Параметров у персонажа только на первый взгляд немного – возможностей для кастомизации в Torchlight предостаточноВпрочем, и остальным не придется геройствовать в одиночку – с самого начала протагониста сопровождает верный спутник, коим могут стать волк или рысь. В любом случае, пользу, которую приносит ручной зверь, сложно переоценить. Он с энтузиазмом отвлекает на себя врагов, весьма больно кусается и служит мобильным инвентарем, таская на себе столько же вещей, сколько и его хозяин. Наконец, четвероногого напарника можно в любой момент отправить в город, где он сбудет по рыночной стоимости все накопившееся
в загашнике барахло. Прощайте, занудные забеги к торговцам! Жаль, зверюшки пока не научились по списку закупать у барыг нужные вещи.
Учитывая вылизанный до блеска игровой процесс и великолепный (особенно памятуя о более чем скромных системных требованиях) внешний вид, игра могла бы претендовать на гораздо более высокий балл и, возможно, даже стать законодательницей мод в жанре аж до выхода третьей части Diablo, если бы не одно «но».
Даже в Diablo имелся какой-никакой, но конфликт, а место действия время от времени менялось, а в Torchlight сюжетная составляющая упрощена просто до неприличия. В самом начале игры герой оказывается в шахтерском городке, возведенном возле копей, где добывают главное сокровище мира – субстанцию под названием «эмбер», которая служит источником магии. Нам предлагается расправиться с нечистью на тридцати с лишним уровнях шахт и заодно разгадать их незамысловатый секрет. Уже на пятой
минуте сюжет исчезает из Torchlight, и в дальнейшем лишь изредка напоминает о себе куцыми брифингами да редкими сценками на движке, не отвлекая нас от закликивания разнообразных монстров.
Сам по себе этот подход не так уж и страшен, но он ставит крест на юмористической составляющей – откуда взяться шуткам, если в игре нет диалогов? И тут просто напрашивается сравнение с King’s Bounty, мир которой также насквозь пронизан фэнтезийными штампами, но каждый из них либо преподносится в необычном свете, либо над ними иронизируют – в таком подходе и было очарование игры. К сожалению, сэкономив на сценаристах, студия Runic Games не сумела в полной мере использовать
потенциал Torchlight – геймплей почти безупречен, декорации хороши, а вот та составляющая, которая должна была стать ее изюминкой, подкачала.
Пролог для MMO
Набив шишек с Mythos, сотрудники Runic Games, однако, не спешат махнуть рукой на мир онлайновых ролевых игр и уже вовсю трудятся над Torchlight MMO – основой для которой станет, разумеется, однопользовательская тезка. Разработчики обещают сохранить и графический стиль оригинала, и базовый геймплей. В игру планируется добавить мультиплеерный режим, большой открытый мир со случайно генерируемыми локациями да PvP, но по сути это будет та же самая action-RPG. Макс Шафер не стесняясь
говорит о новом проекте Runic Games как о бесплатной «надстройке» для оригинальной Torchlight. Однако работа над ней займет куда больше времени, чем можно было бы ожидать – онлайновый апдейт обещают выпустить не раньше чем через полтора года. Впрочем, задолго до того студия собирается – опять же бесплатно – предоставить игрокам доступ к редактору, с помощью которого они смогут сами создавать уровни и целые приключения в мире Torchlight.
1415 Прочтений • [Обзор игры Torchlight] [11.04.2012] [Комментариев: 0]