На свете есть игры, просто источающие ауру благополучия. Вам достаточно запустить их, увидеть главное меню (без сомнения, с трехмерным фоном) и на мгновение закрыть глаза, чтобы представить себе сытых программистов в одинаковых чистых фирменных футболках; нарядных художников в разноцветных шарфах, чьи волосы фиксирует в нарочитом беспорядке дорогой лак; небольшую армию тестеров, пишущих свои отчеты без единой грамматической ошибки, и симпатичную девушку-продюсера с маленькой аккуратной грудью.
Vampire World – не из таких игр. «Гаражная разработка» – вот два слова, которые исчерпывающе характеризуют проект. У наших коллег из дискового отдела есть расхожая фраза-приговор: «Выглядит так, как будто сделано в 1998 году». Это и про Vampire World тоже. В 1998 году она, вероятно, была бы очень красивой и вообще крутой игрой. Если бы не баги и хромой интерфейс: неожиданные зависания, выбегание героя за пределы «зон проходимости», постоянные проблемы с выбором предметов и действий, корявые скрипты, то и дело заставляющие персонажей произносить уже неактуальные фразы. Тестеров в списках разработчиков нет – не того калибра контора.
История повествует о том, как бравый... отставить, довольно скучный охотник на вампиров по имени Бернард пытается выяснить, кто убил его коллегу Ивана. Но настоящая драма остается за кадром. Несколько талантливых людей, борясь с нехваткой времени и денег, пытаются выдать на-гора Игру Своей Мечты. Наметанный глаз легко заметит шрамы там, где словацкие франкенштейны из Mayhem Studios так и не пришили своему чудищу недостающие органы. Боевой режим зачем-то упрямо предлагает выбирать цель для лечения, хотя на врагов оно не действует, а в «команде» Бернарда только он один. Дверь, ведущая в «частные владения», не откроется до конца игры. В карманах сверхвместительного пальто героя скапливаются совершенно ненужные предметы: шестидесятиваттная лампочка, нестиранный носок и даже обветшалый российский флаг. Наконец, сама история, хотя у нее есть конец и начало, выглядит, как один непилотный эпизод телесериала – у Бернарда немало старых знакомых, и об его отношениях с ними игроку остается только догадываться, или разбираться по ходу событий. С другой стороны, все происходит на очень небольшом пространстве – фактически, в одном грузовом порту, а время действия ограничено одной ночью.
Действие игры происходит ночью, и персонажи часто выглядят черными силуэтами.Вампирица Эми – художница, хакер, а также мастер магии и катаны.
Но – видно, что разработчики очень старались. Пусть интерфейс боя заедает – зато сами сражения тщательно продуманы. Битвы идут в пошаговом режиме, однако при вычислении очередности ходов игра учитывает, сколько времени тратится на каждое действие. Есть два типа оружия и три школы магии, соответствующие навыки растут по мере использования тех или иных видов вооружения или заклинаний, а с ростом умения появляются новые боевые приемы и чары.
С катаной на игле
Волей или неволей, но авторы высмеивают не только штампы ролевого и приключенческого жанров, но и вампирский эпос. Противники Бернарда лишены ореола «стильных сексуальных убийц», который создается вокруг упырей в последние годы. Большая их часть выглядит просто как какие-то амбалы (или дистрофики) в отрепье и с дубьем. Хотя и Бернард, в сущности, не лучше. Ходит в длиннополом пальто на голое тело, а для борьбы с кровососущим сбродом не гнушается колоть себе всякую дрянь: морфин-кодеин, чтобы боль заглушить, анаболики-стероиды, чтобы бить сильнее, амфетамины для ускорения физических процессов, да еще какие-то «ментоболики», чтобы силу воли увеличить. Возникает ощущение, что рабочим названием игры было «Наркоман против бомжей». Хотя на самом деле проект вначале именовался Vampire Story, пока не выяснилось, что уже разрабатывается такой квест A Vampyre Story. Пришлось сменить название на претенциозное Vampire World, хотя какой уж тут мир – два причала, три домика. Русское заглавие «Вампиры. Ночь возмездия» и то подходит больше.
Наложенные на персонажей чары и эффекты, кхм, лекарств прекрасно видны даже в темноте.Хотя иконки снаряжения выглядят круто, на самом персонаже ничто надетое не отображается. Только оружие, и только в бою.
А еще есть классические «очки опыта» и уровни, позволяющие повышать физические параметры – силу, выносливость, ловкость и силу (опять же) воли. Еще одна очень приятная особенность – вы можете сами в любой момент настроить баланс между атакой и защитой: бить сильнее, но и получать больнее, либо уйти в оборону и еле-еле тыкать врага (всего пять вариантов). Арсенал, возможно, невелик по сравнению с лидерами жанра, но приятно сочетает в себе вампирскую классику (катаны, ритуальные кинжалы) и городскую прозу (ножи, стальные трубы, разводные ключи). Удивительно, но и ключевыми предметами вроде весла, которое герой подержит в руках минуты две (и даже не успеет воспользоваться по назначению!), тоже можно сражаться.
Достаточно серьезный (хотя и фантастический) сюжет и гэги вроде боевых весел существуют в игре параллельно. Она словно смеется над собой, над самим своим устройством: «Да, тут монстры стерегут сундуки (потому что в RPG так принято) и без стеснения говорят об этом». Шедевральная сцена с цепной пилой ставит с ног на уши принципы классической квестовой механики. Но все же приколам оставлена роль эмоциональной разрядки, а большую часть времени авторы, извините, нагнетают. Ночь, луна над морем, заброшенная рабочая деревушка, над которой возвышается бунгало вампирицы Эми... кажется, что кто-то забыл здесь не то кусочек Иннсмута, не то сцену из артхаусного шедевра «В море утоп и я». Сгоревший офис, прилегающий к информационному центру вампиров, снова возвращает нас к теме маленькой игродельческой компании, борющейся за выживание. Чем ближе к концу игры, чем гуще глюки, тем сильнее начинаешь сопереживать этим людям – вдруг сорвутся и сделают фатальный баг в конце? Пустые каюты в темном чреве огромного сухогруза, где история подходит к развязке, вдруг начинают казаться кабинками покинувших проект программистов. Неубиваемый поначалу финальный босс усугубляет подозрения – неужели авторов не хватило на концовку и они поставили его вместо заглушки? Но нет. Скрежещут мозги, решение найдено – немного удачи, и злодей повержен! Всходит солнце – но сайт mayhem.sk уже закрыт...
СЕКРЕТ!Если вы играете в разрешении, отличном от 1024x768, текст может стать нечитаемым, либо варианты ответа в диалогах просто пропадут с экрана.
Зависания игры у меня происходили ближе к концу, когда Бернард «добивал» кинжалом обысканных упырей. Чтобы избежать этой неприятности, просто оставляйте на телах наименее ценный предмет – тогда герой не будет их уничтожать.
Чтобы прокачать уровень владения магией крови вне боя, используйте заклинание «Излечение». Учтите, что на это расходуются руны крови! Чтобы иметь хоть какие-то шансы в борьбе с последним врагом, вам нужно как минимум освоить «Вампиризм».
Случайных сражений нет, так что рост крутизны героя ограничен. Добывать опыт можно выполняя задания, а также находя спрятанные сундуки с добром.Технически графика не очень продвинута, но многие интерьеры сделаны с вниманием к деталям.
1113 Прочтений • [Обзор игры Vampire World] [11.04.2012] [Комментариев: 0]