Е, чтобы побороть убийцу в рукопашной, что, к счастью, особых трудностей не представляет. Ближе к концу игры придется зажимать вместе с Е еще и одну из кнопок движения.
DEAD OR ALIVE?
Своеобразный юмор, неплохой сюжет с отсылками не только к оригинальному фильму, но и к каноническому комиксу Марка Миллара (Mark Millar), перестрелки, напоминающие одновременно о Gears of War и Stranglehold, достойный саундтрек
– все это позволяет говорить об «Орудии судьбы» как о выдающейся игре по лицензии, и не только потому, что ничего лучшего в этом печальном жанре не выходит (кстати, на приставках была неплохая Bourne Conspiracy, выстроенная в схожем ключе, но все-таки более слабая как игра). Некоторые неприятные моменты с управлением, конечно, немного расстраивают, и ясно, откуда эти проблемы. На приставках их нет, игра изначально затачивалась под геймпад. Если у вас есть это странное устройство с аналоговыми
мини-джойстиками, можете смело прибавлять к итоговой оценке полбалла. В любом случае, два приятных вечера в компании с градом пуль, фонтанами извести и манерными французскими убийцами вам гарантированы.
730 Прочтений • [Обзор игры Особо опасен: Орудие судьбы] [11.04.2012] [Комментариев: 0]