Странные ощущения: коробка с игрой будто тянет карман, по нему хочется лишний раз провести рукой, чтобы удостовериться – там она? Не сон? Не пригрезилось? Нет, все верно. Пластмассовый бокс с диском на месте, на крышке крупно выведено: «Трудно быть богом» и чуть мельче: «По знаменитому роману братьев Стругацких». И сложно, чего уж там скрывать, разобраться в вихре чувств, обуревающих, когда держишь игру в руках. Ничего, попробуем... Огромный плюс проекта в том, что разработчики не стали перекраивать роман. Как мы ни пытались представить экшн или RPG, достойные глубоко философского произведения братьев-фантастов, так и не смогли.
Действие игры разворачивается по окончании романа. Мудро! Ни тебе надрывных разговоров по душам с оскорбленными поклонниками Стругацких, ни упоминаний всуе о «Криде» и «Златогорье» – прошлом команды разработчика Burut CT. Да, аction-RPG во вселенной известного произведения с хорошим сюжетом. И ничего больше. Но и не меньше, заметьте. Наверняка игру купят и те, кто книги Стругацких в глаза не видел, не модно такое сейчас, наверное. Однако и они будут довольны, игра «Трудно быть богом» уверенно идет по жизни и без знаменитого предшественника. Движок собственный, запутанная детективная история как каркас, и любопытные ролевые наработки в качестве обрамления.
Забавная сцена. Серый зверь не понимает, как ему обойти лошадь и цапнуть нас за ногу. Так и стоит.Молодой разведчик обязан владеть мечом. Поэтому рубим эти чучела на глазах начальства.
В колее
Сюжет довольно линеен. История, правда, не забывает ловко вилять из стороны в сторону в зависимости от принятых нами решений и подбрасывает диалоги и новых действующих лиц, имитируя различные варианты решения квестов. Повлиять на исход игры получится лишь отчасти: есть три готовые концовки, а значит, скоро сказочке конец, мы, понятно, молодец. К финалу придется скакать на лошади, бежать, идти и разве что не ползти на коленках – квестов много, и они в меру разнообразны. Ну а в начале нам отведена роль новобранца-разведчика, прибывшего в лесной лагерь для выполнения первой серьезной миссии. Неладно что-то в империи Арканар, штормит средневековые деревеньки и городки, и на главного возмутителя спокойствия, Арату, вовсю точит зуб местная служба безопасности. Классический RPG-стиль сразу позволяет расслабиться и чувствовать себя желанным гостем: персонажи, готовые одарить квестом, всегда подсвечены оранжевыми светлячками, выполняемые миссии незамедлительно появляются на карте, а важные части заданий с тихим шелестом заносятся в походную тетрадь, где и остаются, пока дело не сделано. Начальство важно задирает нос и интересуется лишь результатом. Как вы достигли его, никого не волнует, поэтому квест обычно имеет пару-тройку решений. Отправляют нас, скажем, курьером с важным поручением. Главного NPC можно ублажить звонкой монетой или, выбрав в меню нарочито хамский ответ, приготовиться к поножовщине, а уже после снять необходимое с недвижного тела. Не ново, конечно. Несколько непривычно то, что, едва завидев черненые доспехи с шипами, какой-нибудь главарь разбойников не станет болтать, а выстрелит острой палкой в главного героя и позовет на помощь. Наметанный глаз уже выбирает самую толстую кирасу и теплые кольчужные штаны с начесом и... ошибается. Если хочешь, чтобы с тобой хотя бы вступили в беседу, придется соблюсти местную моду. Мирок игры населяют несколько группирововок, кто-то воюет, кто-то согласен терпеть окружающих. Стоит обзавестись запасом одежды на любой случай и менять гардероб сообразно ситуации. Вещи отличаются внешне и по маркировке, чтобы Избранный по ошибке не явился на воровскую сходку в бархатном костюме дона. Из шести клеток, отведенных под доспехи, «тематическими» нужно заполнить пять, только тогда маскарад считается удачным.
Обитатели лагеря работают вовсю и на нас внимания не обращают.Трактирщик – свой парень. За бутылку вина посылает нас почти на смерть.
Жуки большие и малые
Богом быть трудно. С первых минут игры это подтверждают многочисленные бандиты, волки и ящеры, обитающие в лесу по соседству. Героя, впервые ступившего за ворота лагеря, с удовольствием рубят, кусают, едят, жуют, нашпиговывают стрелами. Отбиться начальной сабелькой от разъяренных зверюг можно лишь по случайности. Перекос системы заставляет позорно искать защиты у привратников или бесславно погибать в густых зарослях. Снова Load Game и мучительная загрузка уровня. История с точностью до наоборот случается со всадником. Прекрасная идея – выдать главному герою в личное пользование конягу. Непарнокопытное и двигается быстрее, и рубить на всем скаку шашкой сподручнее, да и вобще он ого-го. Причем настолько ого-го, что те же волки теперь жалобно повизгивают под копытами лихого скакуна. Главное – не промазать. Набравший скорость жеребец с трудом останавливается и медленно разворачивается: нужно или точно рассчитывать движение, или крутиться волчком в толпе атакующих. Но не это страшно, тот же рысак иногда затрудняет выполнение квестов. Первое же задание поговорить с разбойником у нас не увенчалось успехом: увидев лошадь, переговорщик оторопел и начал бестолково ходить вокруг. Ни пообщаться с ним, ни как-то привлечь к себе внимание не вышло. Снова загрузка, теперь идем на задание пешком. Отдельно стоит рассказать о восстановителях жизненных сил. Пузырьки с красным (здоровье) и синим (мана, в общем-то, но тут энергия) в «Трудно быть богом» тоже имеются, однако основным источником питания служит самый что ни на есть подножный корм. Пристукнув очередного неприятеля и обследовав его карманы, можно нашарить там кустик с клубникой, кочанчик капустски или репу с толстенным зеленым стеблем. Герой с невозмутимым хрустом съедает овощи на месте или убирает их в рюкзак, на черный день – сгодятся попозже, в особо жаркой схватке.
Жизнь человека
Как было сказано в основном тексте, предложенные в игре задания обычно имеют несколько вариантов решения. Нужно отдать должное разработчикам, иногда предстоит сделать взрослый, обдуманный, и притом этический выбор. К примеру, главный герой попадает в плен. Рано или поздно он все равно спасется и понесется дальше по сюжету. Но сейчас, сию минуту, когда ты безоружный сидишь за крепким частоколом, что предпринять? Кому верить: мужественному человеку, который предлагает расшатать ограду и сделать лаз, или противному пареньку, готовому напасть на стражников. При этом ни тот, ни другой не хотят помогать остальным несчастным, а задира со скрипучим голосом, оказывается, уже пробовал бежать, но в последний момент бросил товарищей в беде и вернулся в неволю. А какой выбор вам предстоит сделать в финале игры, когда все маски будут сорваны и вам откроются неаппетитные подробности из жизни Арканара!
Красиво. Вода очень мило качает на волнах кораблик.Если вы правильно одеты, стражники помогут разобраться с противниками.
Стиль тигра и обезьяны
Сражений хватает – даже если пытаться все дела уладить полюбовно, NPC нет-нет да и берутся за меч, кинжал или что похуже (не удивляйтесь появлению в этом средневековом царстве гранатометов, прочтите первоисточник). Наш протагонист от них не отстает: атаковать при желании можно почти любого, хватило бы сил сладить. Выбирать надо из трех ммм... школ владения дубьем. Поклонники легкого оружия ценят кинжалы, серпы и прочие острые, но компактные штучки. Зато коротких клинков можно завести сразу пару, в обе руки. Любители древковых инструментов отправляются в раздел среднего оружия, ну а сторонникам «тяжелого» игра предложит двуручные мечи и связки, вроде меча со щитом. У каждого стиля свои особые возможности, однако вот применять их в бою или лучше ограничиться простыми и действенными тычками и блоками, решать вам. Противники в игре грубые, и ждать, пока перед ними исполнят красивую «комбу», не любят: утыкают стрелами и отправятся в ближайшую таверну. Гораздо важнее правильно подобрать технику сражения, доспехи и распределить очки умений. Последние, по традиции, выдаются на каждом новом уровне и позволяют чуть-чуть улучшить ловкость, дипломатию, выносливость или врачевательство. Оружие дальнего боя – это отдельная история: есть луки, пользоваться которыми ну очень неудобно, и «вещи богов» – гранатомет, игольчатая винтовка и модифицированный арбалет. Не забывайте, что движок игры в сражениях становится третьей противоборствующей стороной. Благодаря его шуткам, мы буксуем на месте или рубим впустую, мирные жители без причин выхватывают клинки и бросаются в бой, а лучники вдруг задумчиво углубляются в лес, не закончив боя.
Над лошадью горит лампочка «свободно». Поводья – да, торчат строго вверх. Зверья очень много. Не хотите неприятностей, так передвигайтесь верхом.
На доработку
Тут мы их поддерживаем. К чему марать руки, когда можно гулять, наслаждаясь красивыми видами. «Трудно быть богом», быть может, чуть увлекается блюром, но в остальном выдает очень приятную картинку. Природа дышит полной грудью, в лесах произрастают десятки деревьев и кустарников, а вода в ручейках блестит на солнце и изо всех сил старается выглядеть живой. Деревенские домики утопают в зелени, во дворах прохаживаются важные арканарцы. Игра с куклой персонажа тоже радует: только облачишься в доспехи, как они уже отображаются на трехмерной модели, и вот на наших глазах создается образ благородного дона или, напротив, таинственного оборванца-разбойника. Может, осталось повыстить скорость загрузки локаций и исправить мелкие недоработки, а? Иначе действительно трудновато быть богами.
1626 Прочтений • [Обзор игры Трудно быть богом] [11.04.2012] [Комментариев: 0]