Если бы Выставка достижений народного хозяйства СССР не канула в прошлое и использовалась по прямому назначению, для стратегической игры «В тылу врага» мы построили бы отдельное здание где-нибудь между павильонами «Космос» и «Животноводство». Увесистый неограненный алмаз посреди не то чтобы навоза, а так, ничем особо не примечательных
RTS про Вторую мировую, которые игровая индустрия выдает на-гора по десятку в год, «В тылу врага» от северодонецкой студии Best Way шутя играет с суровыми законами жанра: она умеет быть «стелс»-тактикой, варгеймом и даже экшном. Кроме того, только здесь можно гонять по деревенским задворкам куриц очередями из станкового пулемета!
C места в карьер
Признаюсь, к «Братьям по оружию» я приближался бочком, с опаской – не ровен час снова заставят грузить боеприпасы и таскать канистры с горючим, путаясь в хитросплетениях закладок, кнопочек и курсоров, да еще под ураганным огнем противника. К счастью, этого не произошло: налет немецких штурмовиков на колонну, пули в неожиданном
и эффектном slo mo прошивают грузовик, размазывая водителя и пассажира по стенке; медленно, словно во сне, разбегаются в стороны люди; взрыв – и массивное артиллерийское орудие, кувыркаясь, врезается в то место, где, по идее, должна находиться камера с оператором. Снято! Действие начинается сразу же, без долгих прелюдий – учиться игре будем в процессе боевых действий, и это правильно. Управление… А что управление? О нем просто не вспоминаешь. Подчиненные, кажется, угадывают наши желания,
но не забывают думать своей головой – внимательно выбирают позиции для стрельбы, уходят с линии огня и даже бинтуют раненых в перерывах между атаками противника. Интерфейс управления ВТВ2 стал объектом едкой критики, и в результате разработчики предложили игрокам… создать его самостоятельно. Часто используемые функции теперь можно вынести на action bar в нижней части экрана, а закладок и след простыл. Исчезла с панели управления и тактическая карта, освободив место для очень полезной информации о
выбранном юните. Куда исчезла? Кнопка «M» возвращает ее прямо в центр экрана, при желании карту можно сделать почти прозрачной, заставить вращаться вместе с камерой и отслеживать скопления фашистов, как заправский пилот современного истребителя.
Наблюдать за боем в «Братьях по оружию» – сущее удовольствие. Юниты сами выбирают позицию для стрельбы и заботятся о раненых.Новая, более достоверная игровая механика – в «Братьях по оружию» приходится думать об использовании рельефа и углах атаки. И о дистанции боя!
Холст, масло, полигоны
Физический движок и картинка все так же хороши: камера послушно отзывается на движение мыши и без малейшего проседания fps демонстрирует голливудского размаха сцены: пули звонко лупят по броне (кстати, озвучку разработчики поменяли почти полностью), танк тонет в море огня, а насмерть сраженный воин, раскинув руки, продолжает нажимать на курок, отправляя очередь в равнодушное небо. Вы ведь знаете, «В тылу врага» – игра самодостаточная, игрок здесь – существо необязательное. Достаточно
бросить пару взводов в город, добавить танков и артиллерии, подкрутить кое-что в «скриптах» – и ближайший час можно с плавающей камерой в руках ползать по развалинам в поисках удачных кадров. Обещаю, их будет немало.
Вы проваливаете миссию, а бой продолжается как ни в чем не бывало: ваш взвод – просто винтик в гигантской военной махине; бесконечно терпеливый голос за кадром затянет свое знаменитое «немецкие войска продвигались к Ростову, сметая все на своем пути. Горстка выживших после бомбежки новобранцев не смогла противостоять…». Кстати, уровень сложности можно выбирать перед каждой миссией, а тактический и аркадный режимы в новой игре благополучно канули в Лету…
Работа над ошибками
В прошлом году «В тылу врага» не повезло – вторая часть случайно попала под колеса фирменного поезда Company of Heroes: игры вышли практически одновременно. По сравнению с высокобюджетным западным
конкурентом игре не хватало собранности: невнятный сценарий и неспособность подать историю, мудреный интерфейс пользователя, раздражающие ошибки в скриптах миссий, недоделанный мультиплеер – в беспощадном свете заморских прожекторов все недостатки «В тылу врага 2» стали видны как на ладони. И что теперь? Громко заплакать и побежать жаловаться маме? Не думаю, что разработчики всерьез рассматривали такой вариант. Прошедший год Best Way – в большой компании бета-тестеров –
провели в затворничестве: что-то пилили, строгали и заколачивали. Результатом этой работы стали «Братья по оружию» : набор дополнительных миссий или новая игра? Давайте проверим.
Как тебе такой ракурс? Интересно, что отдадут варгеймеры за какой-нибудь Close Combat на этом движке?Щелчок на вражеской технике демонстрирует зоны обстрела. Полезная информация, если только на броневике не установлено четыре пулемета.
Райану и не снилось
Ну и самое главное: режим прямого управления никуда не делся. Как и прежде, любого солдата, каждый артиллерийский расчет и танк можно взять под свой персональный контроль, в результате чего происходящее начинает походить на сцены из еще не снятого блокбастера «Возвращение Терминатора». Помните, какое это удовольствие – огородами, не спеша, нежно складывая избу за избой, наматывая на гусеницы заборы, одним танком уничтожить всех фашистов в деревне? Разумеется, фугас под днище настигает вас
в тот самый момент, когда вы окончательно уверитесь в собственной несокрушимости. Танковые дуэли в «Братьях по оружию» стали более достоверными – разработчики, вняв отчаянным мольбам на форумах, стали вновь учитывать угол столкновения снаряда с броней и прочие досадные мелочи, а дистанция боя увеличилась: артиллерия теперь «пробивает»
аж до 170 метров, поэтому разъезжать по незнакомой территории на броне следует с особой аккуратностью.
Для «Братьев» разработчики подобрали беспроигрышный сюжет: война разбрасывает вчерашних выпускников Ростовского механического техникума по сторонам: один становится разведчиком, другой – пехотным командиром. Чувствуете, откуда ветер? Victor Smirnoff и Alexey Kuznetsoff по очереди рассказывают свою историю, которая оказывается неожиданно короткой – единственная кампания скоропостижно заканчивается на девятой миссии счастливым воссоединением. Для дизайнера миссий «В тылу
врага 2», вероятно, сущий кошмар, потому что ЭТА игра может быть абсолютно любой. Можно сделать миссию в стиле Commandos, можно разместить на территории завода человек сто и заставить их полчаса обороняться от бесконечных волн фашистов, можно устроить сражение под Прохоровкой в миниатюре… Ни одна другая игра про Вторую мировую не имеет подобного «вокального диапазона». И это проблема.
Два главных героя – разведчик и пехотный командир – позволяют менять стиль игры от миссии к миссии. Сегодня бегаешь с финкой, завтра ведешь в бой роту.
Ролики между миссиями определенно удались: через мгновение в этой комнате разыграется стремительная и полная драматизма сцена, прописанная до мельчайших деталей. Автора!
Похоже, в «Братьях по оружию» дизайнеры научились держать бешеный движок под контролем. Предыдущая игра Best Way напоминала кусок сочного сырого мяса, который оставалось только рвать зубами. «Братья по оружию» – вполне себе блюдо цивилизованной ресторанной кухни, поданное при свечах на белой тарелке, с ножом и вилкой. Единственная претензия – порция получилась уж слишком компактная. Если не принимать в расчет полностью переделанный многопользовательский
режим (который сам по себе – целая вселенная и тема для отдельной публикации), единственная кампания и несколько призовых миссий – это немного. Впрочем, RTS от Relic тоже не отличаются большими размерами, а разработчики из Best Way очень быстро учатся… По слухам, в начале следующего года «1С» анонсирует новую игру из серии «В тылу врага 2», в которой мы обнаружим недостающие кампании за других участников конфликта. А «Братья по оружию»?
Проба сил. Разведка боем. Что ж, мы под впечатлением.
Братья по Интернету
Сетевая часть игры была переписана заново с одной-единственной целью: обеспечить «В тылу врага 2» долгую и счастливую жизнь в Интернете. Для отладки мультиплеера разработчики привлекли в бета-тестеры практически всю сознательную часть ВТВ-тусовки (и в итоге чуть не перессорились с ней из-за творческих разногласий). В результате появились два новых
сетевых режима, три доработанных старых, кооперативное прохождение по Сети, смерть смешной, но непопулярной «Куриной охоты» и, главное, сервер онлайн-статистики с рейтингами и званиями!
3255 Прочтений • [Обзор игры В тылу врага 2: Братья по оружию] [11.04.2012] [Комментариев: 0]