«Умный учится на чужих ошибках», – гласит народная мудрость. Как раз тот редкий случай, когда коллективный разум ошибается: дурак вообще ни на чьих ошибках не учится, а умный учится на собственных, но при этом набивает собственные шишки. Luxoflux однажды уже спотыкалась – достаточно беглого взгляда на True Crime: Streets of L.A., чтобы понять это. Продолжение, переносящее нас на улицы Нью-Йорка, разрабатывалось с учетом прошлых огрехов, и студии действительно удалось обойти старые грабли. А то, что под ноги вдруг подвернулись новые, – всего лишь превратность судьбы!
Почем твоя тачка, чувак?
Знали мы, что Америка страна капиталистическая, но о таких крайностях и не догадывались! Оказывается, полицейские сами должны покупать себе машины! В департаменте представлен огромный выбор транспортных средств, знай деньги копи. Вот и будь после этого порядочным копом, когда нормальная тачка меньше десяти штук не стоит...
Внутри зданий, по сравнению с прошлой частью, появилось намного больше объектов и деталей интерьера Чем шире замах, тем сильнее удар! Со временем даже люди с палками станут испуганно шарахаться от вас.
Криминал на страже закона
В центре истории – Маркус Рид. Чернокожий встречает нас не в лучшем виде: он сильно избит и пребывает в скверном расположении духа. Оказывается, какие-то негодяи пытались убить его отца, нью-йоркского криминального авторитета. Марк не без нашей помощи расправляется с обидчиками и стараниями доброго покровителя из NYPD (New York Police Department) избегает тюрьмы. Вместо КПЗ новоявленный борец за справедливость попадает прямиком в полицию, причем не как задержанный, а как равноправный сотрудник департамента. Юноша хотел спокойно заняться карьерой, да не тут-то было! Кто-то «устранил» того самого покровителя, что выручил Марка. Теперь герою остался один путь – отмщение. История дурно пахнет голливудщиной не первой свежести, однако после невразумительной байки True Crime: Streets of L.A. и такой сюжет в радость.
Внешний вид главного героя – величина изменяемая. Дань моде и капризам игроков.
Прежде чем излить на чью-то голову праведный гнев, необходимо найти виновника произошедшего. Путь к истине лежит через бульвары и трущобы Манхеттена. Вооружившись ленинским принципом «лучше меньше, да лучше», дизайнеры ограничили игровой мир всего лишь кусочком Нью-Йорка. Зато воссоздали едва ли не точную копию настоящего Острова. Да и на размер сетовать не приходится: путешествие из одного конца клочка суши, окруженного водой, в другой займет никак не меньше десяти минут – это если не сбивать пешеходов, не устраивать ДТП и не ломать столбы. Ну и на преступления придется закрыть глаза, конечно.
Индикатор угрозы на карте загорается всегда неожиданно. Вы вольны смотреть на беспредел сквозь пальцы, продолжая заниматься своими делами, либо придать физиономии суровый вид и броситься на защиту убогих манекенов. От города разит синтетикой, здесь нет ничего натурального. В GTA тоже теплится лишь видимость жизни, но Манхеттен в исполнении Luxoflux лишен даже этой иллюзии. По улицам дефилируют десятки клонов, ибо дизайнеры поленились нарисовать еще пару-другую «скинов». Атакующие Марка негодяи выступают безмозглыми статистами: они тупо стоят и стреляют, пока полицейская пуля не прервет их программу. Зато сам процесс не доставляет хлопот: в True Crime: New York City трудно умереть и невозможно «застрять». Даже если арестованный отказывается выдавать подельников (мини-игра в допрос приятно разнообразит геймплей), всегда можно обратиться к криминалу. Провернув пару грязных делишек, вы заработаете право на информацию и продолжите путь отважного мстителя – на войне все средства хороши.
Супермаркет спецвозможностей
Одним из самых утомительных занятий в True Crime: Street of L.A. были так называемые «тесты на квалификацию», по завершении которых герой получал новые приемы для перестрелок и рукопашных боев. Теперь способности можно попросту «купить», заехав в соответствующее заведение. Все «школы» отмечены на карте.
Слоняясь по улицам, можно не только отбирать у граждан машины, но и подкидывать самым несговорчивым наркотики. Кстати, обратите внимание: детализация автомобилей здесь получше, чем в свежей GTA.«Ежегодно фиксируется от 50 до 75 нападений акул на человека. О кровожадности большой белой акулы ходят легенды...»
Вопросы садоводства
Luxoflux неплохо потрудилась над сюжетом, слегка подмазала графику и упростила управление, однако неприятных казусов избежать не удалось. True Crime: New York City кишит ляпами, словно море ракушками. Баги разнятся от безобидного погружения Марка в пол до фатального прерывания скриптовых сцен, из-за чего миссию приходится переигрывать. Остается надеяться, что в третьем эпизоде войны с граблями команда разработчиков не только ловко перепрыгнет старые, но и вовремя приметит новые. А приметив, не преминет воспользоваться ценным наблюдением...
Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Полицейские наделены немалой властью, а власть – всегда искушение. Обыскивая преступников и случайных прохожих (да, так тоже можно), Маркус нередко находит «дурь» и оружие. По-хорошему, незаконную собственность нужно доставить в участок, хотя никто не запрещает ее продать. Только в первом случае вы получите очки в графу «Good Cop», а во втором, соответственно, в «Bad Cop». Все как в печально известном боевике NARC. То же при задержании: скрутите гада живьем – войдете в историю как добрый малый, прострелите склочному громиле череп – запомнитесь современникам жутким мерзавцем. Правда, и добро, и зло существуют лишь в цифрах статистики.
1296 Прочтений • [Обзор игры True Crime: New York City] [11.04.2012] [Комментариев: 0]