Осенние пейзажи по-импрессионистски яркие и насыщенные. Хочется даже прищуриться
За мутным окном военного госпиталя – 1944 год, Франция. Предпоследний год крупнейшего в истории человечества военного конфликта. А внутри здания течет другое время: Виолетта Саммерс бродит по тропам своих воспоминаний.
Давненько у нас не было повода понервничать, сидя за каким-нибудь стелс-экшном, да так, чтобы с силой вцепиться в геймпад или клавиатуру и привести в состояние боевой готовности все рецепторы своего тела... Velvet Assassin, конечно, не зарядит воздух в комнате – да что там, у вас даже руки не вспотеют – но занимательные кошки-мышки с солдатами
Вермахта на семь-восемь часов она обеспечить в состоянии.
Все происходящее на экране – заново переживаемые в партизанском подсознании героини эпизоды из прошлой жизни, а игроку предлагается узнать, насколько же она, жизнь, была нелегкой. Казалось бы, такой подход дает множество возможностей для создания уникального визуального стиля или, по крайней мере, для экспрессивного повествования индивидуума, духовно искалеченного войной, как герои Ремарка или Хемингуэя. К сожалению, максимум, на что хватило разработчиков, – тридцатисекундные ролики,
начинающиеся резко, шумно и невпопад, и чудо-морфий. И великолепный саундтрек. Про морфий – позже, а вот похвалить музыкальное сопровождение Velvet Assassin нужно прямо сейчас: оно атмосферно, в меру необычно и звучит примерно так, как звучали бы Sunn O))) вместе с Lustmord, если бы сочиняли саундтрек к «Семнадцати мгновениям весны». Все остальное – как в рядовом, гордом своей аутентичностью боевике про Вторую мировую.
Странное ощущение во время использования морфия не покидает на протяжении всей игры. Все-таки хрупкая девушка, в одном нижнем белье, бегает по холодному асфальту среди злобных немцев...Пистолет с глушителем бывает очень полезен в стычках с рядовыми одиночными противниками. А для крупных потасовок или пальбы по, гхм, боссам выдадут и дробовик, и автомат, и даже гранатомет
Виолетта Саммерс – агент английской разведки, настоящий профессионал с недюжинной выносливостью, навыками стрельбы и природным обаянием. Но полагается она не на эти, без сомнения, полезные качества, а на верный нож и умение прятаться в тени. Хотя нет – стреляла в своей жизни Виолетта много, но лучше бы она этого не делала: непрактично, шумно и реализовано на удивление топорно. Промежутки между выстрелами длятся секунду-две, и за это время враг сумеет всадить в героиню пол-обоймы. Притом достаточно
двух-трех выстрелов, чтобы Саммерс мешком свалилась на пол. Можно было бы закрыть глаза на этот просчет, если бы авторы силой не заставляли проходить некоторые участки уровня напролом. Их немного, но запомнятся они надолго – и не с хорошей стороны. В общем, «пуля – дура, штык – молодец».
Свой любимый кинжал Виолетта обагрит в крови сотен немцев, которым не повезло нести караул в то время, пока она выполняет задание. Достаточно лишь подкрасться к напевающему себе под нос гансу настолько, чтобы экран окрасился в бордовый, и нажатием кнопки совершить роковой удар в шею. Или дать прикладом по голове, и затем резануть. Или кольнуть между ног, а потом воткнуть нож в спину – какой-то из этих ударов точно окажется роковым. Вдобавок ко всему, фрицев можно взрывать, жарить током, снимать
с них противогазы на складе с токсичными газами и так далее. Да, Саммерс явно питает к фашистским оккупантам настоящее отвращение, раз с такой злостью их приканчивает.
Чтобы суметь подкрасться к врагу, нужно освоить простую и проверенную стелс-систему. Когда вы находитесь в тени, у пиктограммы слева внизу появляется синяя обводка, а сама героиня слегка светится фиолетовым – тогда вы незаметны. Внимание охранников может привлечь внезапно выключившийся радиоприемник или аккумулятор, дающий освещение, ваш свист или хруст стекла под ботинками. Но прятаться придется не всегда. Если Виолетте повезет найти офицерскую форму, она сможет выйти из тени и, сложив руки за спиной,
гордо расхаживать среди немцев. Правда, слишком близко подходить не стоит: даже шалопай-рядовой сможет распознать в героине врага, и тогда расправа не заставит себя ждать.
Основано на отчасти реальных событиях
Виолетта Саммерс – не полностью выдуманный персонаж. Прототип ее – Виолетта Сабо (Violette Szabo), французский агент секретной британской разведывательно-диверсионной службы. С пятого по тридцатое апреля 1944 года она сумела реорганизовать систему французского сопротивления, и предоставляла информацию для бомбардировки немецких позиций, «расчищавшей» путь для последующей высадки англо-американских войск. Во время проведения своей второй операции двадцатитрехлетняя Виолетта была
поймана немецким патрулем, подверглась пыткам и насилию, после чего ее казнили.
Виолетта в немецкой униформе. Переодеваться она предпочитает в шкафах и сельских туалетахСамый. Коварный. Удар
Ежели мисс Саммерс попадает в передрягу, то пациентке неожиданно становится хуже, медсестра вкалывает морфий – и мир окутывает розоватая дымка, с неба, словно снег, падают кровяные тельца, а все остальное застывает. В одной ночной рубашке с изящными кружевами Виолетта плывет среди вещей и людей, приближается к неподвижному солдату – через секунду он падает на пол, сраженный ударом ножа в сердце. Необычное и несколько обескураживающее решение.
Прятки в ночи, убийство фрицев и любование здешними вычурными тенями идут своим чередом, давая время и над дальнейшими действиями поразмыслить, и зевнуть пару раз. Но никогда игра не бежит вперед, не зажимает в тиски и не оглушает ударом по голове. Единственное, чем она может огорошить, – непредсказуемостью искусственного интеллекта и многочисленными ошибками. Прогуливающийся солдат в кромешной тьме может внезапно разглядеть Виолетту, а может без всяких видимых причин упасть посреди коридора
якобы от разряда тока. Закрытая дверь после выполнения задания как-то оказывается открытой, поднятые по тревоге солдаты забывают о шпионке, стоит ей покинуть локацию (каждый уровень разбит на несколько таких кусочков) или хотя бы перелезть через забор (карабкаться по лестницам или перемахивать через сетчатые преграды враги не умеют). Может, Виолетта намеренно запомнила фашистов такими тупыми? Как бы то ни было, все это вряд ли сделает ее воспоминания более приятными для нас.
Что же в итоге? Искусное освещение и скрытные умерщвления – краеугольные камни фундамента Velvet Assassin. Но, как здание не способно стоять на двуугольном основании, так и игра всего с двумя неоспоримыми достоинствами разваливается на части, а поднявшаяся пыль еще долго будет раздражать глаза.
Занимательная клептомания
Кажется, ни один экшн от третьего лица не смог избавиться от тяжелого наследия «ролевой системы». Виолетта, конечно же, получает опыт и развивает характеристики. Экспа дается не за убийства или выполнение заданий (кроме секретных), как можно было подумать, а за поиск и нахождение различных спрятанных вещичек, от портсигаров и медалей до губных гармошек с кинжалами. Набрали определенное количество опыта – получите очко для вложения в один из трех параметров: можно «прокачать» здоровье,
чтобы не умирать от двух попаданий, увеличить скорость передвижения или продлить действие морфия. Очень просто и прозрачно, но работает ведь! Деталь: блик от всех вещей, которые можно прикарманить, Виолетта видит даже в кромешной тьме. Глаз наметан, надо полагать.
1771 Прочтений • [Обзор игры Velvet Assassin] [11.04.2012] [Комментариев: 0]