Внешне мир Tron 2.0 более всего напоминает эпизоды приснопамятной «Матрицы» (по крайней мере, если уж с чем-то его сравнивать, так только с творением братьев Вачовски): гигантские столбы цифр вместо небоскребов, абсолютно сюрреалистичные текстуры на «стенах», не менее сюрреалистичные персонажи в более чем странных костюмах. Правда, анимация героев и общее высокое качество графики с потрохами выдают в Tron 2.0 графическое ядро Jupiter от студии Monolith, использовавшееся в No One Lives Forever 2: The Spy in H.A.R.M.'s Way. Tron 2.0 наглядно показывает, во что могут превратиться созданные с помощью вполне традиционных графических технологий уровни, если доверить их слегка сумасшедшим (в хорошем смысле) дизайнерам. По части фантасмагоричности и просто-таки кричащей оригинальности мир Tron 2.0 среди прочих action'ов действительно вне конкуренции.
Да и сам игровой процесс несколько отличается от классической пальбы из всех стволов направо и налево. Начнем хотя бы с того, что базовым оружием является метательный диск, одновременно щит, одновременно средство контактного боя. Сей универсальный предмет активно используется на протяжение всей игры, постепенно модернизируясь, конечно. Совершенствование оружия и специальных способностей (о них ниже) также далеко от традиционности. Если в «стандартных» action-проектах оружие изменяется посредством привинчивания глушителя, установки оптического прицела и прочих деталей, то в Tron 2.0 обновления в прямом смысле скачиваются из разбросанных по уровням игры архивов. В них же расположены письма электронной почты, своеобразные ключи-разрешения, открывающие доступ к новым игровым пространствам и альфа-, бета-, голд-версии особых способностей.
В числе последних возможность выше прыгать, получать дополнительную информацию о противниках (имя, запас здоровья и брони) и прочие приятные мелочи. Как вы уже догадались, альфа-версия программы увеличения «прыгучести» игрока дает незначительный эффект, а бета- и золотая (читай, полная) версии его увеличивают. Идея, казалось бы, не нова, а нагло позаимствована из мира компьютерных технологий, но, признайтесь, ни в одной игре ничего подобного не было.
Ролевые элементы на этом не исчерпываются. Так, наш оцифрованный герой в ходе скитаний среди стен данных и потоков информации самосовершенствуется, получая возможность улучшать такие характеристики, как Здоровье, Энергия, Эффективность Оружия, Скорость Закачки и Процессор. Вновь ненавязчиво всплывает в памяти образ Кейт Арчер, совершенствовавшей навыки поиска информации, взлома замков, обращения с оружием и т.д.
К чести разработчиков, Tron 2.0 вовсе не передрал систему умений со старушки No One Lives Forever 2: The Spy in H.A.R.M.'s Way, лишь изменив названия, но представил ее по-своему. Так, параметр «Энергия» является одним из ключевых, поскольку сей ценный ресурс тратится при ранениях (играет роль бронежилета), при закачке новых программ и ключей, а также используется как боеприпасы для «огнестрельного» оружия.
Правда, стрелять в игре вам предстоит не так уж много. Зачастую гораздо эффективнее оставаться незаметным или использовать метательный диск. Он, кстати, представлен в трех вариантах: основной, «фристайловый» (выделывает в полете различные смертельные для врага пируэты) и «кластерный» (разделяется на взрывающиеся осколки). Впрочем, арсенал других видов оружия у игрушки совсем не бедный, так что краснеть пред лицом того же No One Lives Forever 2 насквозь оцифрованный Tron 2.0 не собирается. Применяются «стволы» вполне традиционно. Видите, что на вас, размахивая руками, несется ядовито зеленый, но вполне человекообразный вирус – стреляете. Просто, как раз, два, три…
Обратите внимание, Tron 2.0 при всем своем безмерно оригинальном дизайне готов уверенно конкурировать с любым современным action'ом. Ведь в погоне за стилем разработчики не забыли о таких необходимых атрибутах, как хорошая графика, RPG-элементы и разнообразное вооружение. Без нашего внимания остался лишь один аспект – транспорт. Мисс Арчер, если помните, путешествовала на снегоходе. Грядущие Chrome и Halo предлагают футуристичные багги и летательные аппараты. Наш же «обозреваемый» готов похвастаться светоциклом!
Tron 2.0 содержит отдельный «гоночный» режим, предлагающий разные виды соревнования на светоциклах. Правда, в этих гонках от вас потребуется не умение быстро ездить, а хорошая реакция и способность быстро логично мыслить. Все заезды сводятся к битве на выживание по принципу «до последнего». Каждый светоцикл оставляет за собой условно световой след, при ударе о который противник «взрывается». Чем-то напоминает игру «Змейка» на старых «карманных» (покажите мне такой карман!) тетрисах. Конечно, в Tron 2.0 все происходит не на сером поле с черными квадратиками, а в трехмерном, феерически красивом мире с прозрачным «полом» и кипящей под ним информационной жизнью. Что ни говори, еще один плюс за оригинальность дизайнерам.
Согласитесь, свежесть идей игры на поверку оказывается слегка фальшивой. Игровой процесс сродни классическим action'ам со stealth-элементами; противники, хоть и зовутся вирусами, выглядят вполне человечно; разнообразное оружие, именуясь программой, остается вполне традиционным оружием. Даже гонки на светоциклах, как выяснилось, основаны на правилах старых карманных игр. По сути, все сводится к необычному, стильному и по-настоящему оригинальному оформлению. Только вот оформление это настолько меняет восприятие игры, отношение к ней, что и все остальные, казалось бы, обычные элементы игрового процесса вдруг кажутся непривычными и интересными. Tron 2.0 - безусловно, хит. Пусть во многом благодаря дизайну (кстати, а премию дизайнерам дали?), но хит. Правда, консерваторам играть не рекомендую, не понравится – настолько все кажется новым и нестандартным.
1600 Прочтений • [Обзор игры Tron 2.0] [11.04.2012] [Комментариев: 0]