Paradox продолжает дело перевода своих глобальных исторических стратегий на новый трехмерный движок. Но красота (относительная) – не главное достоинство «Виктории 2». Мы любим подобные игры за возможность изменить мир, пусть и в виртуальной реальности. А уж инструментов для такого изменения разработчики предоставили более чем достаточно. «Виктория 2» – это, наверное, первый проект от Paradox за много лет, вышедший без вороха багов. Поклонники знают, сколько возни и мучений было с базовыми версиями игр студии, как много ярости выплескивалось на форумы после десятков вылетов на рабочий стол и бесконечных тормозов. Впрочем, совсем-совсем без проблем не обошлось – часика через четыре после запуска пришлось выйти из игры и зайти снова, потому что возникающие по необъяснимой причине утечки памяти портили всю картину. Но, поверьте, это малость в сравнении с тем, что было раньше. Даже хочется выписать отделу тестирования почетную грамоту и выставить твердую четверку за работу.
А отделу разработки выдать медаль за прилежное обучение. В кои-то веки студия Paradox разъяснила все непонятные моменты механики четко и внятно. Даже те, кто слыхом не слыхивал о понятии «экономика» в первой «Виктории», теперь смогут разобраться в ней за полчаса. Ну, хорошо, за час. Благо, ИИ активно поможет игроку – если не хотите возиться со строительством фабрик, прокладкой железных дорог и закупкой товаров на склады вручную, есть возможность привести к власти в выбранной стране партию, которая передоверит эти операции капиталистам и прочим группам населения. Или раздать ценные указания, объяснив «железному мозгу», в каких провинциях надо срочно улучшить инфраструктуру, а куда привлечь больше управленцев. Вам же в таком случае остается самое сладкое: войны и дипломатия.
Хочешь не хочешь, а реформы в стране проводить придется. Иначе недовольное население восстанет, солдаты переметнутся на сторону революционеров, и о планах по порабощению мира придется забыть надолго.Провинции группируются в регионы, и забирать их по итогам победоносной войны можно лишь пачками. А чем больше страна, тем тяжелее убедить ее отдать хотя бы малюсенький регион. Так что с Россией лучше не воевать без необходимости. Ну, или мириться побыстрее.
Войны, к слову, вести придется часто, вне зависимости от того, выбрали вы государство в Азии, например Кокандское ханство, или центральноевропейскую державу наподобие Австрийской империи. С агрессивностью ИИ разработчики явно переборщили: даже миролюбивая в реальной истории Швейцария раз за разом ввязывается в совершенно ненужные ей альянсы и начинает сражаться со всеми подряд. И ладно бы она схватывалась с какой-нибудь Баварией, до которой рукой подать. Так нет же, обязательно надо вступить в войну со Швецией. Или вовсе с Персией. Нет, ну понятно, всем хочется заиметь колонию или хотя бы зависимую страну, но не до такой же степени?
Впрочем, если вы отдаете экономику на откуп ИИ (а управлять ей вручную, когда страна разрастается до сотни провинций, дело непростое), то постоянные изменения внешнеполитической обстановки только радуют. Согласитесь, было бы скучно сидеть и ждать у моря погоды, лишь раз в год-полтора выбирая направление исследования технологий да изредка сталкиваясь с историческими или случайными событиями. А так постоянно приходится следить за происходящим вокруг и очень осторожно играть на международной арене. Ведь стоит зарваться и начать захватывать всех подряд, как вы немедленно ввяжетесь в битву не на жизнь, а на смерть со всем миром. Итог, думаю, понятен без объяснений.
И не забывайте, что война – лишь продолжение политики. Если уж очень хочется отвесить полноценного пинка соседу, лучше предварительно заключить альянс с двумя-тремя сильными странами. И постараться не испортить с ними отношения до начала боевых действий, чтобы не оказаться в ситуации, когда союзники вас покинули, а друзья-товарищи потенциальной жертвы радостно сбежались на огонек. И вот уже приходится сражаться с коалицией, намного превосходящей вашу страну по силам и средствам. Кстати, особенно интересной она станет, если вы выведете свое государство в узкий круг великих держав. Тогда и только тогда можно понять, что есть настоящая борьба за сферы влияния и место под солнцем. Осталось дожить до этого светлого часа (или сразу выбрать великое государство).
Число доступных для найма войск зависит от количества желающих пойти в солдаты, а таких без достойного финансирования днем с огнем не сыщешь. В общем, денег министерству обороны лучше не жалейте.Либералы у власти легко губят всю промышленность в стране, руководствуясь доктриной закрытия всех неприбыльных заводов. Доходит до смешного, когда фабрика этими умниками уничтожается сразу после постройки. Еще бы, она ведь ушла в минус, закупая ресурсы, значит, не нужна!
Постоянные восстания почти уничтожили США. Тут вам и Конфедерация отделилась, и Новая Англия независимость провозгласила, и даже некая Манхэттенская коммуна образовалась. Да еще и войны с соседними Великобританией и Мексикой «помогли»…
А дожить помешают не только внешние враги, но и внутренние. Время-то неспокойное (с 1836 по 1935-й), революции и волнения всяческие случаются просто пачками. Так что столкнуться с повстанцами (причем самыми разными – как коммунистами, так и реакционерами или националистами) придется не раз. На мой взгляд, создатели тут даже переборщили, сделав восстания частыми, но не научив ИИ с ними бороться. И если игрок справиться с ними вполне способен (при условии, конечно, что бунтует не вся страна – такое тоже бывает), то страны, управляемые компьютером, часто почти полностью оккупируются инсургентами и не могут оказывать сопротивление внешней угрозе. Правда, это уже пообещали исправить в патче 1.2, который должен появиться до выхода номера в свет. «Виктория 2» – игра не революционная, а эволюционная. Она не продемонстрировала чего-то эпохального, зато практически до идеала отточила наработки первой части, убрала микроменеджмент групп населения (хотя некоторые уже требуют вернуть его обратно), ввела обновленную дипломатию. Лучшей стратегии про эпоху, когда прогресс шел семимильными шагами, а войны все еще хотя бы иногда велись по-рыцарски, вы не найдете. Сколько бы ни искали.
О РАЗРАБОТЧИКЕ
Paradox Interactive – тот самый случай, когда студии удалось найти незанятую нишу и активно ее раскрутить. Взявшись продвигать в массы дело глобальных исторических стратегий, компания обзавелась кучей поклонников, и в итоге активно разрабатывает тему уже лет десять, превратившись из малоизвестной студии в крупного издателя игр. А «Виктория 2» – лишь еще один шаг в деле «застройки» истории от времен Древнего Рима до Холодной войны. Шаг не первый, но уж точно и не последний. Ждем сиквела «Крестоносцев»?
Армиям других стран можно разрешать гулять через свою территорию. Лучшего способа ослабить потенциальных соперников, живущих по соседству и решивших повоевать, пожалуй, нет.Железные дороги – дело в хозяйстве нужное. Они ведь, помимо прочих бонусов, еще и производительность заводов повышают. А значит, денег, если завод прибыльный, станет больше. Деньги же – наше все, без них и промышленность не улучшишь, и армию с флотом не создашь.
1416 Прочтений • [Обзор игры Виктория 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]