В последнее время сценаристы игр предпочитают не заглядывать далеко вперед. Они или переписывают страницы истории, развязывая войны в недалеком прошлом, или отправляют нас в ближайшее будущее. Взять хотя бы главные стратегические хиты прошлого года: World in Conflict и Command
& Conquer 3: Tiberium Wars. Не стала исключением и Universe at War: Earth Assault.
Незваные гости
В 2012 году на Землю вторглись инопланетяне. Вот уже несколько тысячелетий армада Иерархии бороздит просторы Вселенной в поисках новых жертв. Отыскав подходящую цель, захватчики немедленно переходят в атаку, быстренько подавляют сопротивление и, словно саранча, уничтожают все живое, пополняя свои запасы ресурсов. На этот раз на пути оказалась Солнечная система с единственной обитаемой голубой планетой. Астрономы и прочий ученый люд предупреждали о повышенной активности в космосе, но тщетно. Лидеры государств
не восприняли информацию всерьез, а когда грянул гром, креститься было поздно. Металлические махины высотой с многоэтажные дома и более мелкие треножники (определенно кто-то из разработчиков в детстве взахлеб читал Герберта Уэллса) разгромили регулярные армии ведущих держав. Лишь кое-где остались разрозненные группы войск.
Казалось бы, судьба человечества предрешена, самое время молиться за упокой. Но вдруг неведомо откуда прилетает орава Новусов (видимо, другой сотрудник компании в нежном возрасте увлекался японским сериалом «Роботек») под предводительством бой-бабы Мирабель. Не успели роботы выскочить из портала, как принялись крушить агрессоров. С какой стати чужакам помогать человечеству? Ответ прост. Когда-то Иерархия уничтожила их расу, в живых осталась лишь Мирабель. Девушка выросла и теперь вместе с разумными
машинами мстит за своих убитых сородичей.
Людишки покинули свои разрушенные дома, чтобы посмотреть на защитные турели Новусов: «Ба! Да это же чистой воды “Матрица”!!!»Враги подошли настолько близко, что самое время броситься врукопашную, но роботы продолжают монотонно стрелять из своих слабых ручных пушек.
Я тебя породил, я тебя и убью
Но на этом шоу не закончилось. Инопланетные захватчики специально решили не добивать землян, стремясь заманить Новусов в ловушку. Теперь уж точно настала пора для последней молитвы. Но вновь спасение пришло извне. На сей раз в заварушку вмешались Масари.
Оказывается, давным-давно они сотворили расу Иерархии, однако 10 тысяч лет назад «детишки» восстали против своих создателей. Остатки «родителей» перебрались на Землю, помогли египтянам построить пирамиды, а ацтекам – храмы, подсказали древним грекам, как назвать олимпийских богов, после чего спрятались в океанских глубинах. Очнувшись от продолжительной спячки, межгалактические Тарасы Бульбы решили покарать нерадивых сыночков.
В общем, не сюжет, а какой-то мексиканско-бразильский сериал в футуристических декорациях, где герои на протяжении долгих лет пытаются расквитаться за давние обиды.
Лес рубят – щепки летят. В огне заживо сгорели не только инопланетные захватчики, но и пара-тройка мирных граждан.Танки сержанта Вуланда подоспели как нельзя вовремя. В одиночку полковник Рэндал Мур не справился бы.
Используй силу, Люк
Petroglyph Games постаралась сделать так, чтобы противоборствующие стороны максимально отличались друг от друга. Уолкеры Иерархии обладают различными функциями. Очень живучие махины способны противостоять в бою сразу нескольким вражеским подразделениям. Восемь пустующих слотов можно заполнить пушками, броней или специальными устройствами, увеличивающими мощность стрельбы или радиус поражения целей. Внутри громадин расположен ряд цехов, из которых выползают более мелкие юниты. Доковылял до базы противника,
разнес самые важные здания – давай штамповать мелочевку. Ради соблюдения баланса сил разработчики разрешают производить не больше трех ходячих крепостей.
Новусы продвинулись в области квантовых технологий. Их юниты не так сильны, зато дешевы в производстве и, главное, мобильны. Если построить в разных концах карты специальные передатчики, то территорию окутает энергетическая сеть. С ее помощью боевые подразделения быстро переместятся из одной точки в другую, как ток по высоковольтной линии передач.
Главная отличительная черта Масари – возможность переключаться между светлым и темным режимами. В первом случае замедляется скорость, зато увеличивается дальность обзора. Во втором юниты становятся более подвижными, но не могут похвастаться крепкой броней и зоркостью. Оба режима позволяют применять супероружие.
Какая роль в войне миров отведена человечеству? Самая незначительная, и то в одиночной кампании. Оружие у людишек настолько слабое, что они способны тягаться только с простенькими подразделениями захватчиков. Здоровенный уолкер расправляется с десятками навороченных танков, как футбольный болельщик Кузьмич с кульком жареных семечек за первый тайм. Вот и приходится бравым солдатам наблюдать битву титанов со стороны и, словно мелкая собачонка, периодически кусать измотанного врага за пятки.
По одежке встречают
Перед началом каждой миссии нам показывают выполненные на движке игры короткие заставки. Воспринимать всерьез полковника Рэндала Мура с огромным шестиствольным пулеметом наперевес и прямоугольными бицепсами невозможно. Зачем разработчики разместили в нижней правой части экрана изображение хлопушки, ведь даже в заранее срежиссированных сценках модели персонажей оставляют желать лучшего? Терпеть угловатые крупные планы героев еще и по ходу игры – нет уж, увольте. Впечатление от слабой картинки не способно
скрасить даже обилие ярких спецэффектов. Во время особо жарких баталий изрезанное бело-синими лучами небо окутывают огненные грибы. К сожалению, камера располагается настолько близко к земле, что огромные здания занимают добрую половину экрана, при этом виртуальный оператор не желает подниматься хотя бы на пару метров вверх – только вниз. Приходится водить мышкой то в одну, то в другую сторону, чтобы понять, что происходит в разных частях поля битвы.
Разработчикам следовало потратить пару-тройку дополнительных месяцев на создание удобного интерфейса и более качественных межмиссионных роликов, а в идеале – перейти на новый движок. Видимо, выход сыроватой игры с устаревшей графикой перед Рождеством показался им более важной задачей.
1514 Прочтений • [Обзор игры Universe at War: Earth Assault] [11.04.2012] [Комментариев: 0]