Runic Games – студия молодая, зато состоит из опытных сотрудников. А возглавляют ее братья Шеферы (Schaefer) – те самые, которые сделали Hellgate: London и не доделали Mythos, а до этого трудились над Diablo и Diablo
2. Компанию им составил Трэвис Балдри (Travis Baldree), дизайнер успешной RPG под названием Fate. Что могли создать люди с таким опытом за плечами? Нет, очередной клон Diablo может слепить каждый. Runic Games создала нечто большее. Хотя на первый взгляд так и не скажешь.
Не опять, а снова
Многие с издевкой говорят, что Runic Games очень сильно опоздала с релизом Torchlight. Мол, выйди игра лет на 12 раньше, получился бы хороший конкурент первой Diablo, а сейчас их творение безнадежно устарело. Позволю себе не согласиться: братья Шеферы со товарищи выпустили Torchlight как нельзя вовремя. Сейчас игровая общественность а)
давно не видела хороших Diablo-клонов, б) уже подустала от проходных Diablo-клонов, в) не знает, чем занять себя в перерывах между чтением превью на Diablo 3. И в этот момент на арене появляется Torchlight с собственным неповторимым стилем, идеальным балансом, отлаженным игровым процессом и вообще – вся в белом.
Runic Games просто собрала все лучшее в жанре и создала игру, в которой ничто не отвлекает вас от избиения легионов монстров. С одной стороны, когда описываешь Torchlight, слова «снова», «опять» и «в который раз» можно вставлять после каждого предложения. С другой стороны, игра получилась весьма своеобразной. Достаточно сказать, что Torchlight продается через Интернет и весит порядка 350 Мбайт, что выглядит как настоящая издевка над многочисленными
«убийцами Diablo». По большому счету, именно пародией Torchlight и является. Впрочем, обо всем по порядку.
В бою бывает трудно понять, кто где и что делает. Неважно. Главное – нажимать на кнопку удара как можно быстрее.
Одерживая победы над боссами, герой повышает уровень славы. Чем больше слава, тем шире ассортимент магазинов в Торчлайте.
Магия для всех
Магия в мире Torchlight является общедоступной. Местный волшебник (он же алхимик) имеет доступ к эксклюзивному колдовству, но и его товарищи к концу игры могут разжиться парой десятков фокусов на все случаи жизни. Выучить заклинания позволяют специальные свитки, во множестве разбросанные по подземельям.
Три героя под окном
Если слово Diablo для вас не пустой звук, то, чтобы сориентироваться в происходящем, вам понадобится секунд пять. Итак, у нас имеется мирный (некогда) горняцкий городок Торчлайт – одна штука. Катакомбы, рудники и заброшенные подземелья вокруг – в огромных количествах. Монстров и инфернальных тварей в них пруд пруди. Золота, волшебного оружия и просто артефактов столько, что не разгребешь даже экскаватором.
Героев, готовых взяться за спасение города, трое. Набор довольно интересный: кажется, умельцы из Runic Games взяли героев первой Diablo и попытались воплотить в них максимальное число персонажей из Diablo 2. В итоге у каждого потенциального спасителя Торчлайта есть по три самостоятельных ветви навыков с совершенно разными подборками умений.
Теоретически такая система могла бы добавить Torchlight немало разнообразия. Но, увы, не добавляет – навыков не так много, к тому же половина из них явно привнесены для галочки. Немного освоившись, вы быстро определите, какие несколько способностей следует повышать. По сути, ваша свобода выбора заканчивается после того, как вы определитесь, за кого из героев играть. Далее остается одно: с гиканьем носиться по окрестным подземельям, убивая все, что кликается. Цель? Стать самым страшным
в подземелье!
Опять неудача… В начале игры верткие рыбины доставляют куда больше проблем, чем монстры.По колено в крови – обычная для Torchlight ситуация. Разработчики не скупятся на красный цвет.
Монстров осталось мало
Точно так же дело обстоит в ситуации с квестами: теоретически вы имеете право выбора: выполнять дополнительные задания или бежать прямиком к финалу. Но на деле, понятно, постараетесь сделать все задания – вы же хотите накопить опыта, чтобы стать самым страшным в подземелье? Тем более что основная сюжетная линия в Torchlight оказалась неожиданно короткой. Нужные для продвижения вперед миссии тонут под ворохом необязательных или генерируемых случайным образом заданий и контрактов на убийство
того или иного монстра. Большая часть сюжета подается в виде длинных параграфов мелким шрифтом, которые время от времени выплывают на экран и жутко сбивают с ритма. Если прибавить к этому то, что Runic Games предпочитает изъясняться туманными полунамеками, можно пробежать всю игру насквозь, так и не уяснив, что это за древнее зло и какого лешего оно забыло в катакомбах
под Торчлайтом.
Три героя, не считая собаки…
Destroyer
Биография: Странствующий воин, скрывающий свое прошлое. Странствует по миру в поисках зла и способов его искоренить. Слухи о нехороших вещах, творящихся в катакомбах под Торчлайтом, заставили его бросить текущие дела и отправиться в этот город. Но, похоже, на этот раз главная схватка развернется в его душе…
Навыки: Два основных направления развития для воина – пассивные либо активные способности, позволяющие улучшить атаку и нарастить защиту. Третьей в списке идет группа боевых навыков, позволяющих, к примеру, нанести круговой удар или совершить рывок вперед, втаптывая оказавшихся на дороге врагов в пол.
Alchemist
Биография: Один из тех ученых, кто поставил волшебство на службу технологии. Когда же в районе горняцкого поселения Торчлайт случается выброс магической энергии, равного которому не было уже много веков, наш герой немедленно отправляется в путь. Но знания, которые он ищет в городских подземельях, могут лишить его души…
Навыки: Представляет собой гибрид волшебника и друида из Diablo 2 – может опираться либо на боевую магию, либо на призыв различных существ. Третья ветка умений отвечает в основном за повышение живучести в различных ситуациях.
Vanquisher
Биография: Член древнего ордена, который ставит своей целью борьбу со злом. Ее очередная миссия – отправиться в Торчлайт и разобраться в происходящих там зловещих событиях. События оказались настолько зловещими, что впору звать на помощь весь орден. Но поздно – придется обходиться своими силами…
Навыки: Довольно странный персонаж. Только одна ветка умений имеет четкий вектор и предназначена для усиления дальнобойных атак. Два других – винегрет из разнообразных навыков, от установки ловушек до выбивания дополнительного золота из монстров.
Ату его!
Компанию в беготне по подземельям вам готово составить ручное животное. Домашняя зверюга от дрессировщиков из Runic Games отличается, как птица-говорун, умом и сообразительностью. Не только кусает врагов за филейные части и таскает на себе рюкзак с выпавшим из врагов барахлом, но еще и самостоятельно творит заклинания, а при необходимости может сама сбегать в город, отдать все накопленное добро торговцу, забрать деньги и вернуться обратно. Золото, а не зверь!
Ручное животное будет сопровождать вас с самого начала игры, вместе с вами накапливая опыт, становясь толще и злее. На выбор предлагаются два питомца: кошка и собака. Звучит не слишком впечатляюще, но ручной зверь у вас будет волшебным: он способен перевоплощаться в более зубастых и кровожадных тварей. Для этого ему нужно скармливать рыбу разных видов, ловить которую предстоит… именно вам. Да-да, именно так. Находите водоем, забрасываете удочку и ждете момента, чтобы вовремя щелкнуть клавишей мыши и
вытащить добычу.
Маг с удочкой рыбачит посреди кишащего нечистью подземелья, пока его верный пес таскает на продажу очередную партию волшебных доспехов… Глуповато звучит, не правда ли? Да и вся Torchlight покрыта отнюдь не тонким слоем издевательства над коллегами по жанру. Проявляется это во всем: в облике персонажей, выглядящих как карикатуры на своих товарищей из Diablo; в нарочитом подчеркивании штампов; во фразах типа «первые 20 уровней подземелья вы пройдете быстро, а вот
дальше начнутся испытания посерьезнее»…
И надо сказать, Torchlight подобное пересмешничество оказалось очень к лицу. Оно позволяет и избежать прямой конкуренции с Blizzard, и выглядеть достаточно свежо на фоне многочисленных клонов Diablo, и в конце концов просто замаскировать откровенную бюджетность разработки.
Монстры во время движения издают потешные звуки, а погибая звучат в два раза смешнее. Тот, кто отвечал за звуковое сопровождение Torchlight, определенно заслуживает похвалы.При желании вы можете отправить своего героя «на пенсию». Тогда часть его очков опыта и вещей будет передана следующему герою, которого вы создадите.
Один в подземелье не воин
А бюджетность эту выдает, в первую очередь, однообразие декораций. Никаких просторов под бескрайним небом, как это было в Diablo 2, вы здесь не увидите. Мы возвращаемся в подвалы и пещеры весьма скромных размеров. Пытаясь как-то компенсировать свои ограниченные возможности, братья Шеферы предложили новую систему генерации уровней.
Катакомбы, как и следовало ожидать, каждый раз создаются заново. Только не из отдельных деталей, как это принято, а из заранее подготовленных «логических отрезков». Внутри такого отрезка может помещаться и потайной ход, и секретная комната с призами, и ловушка… По замыслу Макса Шефера, такой подход должен был заметно увеличить роль интерьера в ваших приключениях. Но, говоря откровенно, особых изменений заметить не удалось – подобно соратникам по жанру, Torchlight представляет
собой хаотичное переплетение переходов и залов.
Да в общем-то и бог с ними, с коридорами. Играть в Torchlight они совершенно не мешают. И ничто не мешает, если не считать нескольких мелких багов (например, монстры любят застревать на лестницах, что делает их легкой мишенью). Творение Runic Games чем-то напоминает алюминиевую столовую ложку: можно заняться дополнительными украшательствами, но идеально работающая модель – вот она. Torchlight отменно подходит как для фанатов жанра, так и для новичков. Особенно пока и
те и другие с одинаковым нетерпением ждут Diablo 3.
Добра в подземелье столько, что финансовые проблемы решаются уже после пары забегов.
По мере прохождения игры можно на время получить в напарники того или иного персонажа.
О компании
2008. В августе банкротится Flagship Studios, разработчик Hellgate: London. Чтобы сохранить команду Flagship Seattle, работавшую над Mythos, братья Шеферы на ее основе создают Runic Games.
2008. В октябре Runic Games анонсирует первый проект – Torchlight. Если в случае с Hellgate: London разработчики вынашивали наполеоновские планы, то Torchlight позиционируется достаточно скромно.
2009. Через год Torchlight попадает на прилавки. Что интересно, на Западе игра продается по цене всего 19.99 доллара – сумма весьма и весьма скромная.
1306 Прочтений • [Обзор игры Torchlight] [11.04.2012] [Комментариев: 0]