Тем временем, и для него пришел черед обзавестись продолжением. На возрождение славы сериала претендует UFO: Aftermath. Вновь стонет старушка-Земля под пятой инопланетных захватчиков, и вновь доблестные борцы за освобождение планеты готовы выполнить любой ваш приказ. Значительные изменения по сравнению с родителем проявляются уже в сюжетной завязке, точнее, стиле ее исполнения. Если оригинальная игра во многом напоминала забавный комикс из серии популярных тогда несерьезных книжиц о вторжении пришельцев, то UFO: Aftermath открывает перед нами суровую и беспощадную научно-фантастическую историю с трагичной предысторией. Внезапная атака инопланетян уничтожила население планеты. В считанные дни распыленные над Землей споры убили или превратили в мутантов большую часть человечества. В живых остались лишь группы «счастливчиков», находившиеся во время атаки под землей, в бункерах и подвалах. Им (точнее, вам) предстоит составить отряды сопротивления и жестоко отомстить захватчикам.
Процесс отмщения, то есть сама игра, с первого взгляда возрождает в памяти образы старины UFO. Перед нами все та же проекция планеты со значком центральной базы на ней. Правда, на первом взгляде все сходства и заканчиваются. В оригинальном UFO база была координирующим центром вашей деятельности, исследовательской лабораторией и инженерным цехом, одним словом, оплотом сопротивления. Теперь же этих «оплотов» - десятки. Миссии по захвату новых баз встречаются в игре сплошь и рядом, а потеря одной из них, соответственно, грозит вам максимум разочарованием. Механизм проведения исследований и разработок тоже изменился. Базы в UFO: Aftermath делятся на исследовательские и инженерные. Чем больше первых – тем быстрее продвигается изучение новых технологий. Чем больше последних – тем оперативней идет производство нового оборудования. Все очень просто и непринужденно.
Боевая часть также подверглась упрощению. Начнем с того, что сиквел утратил всякую пошаговость. Ей на смену пришла обычная пауза, как в Baldur's Gate, во время которой можно раздать приказы бойцам группы. Возможно, сие нововведение несколько повысило динамику событий, однако меня как человека с первым UFO знакомого не понаслышке и первый UFO уважающего, столь грубое нарушение традиций огорчило.
Да и противники тоже не порадовали. Достаточно много времени вам придется провести в боях не с пришельцами, а с мутантами. А эти господа высокой интеллектуальностью, увы, не отличаются. Даже экипированные дистанционным оружием, они очень скоро перестают представлять всякую опасность. Пришельцы – совсем другое дело. Советую все-таки набраться мужества и дойти до стычек непосредственно с покорителями человечества. Здесь-то, наконец, и начинается тактический разгул, а в ход идет реально опасное для здоровья и жизни ваших бойцов вооружение.
UFO: Aftermath смог сохранить ту атмосферу сплоченности взвода, что так радовала в оригинальной игре. Жизнь и здоровье бойцов – не просто слова. За членов отряда действительно переживаешь. С одной стороны, конечно, из-за нежелания терять уже набравшего опыт и «прокачавшего» ряд характеристик воина. С другой – из-за абстрактного чувства привязанности к каждому бойцу, которое я, признаюсь, в полной мере не испытывал со времен UFO, хотя его отголоски дали почувствовать «Солдаты Анархии».
Механизм экипировки и комплектации взвода, к счастью, не претерпел серьезных изменений и по-прежнему осуществляется на базе. Оттуда же совершаются дерзкие вылазки на боевые задания, там же базируются истребители.
Миссии представлены стандартным набором из спасательных операций, зачисток местности, уже упоминавшихся захватов баз, поиска оборудования и т.д. В их «стандартности» виновата сама система случайной генерации, обеспечивающая достойный уровень «replay ability», но неспособная создать сколь-нибудь оригинальные, необычные задания. Лишь несколько миссий выделяются из общего числа, проливая свет на происходящие события и помогая лучше разобраться в целях пришельцев и причинах жестокой атаки. Еще один поклон в сторону серьезности сюжетного исполнения.
Для выполнения заданий придется изрядно помотаться по планете. Антураж разных географических зон выполнен очень и очень неплохо, как в отношении растительности, так и архитектуры полуразрушенных, кишащих мутантами городов. В целом игра с трехмерным окружением смотрится очень симпатично, и это не принимая во внимание тот факт, что в такого рода проектах визуальная часть – далеко не самая важная.
Уж лучше бы господа из ALTAR уделили больше внимания звуковому оформлению и интерфейсу UFO: Aftermath. Если прочие аспекты вызывают нарекание лишь в силу отличий от оригинала (отличий не в лучшую сторону, как мне кажется), то элементы управления и звуки попадают «под раздачу» именно из-за своего отвратительного исполнения. Реплики солдат с глупыми акцентами выглядят издевательством на фоне общей суровой атмосферы, а музыке остается гордиться лишь тем, что ее можно терпеть. Интерфейс – отдельная песня. Перечислить всю бездонную пропасть мелких недочетов в рамках одной статьи не представляется возможным. Отмечу лишь самый нервирующий: неспособность заменить оружие в руке без помещения оного в инвентарь. Иными словами, чтобы взять винтовку вместо автомата, нужно убрать автомат в инвентарь, а затем достать оттуда винтовку. Нет места в инвентаре? Бросайте автомат на землю, доставайте винтовку, поднимайте автомат и кладите в инвентарь на место винтовки. Жутчайший геморрой, пардон за грубость!
Вот таким неоднозначным получилось продолжение X-Com: UFO Defense. Игра с точностью, достойной вежливых королей, повторяет судьбу Unreal II: The Awakening и второй части Корсаров. Если рассматривать ее вне серии и напрочь забыть о предшественнике, то получается очень привлекательная, динамичная игра с симпатичной графикой. Не лишенная недостатков, она все же заслуживает внимания и интереса игроков. Но стоит взглянуть на UFO: Aftermath через призму X-Com: UFO Defense, и мы получаем довольно посредственное продолжение, поправшее святые традиции оригинала и многократно его упростившее. Вывод: незнакомым с UFO-серией любителям тактико-стратегических игр посвящается. А ветеранам…ветеранам лучше этого не видеть.
1299 Прочтений • [Обзор игры UFO: Aftermath] [11.04.2012] [Комментариев: 0]