Генетически воссозданный парк Юрского периода – не место для прогулок, хотя на динозавров хочется посмотреть всем и каждому. Бабушки и дедушки современных обитателей террариума, по представлениям разработчиков, являются идеальными противниками – быстрые, сильные, непредсказуемые. Настоящие хищники! Достаточно открыть энциклопедию с хорошими иллюстрациями, чтобы убедиться – врага опаснее, чем кровожадная рептилия, будь она размером с пятиэтажный дом или, напротив, не выше полуметра, но с дружками, не найти.
Джосеф Турок, на время забывший свои индейские корни, динозаврам другом не был. Его первая военная операция сразу не заладилась – для начала бойцы из отряда, к которому он был приписан, посмеялись над чудной фамилией, затем какой-то злопыхатель пустил слух, что новобранцу лучше не доверять. Наконец, корабль-транспортировщик терпит крушение на планете, в джунглях которой обосновались не только диковинные рептилии, но и небольшая армия давно разыскиваемого преступника. Туроку повезло – благодаря помощи так и не переставших подтрунивать бойцов он сумел выжить и раздобыть оружие. Но вместе с ним спасся и тот самый злопыхатель, неизвестно почему заимевший зуб на потомка коренных жителей Америки. Вместе они решают разыскать останки корабля, найти выживших и выполнить порученную миссию. Туроку выпало идти первым – под надзором пары человеческих и десятка звериных глаз.
Имея дело с большим динозавром, есть смысл попробовать натравить его на особей поменьше. Однако если по сюжету динозавр – босс, эта уловка не сработает.На большом расстоянии в противников попасть сложно, но это не вина управления с джойпада. Просто они не стоят на месте, а находят укрытия, прячутся и вообще в бою ведут себя как всамделишные вояки.
Первый день в джунглях
Знакомство с игровой механикой и местными правилами выживания разочаровывает из-за не замеченных ранее, или попросту не афишируемых разработчиками мелочей. Вот, например, трава. Трава в Turok высокая, густая, колышется на ветру и обязательно приминается, если где-то рядом пробегает дикий зверь. Однако – вот удивительно! – она не мнется под тушей убитого динозавра, да и анимация «колыхания» на оба случая одна – совершенно невозможно понять, несется ли навстречу клыкастый монстр или это горный ветер, имитируя законы физики, силится создать иллюзию живого мира.
Следом за разочарованием от флоры ждите недовольства фауной, а заодно и местом ее обитания. Turok мог бы стать типичным шутером от первого лица, если бы не уникальная подборка противников и идея, с которой каждая локация, будь то леса или горные перевалы, превращается в смертельно опасный лабиринт. К несчастью, этим обещаниям разработчиков подтверждения не нашлось. Уровни представляют собой увешанные лианами коридоры с редкими развилками; пойти налево, к рыщущим в поисках обеда голодным зубастикам, или двинуться направо, где в засаде притаились нехорошие наемники, готовые в любой момент открыть огонь? Когда же действие переносится в закрытое помещение, скажем, на военную базу, а напарник под самым нелепым из возможных предлогом ударяется в самоволку и сворачивает направо, вероятно, баррикадируя за собой дверь, Turok так и вовсе не отличим от FPS самого среднего пошиба. Даром что дали стрелять с двух рук: в одной пистолет, а в другой – пулемет.
Игровые достижения
Игровые достижения (achievements) в версии для Xbox 360 выдаются за заслуги в многопользовательском режиме исключительно. Однако, несмотря на богатство возможностей последнего (предусмотрен даже режим кооперативного прохождения!), желающих повоевать с динозаврами онлайн не так много, как хотелось бы.
Проходить Turok с одним ножом – особое, ни с чем не сравнимое удовольствие. Ножом, кстати, можно уходить даже тираннозавра!Красивое небо, закат и рассвет – к сожалению, не повод восторгаться графикой Turok. Она хороша, но в ней нет ничего выдающегося.
Смех продлевает жизнь
Во время путешествия из точки А в точку Б героя время от времени одолевают воспоминания об уроках выживания, полученных в лагере… от преступника, за головой которого он сейчас охотится. Скажем, Турок берет в руки механический лук, изображение на экране на долю секунды размывается, после чего игроку показывают сценку на движке, где бородатый злодей дает инструктаж по использованию нового типа оружия. «Классная пушка, – хихикает громила. – Пригодилась бы, живи мы в каменном веке». Как это ни удивительно, но именно подобные эпизоды заставляют закрыть глаза на все недочеты; появляется намек на интригующий сюжет, начинающийся с шуточек и подколов в адрес невозмутимого главного героя, а к финалу обретающий все новые и новые подробности, благодаря которым можно составить полное представление о творящемся на планете безобразии.
Напарник на первую половину игры – персонаж чуть ли не более примечательный, чем сам герой. «Иди вперед, Турок, и давай там без своих причуд». Недаром все западные рецензенты отмечают превосходную игру актеров, привлеченных к озвучиванию персонажей. Помнится, знаменитая Gears of War первой задала моду на «разговорчики в строю», где каждая отпущенная шуточка воспринималась неотъемлемой частицей повествования. Здесь создается похожий эффект, но с поправкой на то, что сам Турок – тип неразговорчивый и куда охотнее скорчит гримасу, чем ответит чем-нибудь едким на подколки, вроде «Турок? Это фамилия или шутка?». Ни одно игровое событие не обойдется без циничного комментария, притом, что юмор тут преимущественно солдатский – грубый, зато простой и понятный. В общем, не удивляйтесь, когда расстрелявший своего первого динозавра помощник сплюнет и как ни в чем не бывало спросит: «Интересно, а какие эти твари на вкус?».
По ходу дела в руках у героя оказывается разное оружие. Однако ничего удобнее автомата, лука, ножа и ракетницы создатели придумать не смогли. Одновременно Турок может нести не более двух типов оружияКогда Турок натягивает тетиву, прицел не дрожит. Но и долго целиться не дадут – через несколько секунд герой сам собой выпустит стрелу.
Но долго восторгаться актерским талантом напарника не выйдет, ведь как боец он большой пользы вам не принесет. Создается впечатление, что разработчики сотворили универсального солдата, способного в одиночку перестрелять целый батальон и при этом спасти доверенный ему отряд, но чтобы не смущать игрока, существенно занизили… наносимый суперменом урон. Солдат, умирающий после трех попаданий из пулемета Турока, прежде чем погибнуть от рук ворчливого комедианта, десять раз упадет на колени и героически поднимется, принимая грудью очередь за очередью из ствола ворчливого комедианта. Как и противники, напарник передвигается по заранее намеченному пути, иногда, впрочем, возвращаясь обратно, если герой решил обойти блокпост с другой стороны. И если в случае с ним это не так заметно (благо, так он частенько отвлекает внимание на себя, предоставляя игроку возможность расстрелять негодяев со спины), то с противниками ситуация порой доходит до смешного: Турок взбегает по лестнице, встречает пяток врагов, незамедлительно открывающих по нему огонь, убивает двоих и ретируется – понаблюдать из укрытия, как пустившиеся было в погоню неприятели проскакивают несколько ступеней и, враз забыв про перестрелку, преспокойно возвращаются на посты.
А вот поведение динозавров, к чести создателей, можно охарактеризовать как «непредсказуемое». И хотя их животная дикость лишь на руку Туроку (можно и нужно подсовывать чудищам нерасторопных врагов), зачастую удобнее не бездействовать, глазея, как доисторические зверюги закусывают несчастными солдатами, а помочь врагу расправиться с хищниками – с людьми-то, как выясняется, бороться куда легче. Впрочем, рептилия сама по себе тоже не больно опасна (если это не тираннозавр, конечно); пока ящеры нападают на героя в одиночку, с большой вероятностью схватка пройдет в виде сценки, где игроку предстоит быстро-быстро нажимать высветившуюся на экране кнопку, чтобы Турок саданул гадину коленом или истыкал ножом. Ни то, ни другое, кстати, для динозавров не смертельно. Этим-то они и страшны: сбившись в стаю, рептилии дадут такой бой, что одно только крутое оружие едва ли поможет – придется бегать, увертываться, отстреливаться и искать, где бы отдышаться, чтоб восстановить здоровье. Под открытым небом спрятаться не так уж и трудно, но в какой-нибудь пещере, где из освещения один-единственный фонарь, чей заряд вот-вот закончится, да с несчастным пистолетиком и охотничьим ножом... Приходится доверять инстинктам. Предугадать, откуда динозавр выпрыгнет в следующий раз, невозможно. Выглядывать во тьме хищно поблескивающие хвосты? А что еще остается… «Динозаврам надо кушать, а кушают они мясо. Ты – мясо. Беги!» – такой глумливой надписью встречает экран загрузки. И чтобы в следующий раз не услышать рядом над ухом скрежет зубов, этим советом лучше не пренебрегать.
Графическая часть
Графическая часть Turok – момент спорный. До уровня консолей нового поколения дотягивает, но до красот Gears of War или BioShock – нет. Бросить камень в разработчиков можно и за не совсем удачно подобранную цветовую гамму. Преобладающие темно-зеленые тона (причем как в горах, так и в лесах, и даже на военных базах) не способствуют комфортной игре на простых телевизорах. И версия для PlayStation 3, обычно более дружелюбная в этом плане, страдает от того же недуга. Впрочем, на экранах высокого разрешения картинка все равно кажется темной, а из движущихся объектов первое время удается распознать лишь динозавров, благо их раскраска отличается от «фона», да подсвеченные божественным сиянием модели персонажей в скриптовых роликах. Впечатление от последних, кстати, могут испортить только с запозданием подгружающиеся текстуры. Не поленитесь, перед началом игры установите доступное обновление – иначе в один прекрасный момент текстура на тираннозавре покажется только после того, как тот разинет пасть и возьмет оглушительно низкую ноту.
1606 Прочтений • [Обзор игры Turok] [11.04.2012] [Комментариев: 0]