Компания Sigil Games Online, приступившая к разработке Vanguard: Saga of Heroes, была основана в 2002 году, но, несмотря на молодой возраст, опыта ее сотрудникам было не занимать. Многие из них работали на Sony Online Entertainment (SOE) и участвовали в создании первой части Everquest – одной из самых популярных онлайновых игр на планете. Ребята точно знали, чего хотят, и в пресс-релизах грозились, что их новое детище станет «MMORPG нового поколения».
В процессе работы игра успела сменить издателя. Вначале Sigil находилась под покровительством Microsoft, однако осенью 2006 года вышло официальное заявление, в котором говорилось, что корпорация стала слишком сильно давить на них и диктовать свои условия. Разработчики подписали контракт с SOE, отдельно оговорив, что новый издатель не имеет права вмешиваться в процесс создания игры, а занимается лишь технической поддержкой и распространением дисков. Условия договора придали огласке не просто так – это была попытка предупредить тысячи гневных отзывов. Дело в том, что «хардкорное» ММО-сообщество, как показывают опросы и практика, не доверяет SOE, уже успевшей загубить Matrix Online и Star Wars Galaxies.
Интерфейс игры прост, разобраться в нем не составит труда даже новичкам в MMORPGСтартовая локация людей на континенте Thestra
Релиз Vanguard: Saga оf Heroes состоялся 30 января 2007 года, как и было запланировано. Это вызвало удивление как у простых игроков, так и игровых журналистов. Ведь на финальной стадии бета-тестирования игра все еще содержала множество ошибок и была практически полностью несбалансированной, да и процент неработающих квестов и умений был слишком велик. К тому же незадолго до выхода Vanguard компания Blizzard выпустила первый адд-он к World of Warcraft – The Burning Crusade, – конкурировать с которым Sigil было не под силу.
Чем было продиктовано решение не переносить релиз на более поздний срок, мы вряд ли когда-нибудь узнаем. Некоторые надеялись, что случится чудо и повторится история с Everquest II, когда бета-версия игры до последнего момента была одной большой недоработкой, а релиз вышел прекрасно отлаженным и законченным. С Vanguard этого не произошло, поэтому Sigil Games Online приходится латать проект что называется на ходу.
Просторы Telon’а
Действие разворачивается в мире под названием Telon, который разработчикам удалось сделать поистине огромным. Из-за размеров Sigil пришлось воспользоваться программами, генерирующими ландшафт – нарисованных вручную открытых локаций здесь нет.
Мир Telon – это два крупных материка, непохожих друг на друга, как день и ночь: зеленый континент Thestra и мрачный Qalia, весь ландшафт которого состоит из горных массивов и пустынь. Еще есть архипелаг островов Kojan с ярко выраженной восточно-азиатской стилистикой.
Изначально планировалось три материка, но последний под названием Lothenland мы, похоже, увидим только в дополнении. Информации о нем на сегодняшний день практически нет: известно лишь, что климат там очень холодный, а земли окружены льдами.
Сгенерированные ландшафты, вопреки многочисленным опасениям, не режут глаз и выглядят гармонично. Реалистичности миру придают качающиеся на ветру деревья и колышущаяся трава (Sigil использовала технологию, похожую на SpeedTree из TES: Oblivion), разбросанные по карте деревни, форты, кладбища и алтари. Разнообразная музыка, меняющаяся в зависимости от местности, времени суток и других факторов, тоже помогает с головой погрузиться в вымышленный мир. Например, на Kojan'е не только звучат восточные мотивы, но даже квесты имеют соответствующие стилю названия: «Хлопок одной ладонью», «Медитация у святыни» и т.д.
Вход в подземелье, рассчитанное на игроков 10-14 уровнейВ столице дварфов можно запросто заблудиться
Игра изобилует подземельями – так называемыми adventure zones. Еще задолго до релиза стало известно, что привычных инстансов не будет, все игровые зоны – общедоступны. На момент выхода игры все так и было, но, как оказалось, на PvP-серверах – это не самая удачная идея. В последних пресс-релизах разработчики сообщили, что всерьез рассматривают возможность введения инстансов на некоторых серверах. Нужные технологии имеются, опробованы и готовы к работе.
Sigil планирует также увеличить скорость передвижения по миру игры. Сейчас в Vanguard множество ездовых животных – начиная от обычной лошади, которую можно получить в процессе выполнения одного из начальных заданий (или просто купить за небольшие деньги), и заканчивая «летающими»: драконами, пегасами и иже с ними. Скорость ездового животного зависит от его экипировки (подковы, броня, седельные сумки), так что придется выбирать, сделать ли своего четвероного друга бронированным, как танк, или слабо защищенным, но быстрым. Однако даже верхом путь от города до ближайшего подземелья может занять 20 реальных минут, в течение которых в голову приходят разные мысли, например о том, не перестарались ли разработчики с размерами мира. Ведь если судить по карте, это «совсем рядом».
Путешествия между материками осуществляются на кораблях. Встречаются рейсовые суда, принадлежащие NPC (распространенный способ попасть в Kojan), но можно построить судно и самостоятельно. Такие корабли имеют множество вариантов обшивки, оснастки и декора. По заверениям разработчиков, можно построить по-настоящему уникальное судно, только пока непонятно, зачем вообще это нужно: между материками работают телепорты, а плавание на кораблях пока чревато ошибками – от банального падения в воду в открытом море до вылета из игры. К тому же водные массивы пока пустынны и безжизненны. Справедливости ради стоит заметить, что в перспективе нам обещают настоящие морские приключения: встречу с Кракенами и другими недружелюбными тварями, но когда наступит это светлое будущее, пока неизвестно.
Кроме кораблестроения, в Vanguard культивируется и гражданское строительство. Игроки могут возводить три типа сооружений: промышленные, коммерческие и частные (industrial, commercial и residential соответственно). Строительство разрешается только в специально отведенных для этого зонах, но при создании внутреннего интерьера вам предоставляется полная свобода действий. Можно даже объединять дома в города, получая при этом бонусы для ремесел и торговли. Здания со временем разрушаются, поэтому пустующая месяцами хижина может не дождаться своего хозяина и будет снесена.
Вот такого симпатягу можно сделать за несколько секунд экспериментов в генераторе персонажейЛошадь и грифон – ездовые животные, которые облегчат путешествие по огромному миру Telon
Расы и классы
Если театр начинается с вешалки, то MMORPG – с создания персонажа. Vanguard предоставляет нелегкий выбор. Игровых рас насчитывается 19 штук, и для каждого континента доступен только ряд из них. Классов немногим меньше – 17 (см. врезку)
При создании персонажа вы сможете детально настроить его внешность – полет фантазии не ограничен практически ничем. Настроить можно все – от формы ушей и «места их крепления к голове» до длины и толщины рук, ног, талии, веса и роста. Лицо можно «терраформить» еще сильнее. При желании и некоторой усидчивости вполне можно создать точную копию себя любимого или какой-нибудь знаменитости. Благодаря таким широким возможностям редактора персонажа шанс наткнуться в игре на своего двойника практически равен нулю. В Vanguard также имеется аж четыре типа одежды и экипировки: повседневная для путешествий и боев, официальная для дипломатических миссий, рабочая для ремесел и «походная» – для сбора необходимых в производстве ингредиентов и материалов. Каждый тип имеет свои параметры и бонусы, помогающие в выбранном занятии.
Дружба народов
Если вы планируете перейти в Vanguard целой гильдией, постарайтесь заранее продумать, кто кем будет играть. Классы привязаны к расам, а расы – к континентам. Если вы начнете играть на разных континентах, встретиться удастся не скоро, а если выбрать для начала один материк, наверняка один из нужных классов будет там недоступен. Добиться баланса классов, чтобы было удобнее играть в группе на начальных уровнях, очень непросто.
Итак, список рас для разных континентов: Thestra: Thestrans, High Elves, Dwarves, Lesser Giants, Varanjar, Halflings и Vulmane. Kojan: Kojani, Half-Elves, Wood Elves, Raki, Goblins, Orcs. Qalia: Qaliathari, Mordebi, Dark Elves, Gnomes, Kurashasa и Varathari.
Первое, на что обращает внимание появившийся в стартовой локации игрок, – интерфейс. Те, кто играл в WoW, почувствуют себя как дома. Все действительно очень похоже, даже «горячие клавиши» по умолчанию практически те же. И это хорошо, так как интерфейс прост и интуитивно понятен даже для новичков.
Задания на начальном этапе игры найти нетрудно, для этого достаточно ориентироваться по иконкам над головами местных жителей. В вашем распоряжении удобный дневник, в который записываются все квесты, а также возможность слежения за процессом выполнения миссий, обозначения нужного места или персонажа на карте. Но сами квесты недостаточно продуманы. Простой пример: после завершения основного задания вас отправляют в другое место за продолжением. Но, добравшись туда, вы обнаружите, что сюжетные персонажи не желают с вами общаться и выдавать новый квест.
Представители некоторых игровых рас Vanguard. На картинке только люди, но в игре вы можете выбрать и более экзотических персонажей. Например, раки, вулмана или курашасаТак выглядит дипломатический поединок в игре
Предметом гордости и одним из козырей Vanguard является «система дипломатии». Она не является обязательной профессией, но без нее придется довольно сложно – многие задания можно решить только путем переговоров. Дипломатия реализована в виде карточной игры, в которую вам нужно обыграть NPC. Сама игра похожа на небезызвестную Magic The Gathering, а чем-то напоминает и нарды. Параллельно с окошком, где производятся ходы, высвечивается окно разговора, где можно наглядно увидеть, как действуют на противника те или иные «словесные выпады».
На исход поединка влияют не столько интеллектуальные способности игрока, сколько имеющиеся на руках карты. Достаточно знания математики на уровне начальной школы, большого количества комбинаций карт – и вы не проиграете. Проблема в том, что достать карты не так легко, а линейки дипломатических квестов сейчас активно подвергаются изменениям. Одни задания слишком легкие, другие – практически невыполнимые.
Дипломатия – это своего рода игра в игре, еще один вид собирательной профессии. За пройденные миссии дают неплохие вещи либо «рецепты» по их изготовлению. Можно получить что-либо полезное, просто пообщавшись с NPC в городах и продав им несколько интересных слухов. Разработчики обещали сделать продвинутого дипломата полезным в группе – способным безболезненно договориться о проходе в сложное подземелье, выторговать что-нибудь реально ценное или даже дать бонусы целому городу, построенному игроками.
Алтари разбросаны по всему миру. После смерти игрок оказывается у ближайшегоОкно квестов. Как можно заметить, в начальных зонах немало игроков. Вообще, несмотря на ошибки, серверы Vanguard практически заполнены
Любители ремесленничества будут просто счастливы, попав в Vanguard. Производство тут поставлено вдумчиво, и чтобы постичь секреты ремесла, придется не просто кликать по иконкам, а считать и анализировать. В игре есть три профессиональных класса, каждый из которых имеет две специализации. Ремесленники могут стать плотниками или минералогами. Кузнецы здесь становятся либо оружейниками, либо бронниками. А мастера по пошиву одежды могут специализироваться в кожевенном или портновском деле. Чтобы обеспечить перечисленных работников сырьем, в игре существует пять собирательных профессий: дровосек, жнец, скорняк, шахтер и геолог, специализирующийся на добыче минералов.
Производство в Vanguard трудоемко, требует множества расходных материалов и различных ингредиентов, инструментов, усидчивости и терпения. В меню «Skills» производство вынесено в отдельную ветку, где по мере роста нужно с умом распределять свои профессиональные умения. На первых порах самый простой и очевидный путь развития выбранной профессии – заказы на работу. Их можно получить у соответствующих NPC, которые сами выдают нужные материалы. Доступно максимум три заказа одновременно.
В какой-то момент в огромном мире Telon можно запросто потеряться. Совершенно непонятно, куда идти и что делать. Вас не ведут за ручку, как в том же WoW, и нет никаких скидок и поблажек для новичков MMORPG. Vanguard изначально создавался для группового прохождения, и играть в одиночку начиная с 5-7 уровня трудно и бессмысленно. С дальнейшим повышением уровня ситуация только ухудшается. Даже заселенность зон монстрами и места их возрождения явно делались с расчетом на групповые вылазки. Поэтому постарайтесь с самого начала подыскать себе компаньонов и качаться вместе с ними.
Полезные ссылкиwww.vanguardsoh.com – официальный сайт игры
www.vanguardcrafters.com – всё о производстве в Vanguard
www.vanguardsoh.ru – русскоязычное сообщество обитает здесь
www.sigilgames.com – сайт компании Sigil
www.vanguard.tentonhammer.com – крупнейшая база данных по квестам и предметам
768 Прочтений • [Обзор игры Vanguard: путешествие в мир Telon] [11.04.2012] [Комментариев: 0]