Десять лет тому назад Брэд МакКвейд (Brad McQuaid) был никому не известным программистом, за плечами у которого лишь ролевая игра WarWizard и демоверсия ее второй части, да десятки часов, проведенных в виртуальных мирах Sojourn/Toril – востребованных в те времена MUD (Multi-User Dungeon, текстовые многопользовательские ролевые игры). И стоило ли ожидать от Брэда другого ответа, когда директор по разработкам Sony Interactive Studios America – ныне президент Sony Online Entertainment – Джон Смедли (John Smedley) предложил ему взяться за создание первой в мире трехмерной MMORPG? Вскоре МакКвейд стал исполнительным продюсером EverQuest, а его игровой аватар, Арадюн (Aradune), завоевал у подписчиков огромную популярность. Так же, как и сама игра. И уж совсем невероятно, что судьбу EverQuest II и дополнений к EQ Брэд вверил бывшим коллегам, основал компанию Sigil Games Online и принялся за создание многопользовательской игры... под крылом Microsoft Game Studios. Но все возвращается на круги своя, и после нескольких лет разработки Vanguard обрел нового издателя в лице SOE.
Окно «дипломатической» экипировки персонажа. Аналогично сделаны окна боевого снаряжения, инструментов для добычи ресурсов и создания предметов, а также сбруя верхового животного.По функциям почтовый ящик практически идентичен World of Warcraft. Туда приходят купленные у игроков предметы, есть любимая многими Cash on Delivery – оплата товара при получении.
Заявления Sigil о том, что студия создает MMORPG нового поколения, общая стилистика проекта и участие в его разработке выходцев из Sony Online привели к тому, что заочно Vanguard окрестили EverQuest 1,5. Тем не менее выводы эти были верны лишь отчасти: в глаза сразу бросается неуловимая схожесть Saga of Heroes и World of Warcraft. Нет, вы не найдете здесь угловатых моделей, ярких текстур и эльфов с полуметровыми ушами. Графический движок честно прорисовывает пейзажи до самого горизонта, мастерски выписывает листья на деревьях и колышущуюся под порывами ветра траву. День сменяет ночь, заставляя NPC отбрасывать правильные тени, а интерьеры зданий круглосуточно освещаются факелами и волшебными светильниками. По полям и лугам бродят милые коровы, воинственные кобольды, гоблины и куча другой нечисти. И лишь модели протагонистов вызывают серьезные нарекания: генератор персонажей выдает не менее примечательных уродцев, чем его коллеги из Oblivion или EverQuest II. А над анимацией, похоже, трудился Папа Карло в свободное от выпиливания Буратино время.
Игрок против...
На данный момент существует 3 типа серверов Vanguard: PvE (Player vs. Environment), FFA PvP (Free for All Player vs. Player) и Team PvP. На PvE-серверах запрещено атаковать персонажей других игроков, на Team PvP вам позволяется сражаться лишь с представителями противоположных фракций, а FFA PvP разрешает нападать на любых игроков. Поскольку игра ориентирована на PvE, PvP серверов гораздо меньше. А через некоторое время Sigil обещают запустить еще и RP(roleplay)-сервер, предназначенный для подписчиков, страстью которых является отыгрыш роли.Впрочем, на деле все не так гладко, и виной тому частые задержки как серверной, так и клиентской части. Игровая общественность метко окрестила Vanguard PvL-игрой: Player vs. Lags, хотя постепенно эта ситуация исправляется (отчасти за счет ухода повзрослевших персонажей в высокоуровневые зоны). Не все ладно и с графикой: модифицированный Unreal Engine 2.5, на котором построена игра, настолько прожорлив, что даже на мощных по современным меркам компьютерах частота кадров в секунду падает ниже 15.
Интерфейс ужасно напоминает World of Warcraft, хотя минусом это считать ни в коей мере нельзя.Дальность прорисовки впечатляет. Выглядят здешние пейзажи в большинстве своем мрачновато.
Интерфейс – совсем другое дело. Аккуратная нижняя панель, на которой расположены иконки способностей, пункты игрового меню и мешки инвентаря. Там же – полоска с опытом и техническая информация (время отклика от сервера и т.п.). Сверху расположились окна с данными о персонаже и выбранной цели, а также действующие заклинания. В правой части экрана можно отобразить список заданий. Стоит ли говорить, что окна диалогов и чат тоже срисованы с WoW? Оттуда же пришли схожий по функциям почтовый ящик, покупка умений у наставников, «сумочный» инвентарь и сносная реализация огромного бесшовного мира.
Созданный специально для Vanguard мир Телон (Telon) состоит из двух материков (Thestra, Qalia) и группы островов Kojan. Причем флора, фауна и ландшафт сильно различаются даже в пределах одной части света, а каждая раса начинает путь к славе в родном поселении. Так, зеленые луга Rindol Field (аналог толкиеновского Шира и родина местных полуросликов) граничат с вотчиной дварфов Bordinar’s Cleft и поселком людей Tursh Village. При желании расстояние между ними реально преодолеть и пешком, однако попасть на другой континент можно лишь морем, на одном из курсирующих по водам Телона кораблей. Впрочем, крупная гильдия или группа игроков могут позволить себе построить собственное судно, ведь только так можно добраться до мест, куда управляемые NPC корабли не заходят. В Sigil не обошли вниманием и верховых животных. Лошади становятся доступны практически с самого начала игры, а при желании можно обзавестись и летающим питомцем, скажем, пегасом или виверной.
Но пасторальных пастбищ местного Шира это не касается. Карта не отличается детализацией, однако исправно отображает все значимые ключевые точки.
Организовав с другими игроками караван, ваш персонаж будет перемещаться вместе с ними, даже если вы выйдете из игры. Вернувшись в онлайн, вы сразу же окажетесь вместе со своей группой и при необходимости сможете тут же вступить в битву. Сражения протекают здесь не совсем так, как привыкли завсегдатаи многопользовательских ролевых игр. Забудьте о правиле «один танк на группу»: SOH вносит в бой заметные коррективы, настойчиво предлагая слабым персонажам обзавестись собственными защитниками. Многие классы могут выбрать цель не только для атаки, но и для защиты. Так, вовремя проведенным приемом паладин может спасти мага от неминуемой смерти, а колдуны, в свою очередь, обладают возможностью творить контр-заклинания, сводя на нет усилия противника. В некоторых случаях им удается отразить враждебные чары на атакующего, нанеся ему урон или временно снизив характеристики. Да и жрецы не столько лечат, сколько оберегают от получения повреждений. Таким образом, вместо инстинктивных щелчков мышью и заученных тактик Vanguard предлагает динамичные, напряженные схватки, исход которых зависит не только от умений персонажей, но и от того, насколько к месту они используются. Практически все заклинания и спец-способности делают цель уязвимой к атакам других классов, позволяя группе выстраивать мощные комбо. В чем-то это похоже на Final Fantasy XI, в чем-то – на героические возможности в EverQuest II. В любом случае, зачистить парочку склепов за просмотром любимого сериала у подписчика SOH не получится. Виновата в этом не только боевая система и обширные подземелья, на прохождение которых может уйти несколько часов, но и наказание за смерть. Если павшего персонажа будет некому воскресить, ему придется возродиться в одной из точек привязки и вернуться за своим, кхм, телом. Причем вся экипировка остается на трупе, так что авторы советуют иметь запасной комплект доспехов. Как вариант, вы можете привязать снаряжение к персонажу, приобретя специальные камни. Но в этом случае нельзя передавать эти вещи другим игрокам.
Настолько замороченной системы создания предметов не было еще ни в одной ММО-игре. И это только начало.В отличие от EverQuest II, нажатием одной клавиши от негативных эффектов не отделаешься. Приходится думать, как лучше справиться с проблемой.
В отличие от прохождения подземелий, задания по большей части довольно скучны и предлагают помочь местной почтовой службе или уменьшить поголовье определенного вида монстров. Хотя небольшой процент оставшихся поручений вполне способен растормошить заскучавшего за истреблением местной фауны игрока. Например, превратиться в ужасающих размеров лягушку и распугать незваных гостей, обнаружить пропавшего котенка или найти способ поймать пугливую птицу. Но даже самым занимательным миссиям не хватает задора допрыгнуть до установленной EverQuest II планки – находясь где-то на уровне WoW, они вместе с тем терзают игроков необходимостью ждать появления редких (но нужных для выполнения квестов) существ. Сражения с монстрами и другими игроками на PvP-серверах – лишь одна из трех сфер, доступных в Vanguard. Кудесники Sigil позаботились о том, чтобы другие две – ремесло и дипломатия – были не менее увлекательны и по возможности не зависели от приключенческого уровня персонажа.
Желающим пойти по пути мастерового потребуются не только ресурсы и рецепты, но также инструменты и расходные материалы (топливо, химикаты и т.д.) Сбор ресурсов напоминает все ту же WoW: руда добывается из находящихся на поверхности месторождений, волокно и цветы собираются с растений, источником шкур и шерсти служат животные, для добычи древесины придется рубить деревья. Рецепты можно изучить у наставника или прочитав соответствующий свиток. Собрав необходимые компоненты, рассовав по карманам и сумочкам инструменты и выбрав нужный станок, приступаем к созданию предметов. Как и в EQ2 до появления Kingdom of Sky, готовые вещи собираются из компонентов, которые, в свою очередь, создаются из сырых ресурсов. Например, портным приходится соткать материю, затем ее раскроить, а уж потом приступать к пошиву. Причем эти этапы состоят из нескольких шагов, на каждом из которых нужно не только выбирать подходящие действия, но и предотвращать отрицательные эффекты. На весь процесс дается ограниченное количество очков действий, поэтому важно поддерживать баланс между качеством и скоростью создания предмета. Желающие как можно быстрее прокачать мастерового могут брать заказы на изготовление предметов: в этом случае персонажу выдают требуемые материалы, однако вы не сможете заработать на продаже готовых изделий.
Дипломатия в действии. Справа сверху – список доступных карт, снизу – выбранные для текущей дискуссии. В центре – игровой стол, а слева – диалог овое окно.Внешне интерфейс окна покупки напоминает WoW, а вот механизм продажи больше похож на EQ2.
В отличие от EverQuest II и FF XI, жилье игроков представляет собой вполне материальные домики в виртуальном мире. Их можно обставить мебелью и украсить трофеями, расположить внутри сундуки для хранения добычи. Никто не запрещает поселиться рядом с друзьями или основать деревню, в которой будут жить только члены вашей гильдии. Однако не ждите свободы Star Wars Galaxies – возводить дома можно лишь в разрешенных авторами местах, а для сооружения жилища придется приобрести участок, собрать достаточное количество ресурсов для постройки и оплатить услуги ремесленников, которые создадут необходимые для строительства здания блоки.
Общаясь с NPC, некоторые сведения вы сможете получить лишь при грамотно поставленных диалогах. Опытный дипломат развяжет язык самым несговорчивым персонажам и в случае чего убедит их в принятии тех или иных мер. Лесть, убеждение, угрозы и отговорки служат своеобразным ресурсом, расходуемым на использование карт, которыми представлены высказывания персонажей. Наградами за дипломатические задания станут опыт, полезная информация и новые карты. А необходимость тщательно подходить к выбору игровой колоды (здесь она состоит из 5 карт) окончательно убеждает нас, что дипломатия в SOH – коллекционная карточная игра в чистом виде. И так же, как боевая система Vanguard, предлагает огромное множество стратегий и тактик для тех, кто ждет от жанра многопользовательских игр новых откровений. С другой стороны, спешить особо некуда, ведь, по словам самого Брэда, Sigil Games и SOE запустили игру, которая достаточно хороша, но не закончена. Несомненно, Saga of Heroes будет развиваться и улучшаться, что подтверждается постоянным выходом обновлений. Как и другие многопользовательские игры, она испытает сотни изменений и обзаведется дополнениями, о которых мы вам обязательно расскажем. Но для начала давайте дождемся того дня, когда в Vanguard можно будет сражаться с монстрами, а не с ошибками.
Мощный авангард
Vanguard можно по праву считать самой увесистой на сегодняшний день игрой для PC: размер клиентской части составляет 17 Гбайт. А на этапе открытого тестирования ее файлы занимали около 23 гигабайт. Дело в том, что перед коммерческим запуском проекта авторы решили удалить все зоны, содержащие ошибки. Также под нож отправились населяющие эти территории монстры, NPC и выдаваемые ими задания. Телон настолько обширен, что на уничтожение всех «жучков» в ходе бета-теста банально не хватило времени. Предполагается, что по мере исправления недоработок все удаленное из первоначального релиза содержимое будет добавляться в игру в виде патчей. Впрочем, качать из Сети гигабайты не придется: программа автообновления загружает файлы в архивах, и только потом они распаковываются в папку с игрой. Очевидно, разработчики решили хранить данные в несжатом виде, чтобы уменьшить время загрузки. Например, если упаковать клиент rar’ом с минимальным сжатием, размер архива составит «всего» 5,3 гигабайта.
Брокер с обступившими его покупателями. Кстати, обзаведясь наконец лошадью (на 10 уровне), многие игроки с нее практически не слезают.Сделав привязку к одной из подобных колонн, вы сможете возродиться около нее после смерти.
1602 Прочтений • [Обзор игры Vanguard: Saga of Heroes] [11.04.2012] [Комментариев: 0]