Скромная немецкая конторка Deck13 существует вне времени: в 2007 году эти люди пытались накормить публику игрой, утратившей актуальность за несколько лет до своего появления («Джек Кейн»), а теперь на голубом глазу выпустили RPG, утратившую актуальность еще раньше предыдущей. Удивительный талант.
Твой дед!
В условной итальянской деревне происходит страшное: посреди романтической беседы главной героини Скарлет с букварным рыцарем по имени Бенедикт из кустов выскакивают загадочные враги в масках и начинают воровать-убивать. Скарлет, вооружившись кочергой, приходит на помощь нескольким крестьянам, а затем переживает драматическую смерть возлюбленного, которого манерно бьют ножом в спину. Уснув на холодной груди несчастного, юная мадам видит сон, в котором похожий на одного из персонажей третьей части кинофильма «Пираты Карибского моря» ктулхуобразный дед-чародей предсказуемо сообщает, что она избрана для священной миссии по спасению мира от вселенского зла.
Слепила из того, что было
Мало того что все вышеописанные страсти исключительно банальны сами по себе, загвоздка еще и в том, что в Venetica они исполнены крайне неубедительно и неопрятно: судя по технологии, которую использует игра, появиться ей надо было задолго до Half-Life 2 – возможно, тогда кривая анимация, уродливые текстуры и кособокие лица персонажей и произвели бы на кого-нибудь впечатление.
Да и вообще игра будто сделана на коленке, такого количества багов на одну минуту не было уже очень давно: ноги, утопающие в земле, руки, торчащие из стен, странное поведение PhysX и еще много, очень много всякой раздражающей дряни. Это если не считать главной проблемы: для того чтобы запустить игру на вполне себе мирском компьютере, пришлось несколько часов елозить глазами по Интернету – страшно подумать, какое количество игроков попрощалось с Venetica именно на этом этапе.
Вот это – обычная ситуация. На дворе, притом, 2010 год!При определенной доле везения такую группу противников можно одолеть даже в начале игры. Главное – вовремя уворачиваться. Зачем, спрашивается, надо было придумывать все эти навыки?
Достаточно жесток к себе
Если же вы настолько сильно любите немецкие RPG и не любите себя, намеренно решив закрыть глаза на более примечательные игры, то, возможно в вашем сердце найдется место и для Venetica.
В ее распоряжении – полный джентльменский набор для затуманивания разума любителей немецких ролевых игр. Это как есть, например, улиток: какие же они, черт побери, отвратные, эти ваши улитки – но нет! Люди готовы с улыбкой жевать слизней в соусе, заливая их шампанским, убеждая себя в том, что это все-таки вкусно. Тут – то же самое, конфликт здравого смысла и силы самообмана.
Отвратная графика! – говорит Здравый Смысл.
Зато уютный волшебный мирок! – отвечаем мы.
Управление кривое! – внемлет Здравый Смысл.
Зато драки похожи на Risen, потерпим!
Какой, на фиг, Risen? Тут половина игры с «Готики» списана!
Так и прекрасно же!
Именно так: этот конфликт внутреннего голоса со слепым желанием истязать себя при помощи очередной немецкой ролевой игры со временем сходит на «нет»: то, что любой нормальный человек счел бы недостатком, вы начнете самому себе выдавать за достоинство.
Управление здесь действительно кривое, особенно во время драк: бои, как и большая часть игры, реализованы в стиле «Готики», а это значит, что игрок участвует в драке непосредственно, управляя персонажем от третьего лица. Враги дерутся быстро, и от их атак нужно ловко уходить, выполняя контрудары и выигрывая время для пополнения здоровья. Тут-то и вступает партия кривого управления: даже простецкая комбинация «атака+уклонение» работает не всегда, а за одним пропущенным ударом последует мощная и, как правило, фатальная серия, поэтому главное оружие всех времен – save/load – в этой игре пользуется большей популярностью, чем любое колюще-режущее.
Еще одна цитата из «Готики» – система развития персонажа: с каждым новым уровнем Скарлет получает некое количество очков, которые можно распределить между параметрами и навыками. Параметры, к счастью, великодушно разрешили менять на месте, не прибегая к посторонней помощи, а вот навыки развивать надо исключительно в компании преподавателя. Это утомляет: некоторые локации расположены далеко от цивилизации и учителей, а уровни набираются довольно быстро, особенно в начале игры, поэтому скачки туда-сюда по всей карте начинают раздражать. Хотя… Зато как в «Готике»!
Когда Скарлет убивают, она возрождается в потустороннем мире и может выбрать место, где возродиться. На это, правда, нужна особая энергия, которая пополняется только при помощи определенного меча.У одежды и брони есть размеры – лишняя головная боль. Снятые с мужиков доспехи размера XL приходится подгонять под изящный XS в кузнице.
Яблоко от яблони
Все, что в этой игре на «Готику» не похоже, – это наследие предыдущих игр от Deck13: компания в основном известна благодаря своим «юмористическим» квестам, и разработчикам не удалось отделаться от старых привычек. Корни игровой механики – глубоко в упомянутом выше жанре: множественных вариантов прохождения одной и той же ситуации нет, побочные квесты так крепко цепляются за главную героиню, что в итоге решаются одним махом в каком-то ключевом месте.
Периодически игра предлагает решить ненавязчивую головоломку. Она, тут, правда, на всю игру одна-единственная: для достижения цели необходимо нажать на несколько кнопок в правильной последовательности.
С юмором тоже как-то не задалось: русская версия от «Буки» озвучена знакомыми голосами, но настолько бездарно, что даже удачные и местами забавные тексты на слух воспринимаются натянутыми, неживыми попытками «лишь бы пошутить».
На весах под названием Venetica рано или поздно начнет тяжелеть чаша со Здравым Смыслом: слишком на многое приходится закрывать глаза, слишком многое мы уже видели прежде, и еще больше вещей не хотели бы видеть никогда. Суровая правда в том, что игры так уже не делают, и это радует. Пожалуй, даже если Venetica вдруг стала бы единственной RPG в 2010 году, я с большей радостью снова прошел бы первую «Готику» со всеми ее багами и квестами по собиранию свеклы с картошкой.
Точно! Теперь я вспомнил, чего не хватает в Venetica!
О РАЗРАБОТЧИКЕ
Deck13 была основана во Франкфурте (Германия) в 2001 году выходцами из Artex Software – компании, занимающейся созданием программного обеспечения и игр для операционных систем Windows и RISC OS (даже не спрашивайте). При этом торговую марку Artex Software решили не упразднять, чтобы не засорять новый лейбл всяким софтверным бизнес-хламом и не очень приметными играми для непопулярных платформ.
В 2005 году Deck13 выпускает приключенческую игру «Анк», которая является римейком Ankh: The Tales of Mystery, выпущенной Artex Software в 1998 году. Игра получила ряд наград и неплохо продалась на родине, поэтому франшизу решили эксплуатировать дальше, впоследствии доведя ее до трилогии.
Между второй и третьей частью «Анк», в 2007 году, была выпущена игра «Джек Кейн» – в другом сеттинге, но все в том же стиле, а потом Deck13 вдруг решили создать RPG. Как говорится, что выросло – то выросло.
2581 Прочтений • [Обзор игры Venetica] [11.04.2012] [Комментариев: 0]