5 февраля 1945 года Виолетта Жабо (Violette Szabo), измученная 23-летняя шпионка и объект тайного поклонения всего антифашистского мира, вышла из расстрельного барака лагеря Равенбрук в сопровождении взвода автоматчиков. С этой прогулки она так никогда и не вернулась.
30 апреля 2009 года Виолетта Саммер (Violette Summer) лежит неглиже на больничной койке в главном меню игры Velvet Assassin. Выглядит она неважно, ее окружают настороженные люди в черных касках, а от каждого пикселя веет страхом и безысходностью. Зовут ее теперь немного по-другому, что, наверное, только к лучшему – все равно отсылки к истории, патриотическое
наследие и прочие «чтобы помнили» выпали из игры еще где-то на стадии первого анонса. Маленькой, но суровой Replay Studios явно ближе трехглазые суперагенты Тома Клэнси, чем все исторические женщины вместе взятые. В этом плане выбор Виолетты Жабо в качестве источника вдохновения понимается однозначно: любому ясно, что женщина-суперагент по умолчанию интереснее мужчины-суперагента. О ее героическом прообразе можно, например, писать на коробке – пусть авторы Splinter
Cellзавидуют.
Здесь надо понимать, что разработка TPS с женщиной в главной роли всегда чревата соблазном сделать Лару Крофт; устоять в такой ситуации могут не многие. Сегодня уже ясно, что очарованная собственной героиней Replay Studios все последние шесть лет лихо скакала под горку, на ходу срубая шашкой один за другим жанровые устои и показатели качества: в финальном варианте Velvet
Assassinзаднице главной героини уделено в миллион раз больше внимания, чем всему остальному, включая лицо.
Враги умирают в страшных корчах и под всполохи спецэффектов.В игре неприлично много открыточных кадров. Впрочем, где- то за углом прячется Парижский Мясник.
Слишком красивая, чтобы быть смешной
Игра встречает нас осенним листопадом, чугунной музыкой из какого-то Дэвида Линча и новостью, что снаряжение героини застряло вместе с парашютом на березе, а потому убивать врагов и взрывать топливный бункер придется исключительно посредством ножичка. Виолетте явно самой немного неудобно сообщать игроку такую глупость (к слову, героиня комментирует все происходящее с больничной койки – до определенного момента события разворачиваются в ее воспоминаниях), поэтому она, чтобы реабилитироваться, в первую
же минуту бодро перерезает горло пьяному фашисту, а потом и двум другим, трезвым. «Фаталити» сопровождается кровавой радугой и злобным немецким матом – жертвы заливают экран кровью, но не сдаются. Героиня газелью выпрыгивает из кустов, темных углов и специальных шпионских лазов, грациозно усмиряя вооруженных дуболомов одного за другим – солдафоны послушно идут на свист и получают ножичком по горлу. Все необходимое для диверсии заботливо разложено по комнаткам в худших традициях Splinter
Cell, что, впрочем, не мешает изредка сбиваться с экскурсионного маршрута и теряться в трех соснах: немцы – существа дикие и живут, как известно, строго во тьме. Всем бояться!
О компании
2002 Немцы Марк Меринг и Саша Юнгникель основали компанию Replay Studios.
2003 Replay Studios анонсировала стелс-шутер Sabotage 1943, впоследствии переименованный в Velvet Assassin.
2006 Replay Studios на пару с Moon Byte Studios выпустила игру Crashday – симулятор разваливающихся на трассе гоночных автомобилей.
Иногда Velvet Assassinпытается быть серьезной: рассказывает байки из склепа, пугает динамическими тенями и странными звуками за углом, показывает Нотр-Дам в лучах заката (дико красивое зрелище) и вообще ведет себя так, как будто ее разработкой занималась как минимум Ubisoft. Здесь замечательные пейзажи и отнюдь не безнадежная анимация (широкой интернет-общественности
особенно понравился трюк с выдергиванием чеки из гранаты, болтающейся на поясе врага). Иногда игра старается быть стелс-шутером от третьего лица с исторической подоплекой – игрой, местами изящно нарисованной и неплохо поставленной. Но почти всегда в Velvet Assassin что-то идет не так.
Слишком смешная, чтобы казаться красивой
Каждую первую секунду Velvet Assassin превращается в сущее непотребство. Драма оборачивается фарсом на грани No One Lives Forever: фашисты дурными голосами обсуждают между собой ближайшие
планы (игроку приходится совмещать неприятное с полезным – в «диалогах» зарыты ключи к прохождению). Тут и там попадаются фривольные письма и записочки, а героиня то и дело меняет костюмы, выбирая, в каком из них ее задница смотрится лучше – в джинсах или, может быть, в комбинезончике из латекса?
Виолетта в игре. Мешок с казенной бомбой висит достаточно высоко, чтобы оправдать последующие блуждания по подвалам в поисках замены.
Дальше – больше: Виолетта на наших глазах вкалывает себе морфий и превращается в смертоносный призрак в ночнушке, разгуливающий по уровням в облаке кровавых ошметков и убивающий врагов ножом в живот; среднестатистический телезритель от такого зрелища надолго впадает в транс – разобраться, что происходит, не так-то просто, да и пытаться в общем-то незачем. Такого дикого сюрреализма не позволял себе даже знатный шизоид Макс Пейн.
Рано или поздно становится ясно, что все без исключения уровни спроектированы в стиле кубизма, предметы снаряжения (пистолетик, противогазик, винтовочка, ружьишко, пулеметик и пр.) полезны строго в отведенных для них местах (хорошо, если не в одном-единственном месте), а искусственный интеллект ведет себя так, словно у него глаза на затылке, причем косые. Шутер превращается в головоломку в худшем значении этого слова: угадывание маршрутов монорельсовых часовых – отнюдь не самое увлекательное в мире занятие,
но антураж... Сумасшедший, наплевательский и забредший сюда явно по недосмотру антураж остается. Velvet Assassinприкидывается то Splinter Cell, то F.E.A.R.,
то Silent Hill (!), то Resident Evil(!!), а под конец и вовсе превращается в непонятно что. Эта маленькая частичка добродушного сумасшествия, ошибка, которой не должно было быть, – единственный в Velvet
Assassin элемент, не дающий игре окончательно и бесповоротно превратиться в околоэротического «Пакмана» с фашистами.
931 Прочтений • [Обзор игры Velvet Assassin] [11.04.2012] [Комментариев: 0]