Далекое будущее, утопия, практически - коммунизм. В мире нет больше войн, воздух заполнен веществами, уничтожающими вирусы смертоносных болезней, на каждом углу и на каждом этаже многочисленных небоскребов, рядом с которыми канувший в лету World Trade Center покажется "хрущобой", стоят автоматы, синтезирующие из отходов продукты питания, хозяйственные и универсальные товары. Человечество стоит на вершине биологической и технологической эволюции. Все это великолепие позволила создать развившаяся до необычайных высот нанотехнология. Мириады крошечных автоматов, величина которых не превышает размеров более-менее сложной молекулы, под руководством суперкомпьютеров перекладывают атомы так, что в считанные секунды из нанореакторов выходят рубашки, значки, китайские палочки и прочие необходимые вещи.
Деньги, разумеется, больше не существуют, и это стало причиной нового конфликта. Стайка придурковатых бюрократов, у которых вместе с деньгами отняли возможность править миром, пытаются вернуть старую аксиому - "Работа за деньги, деньги за еду". Облюбовав цепочку островов, они уже успели нанести несколько ракетных ударов по крупнейшим городам и похитить ведущих ученых. Теперь забывшим как убивать людям необходимо что-то предпринять. Слава богу, последняя война отгремела всего лишь двадцать лет назад, и хотя бы один из многочисленных гигантских военных крейсеров, снабженных нанозаводом, сумел подняться с океанского дна почти невредимым. На его борту осталось дивное устройство - ловец душ, в чипах которых находится разум погибших героев. Именно вместе с ними нам придется вернуть планете покой, царствовавший уже почти четверть века. Этап за этапом нам придется латать дыры в проржавевшем Антеусе (так называется крейсер), восстанавливать интерфейс ловца душ, чтобы обретать все больше и больше соратников в борьбе с террористической кликой. Мало того, в пути вас ждут не слишком оригинальные, но весьма хорошо построенные сюжетные повороты в лице злобных пришельцев, поставленных террористами себе на службу . Что еще будет, я вам не скажу, это вы уж сами как-нибудь во время игры уразумеете.
Перейдем, однако, непосредственно к игровому процессу. Определить жанр "Враждебных вод" для меня оказалось достаточно сложной задачей. Оригинальное сочетание Action, RTS и даже TBS довело бы до сумасшествия любого человека, занимающегося классификацией игры. Поэтому вместо однозначного ответа я опишу суть происходящего. Как в любой RTS, нашей задачей станет выполнение миссий, доводящих противника до полного или частичного уничтожения, спасения заложников-ученых, выведения из строя тех или иных агрегатов. Каждая миссия начинается с подробного инструктажа и оглашения целей, которые вполне могут измениться или дополниться в ходе военной операции. Благодаря грамотно построенной сюжетной линии обучение проходит быстро и четко. Основой игрового процесса в каждой миссии будут два отображения игрового поля. Первое, находящееся в главной комнате Антеуса - интерактивная карта, на которой отображены уже открытые участки. Здесь все как на обыкновенном RTS-радаре: присутствует своего рода Fog of war - затемненные участки, а "самые открытые" места - те, где в данный момент присутствует ваша техника. Эта карта предназначена для обозначения маршрутов вашей техники и отдачи других приказов. Причем задания могут быть достаточно сложными и многоступенчатыми. После того, как все приказы отданы, мы переходим непосредственно на поле боя, где можем принять на себя управление любым вертолетом или самоходным устройством. С помощью клавиш соответствующих номерам пилотов, заключенных в Ловце душ, мы в мгновение ока можем менять подопечного, заставляя остальных отправляться по своим делам или сопровождать нас. Для выполнения многих миссий вполне достаточно грамотно давать задания своей технике, наблюдая затем из-за "спин" боевых единиц, как они разносят в клочья вражеские укрепления, однако, зачастую без вашего личного участия в бою пройти миссию будет неописуемо сложно.
Теперь что касается появления на свет ваших воителей. В игре их будет не так уж и много - количество чипов Ловца душ ограничено. Так, в начале игры вам придется командовать лишь тремя пилотами, а для выполнения более сложных миссий ближе к середине игры - шестью. Однако информация, записанная на Ловце душ, никуда не денется даже после уничтожения боевой единицы, и в очередной раз умерший пилот может быть восстановлен в новой машине. Каждый из них может управлять любой установкой, однако урожденный пилот вряд ли будет доволен, оказавшись за штурвалом передвижной СТО.
Непосредственное же создание техники является единственным ресурсоемким (не считая починки с помощью той самой передвижной Станции Технического Обслуживания) и проходит практически мгновенно с помощью нанореактора. Все что вы должны сделать для этого - выбрать базовую конструкцию (вертолет, вездеход на воздушной подушке, технический вездеход, т.п.), навесить на нее вооружение, броню, чип Ловца душ и прочие дополнения. Благо, количество слотов расширения всегда ограничено, так что собрать супер-пупер летающий вездеход-убийцу не получится. Как только схема собрана, и команда на выполнение отдана - в ту же секунду машина оказывается на одной из четырех палуб Антеуса. Однако, чтобы создать что-либо, нужно сначала добыть что-нибудь. Ресурсом в этой игре является энергия, добываемая из самого что ни на есть настоящего мусора - металлических обломков, аннигилируемых вездеходом-сборщиком ресурсов. Также энергию можно получить, отправив уже имеющуюся технику в аннигилятор крейсера. Это бывает полезно, когда боевая способность единицы уже почти полностью исчерпана, и вместо нее мы хотим создать новый, допустим, вертолет.
Ну вот, основы игрового процесса расписаны, перейдем к более земным материям. Несмотря на то, что игра выглядит достаточно современно, красиво, зрелищно, она не требует от игрока добычи еще одного жизненно важного ресурса - денег на новое компьютерное железо. На самой что ни на есть доисторической машине (С-333/128/VooDoo3) игра шла без тормозов, даже когда панорама была явно перегружена движущимися объектами. А уж о красоте игры говорить можно долго. Разумеется, это не DOOM III. Но взрывы, трассировка ракет, пулеметные очереди, эффект ночного видения, сумасшедшие инопланетные существа и устройства, не говоря уже о сюжетных роликах, построенных на движке, - все это заставляет еще глубже погружаться в игровой процесс, доставляющий весьма приличную порцию удовольствия. Довершает оформление, разумеется, озвучка. Музыка, там, где она есть, абсолютно не отвлекает и не раздражает. Перекличка пилотов предупреждает о появлении врага, а их ругательства и приколы не оставят равнодушными никого. Думаю, как и в случае с Крутым Сэмом, слушать английский вариант озвучки (sold separately) после знакомства с русским будет просто противно.
Вот так вот. Подытожить мне, пожалуй, будет нечем, разве что еще раз замечу, что игра понравится как тактикам и стратегам, так и любителям боевиков. Тем более, хвала локализаторам, переведена игра просто замечательно.
1814 Прочтений • [Обзор игры Враждебные воды] [11.04.2012] [Комментариев: 0]