Трансформеры проделали долгий путь от японских пластмассовых игрушек до голливудских блокбастеров с бюджетом, на который можно год содержать город Саратов. Первый фильм про больших человекоподобных роботов от режиссера Майкла Бэя (Michael Bay) окупился буквально за несколько дней проката. Сиквел, вышедший на экраны в июне, получился еще зрелищнее и успешнее. А вот на сопутствующую игрушку, как обычно, без слез не взглянешь.
С другой стороны, а чего еще можно было ждать от создателей ничем не выдающихся экшнов по мотивам мультиков «Монстры против пришельцев» и «Би муви»? Роботы есть? Есть. Много? Много. И на том спасибо.
Люди в опасности
Игровые «Трансформеры» отпугивают с первых секунд: сначала логотипом Beenox Studios, затем жутко перегруженным главным меню. 11 пунктов – явный перебор даже для стратегии, что уж говорить о незамысловатой стрелялке по фильму. Но это мелочи и частности. Ситуация становится по-настоящему безрадостной в момент, когда эстафету перенимает
так называемый сюжет.
Игра отчаянно пытается рассказать об ожесточенном конфликте между инопланетными роботами автоботами и десептиконами, способными принимать облик автомобилей и другой техники. И те и другие покидают родную планету и прибывают на Землю в поисках «Искры» – артефакта, способного вдохнуть жизнь в неодушевленные предметы. После развязки первых «Трансформеров» от «Искры» остается лишь пара кристаллов, поэтому десептиконам теперь приходится заполошно бегать
за немногочисленными осколками. Только кусочки артефакта могут воскресить их падшего лидера Мегатрона. Сердобольных автоботов такой расклад, разумеется, не устраивает, и те встают грудью за будущее человечества.
В «Мести падших» есть две отдельные кампании – за хороших и не очень. Отсебятины в них выше крыши, а параллелей с сюжетом фильма – самый минимум. Выбор группировки сути дела почти не меняет. Поначалу различий между миссиями нет и в помине – сплошные зеркальные копии. Скажем, на уровнях, где автоботам необходимо защитить какой-либо объект, десептиконам, наоборот, требуется его уничтожить. Иногда попадаются уникальные ситуации вроде сражения с огромным роботом Девастатором
или налета на американский военный флот.
Процесс трансформации и сами роботы прорисованы до мельчайших деталей – фанаты фильма оценят.
По количеству глупых диалогов и приторно пафосных сцен «Месть падших» заткнет за пояс даже недавнего «Терминатора».
Галопом по европам
Из-за обширной географии вторых «Трансформеров» создателям игры пришлось отказаться от свободного мира. Задания, не считая дополнительных, следуют строго друг за другом. Выбирать можно лишь главное действующее лицо, да и то не сразу. Для начала придется выполнить определенные условия (убить десять противников в прыжке, провести пять особых атак), и только затем откроется возможность переиграть миссию приглянувшимся роботом.
У любого трансформера два типа атаки: ближняя (металлическими конечностями) и дистанционная (из встроенного оружия). Комбо? Не мечтайте. Удар, тройной удар, удар в прыжке, особый удар – все, на что хватило фантазии у создателей. Есть еще, конечно, по одной спецспособности на брата (быстрое лечение, возможность поставить автоматическую турель и т.п.), но этим сейчас трудно кого-либо удивить. Недостаток разнообразия могла бы компенсировать зрелищность, но ее нет и в помине. Рушатся далеко не все объекты,
и не всегда по физическим законам. За поверженных врагов и ловкое выполнение миссий трансформеру полагается награда – очки для прокачки умений. Можно улучшить здоровье, уменьшить время охлаждения пушки или повысить скорость перезарядки.
Кстати, об однообразии. Пожалуй, главная ошибка Beenox – попытка превратить «Трансформеров» в аттракцион одной карусели. Бегать, прыгать, стрелять и бить железные морды надоедает очень быстро. Потуги канадцев навязать игроку оригинальную манеру управления закончились крахом. Пройти «Месть падших» и не переломать пальцы – серьезное достижение. За стрельбу отчего-то отвечает средняя кнопка мыши, которая в приличных играх нередко вообще не
задействована; для того чтобы находиться в форме машины (танка, вертолета, самолета – неважно), надо постоянно удерживать Shift; наконец, игра частенько просит одновременно нажимать по три клавиши в разных углах клавиатуры – натуральное издевательство.
К всеобщему удивлению, Beenox разродилась недурственным мультиплеером. Разработчики привили экшну про железных исполинов идеи Unreal Tournament. Помимо стандартного Deathmach и Capture the Flag в «Трансформерах» попадаются режимы поинтереснее – с контрольными точками и претензиями на командное взаимодействие.
Многотонные махины легко лазают по стенам и порхают с крыши на крышу вопреки законам физики.
Разрушения смотрятся прилично только в статике. В движении – тихий ужас.
Фанатам на заметку
Саундтрек фильма добрался до игры в урезанном виде: по дороге где-то потерялись композиции Linkin Park, Green Day и Nickelback. Зато музыка Стива Яблонски (Steve Jablonsky), бессменного композитора «Трансформеров» и Gears of War, осталась в полном объеме. К озвучке никаких претензий. Меган Фокс (Megan Fox), Шайа ЛаБаф (Shia LaBeouf) и Питер
Каллен (Peter Cullen) лично начитали реплики своих персонажей.
Внешний вид «Мести падших» производит двоякое впечатление. На одной чаше весов отличная детализация роботов и вполне сносная анимация, на другой – сотни оттенков серого и несерьезная детализация уровней. Проще говоря, игра подойдет тем, кто мечтает в деталях рассмотреть, как Бамблби из семиметрового робота превращается в Сhevrolet Сamaro и обратно. А вот остальным занудные перестрелки и нелепые драки наскучат гораздо быстрее, чем их покинет мысль о зря потраченных деньгах.
Глядя на такие кадры, понимаешь: а ведь хорошо, что коровы не летают!
Красная картинка намекает на проблемы со здоровьем робота.
О компании
2000. В канадском городе Квебек Доминик Браун (Dominic Brown) основал Beenox Studios. Сейчас в штате компании работает более 300 человек.
2002. Выходит довольно слабая ролевая игра Pillars of Garendall – первый собственный проект студии для персональных компьютеров.
2008. Beenox входит в число 50 лучших разработчиков мира, по версии аналитической компании Game Developers Research. За какие такие заслуги – неясно.