Обзор игры Tom Clancy’s Splinter Cell Double Agent
Раскрою тайну редакционной кухни: мы здесь называем Фишера не иначе как «нашим лысым другом». Зайдёшь, бывало, в офис, и слышишь: «Серёжа, нет ли у вас хороших скриншотов с нашим лысым другом?». Что думают о происходящем прочие сотрудники компании, нам остается только гадать. Нужно признаться, что лысый друг за последние годы начал немного утомлять. Сейчас сериал Splinter Cell впервые переходит с устаревающих (PS2, Xbox, GameCube) платформ на новую (Xbox 360) и, казалось, стоило ожидать чего-то новаторского и невообразимого, а ещё лучше – невообразимо новаторского. А теперь истина: одиночная кампания Splinter Cell Double Agent работает на движке от Splinter Cell Chaos Theory, который держался молодцом полтора года назад, но сегодня, за считанные дни до запуска PlayStation 3, уже не вызывает благоговейного трепета. В четвёртом приключении нашего лысого друга используется то же оружие, тот же AI, та же анимация, что и в третьем, а изменения слишком незначительны, чтобы Double Agent можно было назвать новой игрой и провозгласить ее победителем. Здесь нет и десятой доли той пропасти, которая разделяет Metal Gear Solid 2 и Metal Gear Solid 3. Тем не менее, те изменения, которые в игре всё-таки есть, идут ей на пользу. Но на небольшую. Так, на пользочку.
Итак, Сэм Фишер становится двойным агентом. Если вы каким-то чудом пропустили наши прошлые сто пятьдесят жизнеописаний Сэмюеля, то вот выжимка: дочь Фишера погибает в аварии, несчастный отец уходит в запой, а, придя в себя, отправляется на самое сложное задание. Ламберт организует серию дерзких подставных ограблений, Фишер строит из себя уголовника и отправляется в тюрьму, чтобы втереться в доверие к членам армии Джона Брауна, опасной террористической группировки. Отличное начало... в теории. Вот если бы мы в роли Фишера пол-игры грабили банки, убегали от полицейских, потом сами выходили к ним с поднятыми руками, на середине игры резко меняли курс и начинали работать на террористов – это было бы то, что надо. Но вместо этого нам показывают невнятную CG-заставку минутной продолжительности, два притопа, три прихлопа, и теперь ты, Фишер, двойной агент. Сама идея службы двум противостоящим сторонам воплощена не лучшим образом: на среднем уровне сложности не составляет труда выполнять задания и за хороших, и за плохих. Можно совсем забыть про всю эту систему «доверия» и играть в до боли знакомый, обыкновенный Splinter Cell.
Впрочем, не совсем обыкновенный. Время между миссиями Фишер коротает в штаб-квартире террористов, где, как вас честно предупреждает экран обучения, «все задания необязательны». Например, террористы могут порекомендовать пройти тренировочный курс, а Агентство Национальной Безопасности попросит залить «троян» на злодейский сервер и поставить жучок на телефон. На всё про всё 25 минут. Что исполнять и в каком порядке – на ваше усмотрение; каждая выполненная миссия повышает уровень доверия, каждая невыполненная – понижает. Наконец, есть в штабе террористов и закрытые зоны, куда Фишеру нельзя входить ни под каким предлогом. Здесь нужно действовать обманом и ловкостью, прокрадываясь мимо чутких часовых. Как и раньше, ничто так не помогает найти верный способ действий, как метод проб и ошибок – благо, сохраняться позволено в любой точке уровня. Совершенно неожиданный недостаток – время сохранения и загрузки игры. Движок заставляет вас сидеть перед экраном непростительно долго – позвольте, но разве приставки нового поколения не должны были избавить нас от этого унижения? И это, между прочим, на Xbox 360. Как обстоят дела на других платформах, мы знаем лишь понаслышке. Версия для приставок уходящего поколения построена на том же движке Chaos Theory с совершенно другими уровнями и немного иным сюжетом. Глобальная линия сюжета остается одной и той же, но в мелочах можно найти немало отличий: например, только на консолях-старушках объясняется, как Фишеру удалось сохранить свою любимую штурмовую винтовку даже после внедрения к террористам. Наконец, предельно любопытная версия для Wii ждёт нас только 19 ноября, в день официального запуска консоли.
В прошлом номере мы рассказывали о новой модели разработки, которая сейчас используется в Ubisoft. В двух словах: одна игра создается одновременно несколькими студиями, разбросанными по всему миру. Например, одиночная кампания версии для Xbox 360 создавалась одной командой, а мультиплеер – совершенно другой. Стоит ли удивляться, что и оценок они заслуживают довольно разных? В версии для Xbox 360 и PC остался ровно один режим сетевой игры, – «Шпионы против наёмников», – но он настолько замечателен, что легко окупает отсутствие стандартных Deathmatch и Capture the Flag. Многопользовательская часть Splinter Cell Double Agent окончательно потеряла всякую связь с синглом: здесь свой движок, свои карты и модели, свое управление. Шпионы в мультиплеере больше не похожи на Сэма Фишера: они двигаются гораздо быстрее, обладают уникальными дивайсами, приёмами и движениями. Наемники... аналогов им в одиночной кампании не существовало с самого начала. Впервые режим «Шпионы против наемников» появился в Splinter Cell Pandora Tomorrow, но тогда это был смелый эксперимент и проба пера. Неудивительно, что с первой попытки получилось неидеально: посмотрите на онлайновую Metal Gear Solid 3: Subsistence и убедитесь, что даже непогрешимый Кодзима совершает ошибки. Но за два года напряженной (умственной) работы авторам удалось довести этот единственный режим до совершенства, найти своё лицо и свой стиль, подобного которому нет ни в одной другой игре мира.
Фишер против Снейка
Итак, кому же мы можем порекомендовать Splinter Cell: Double Agent вместо Metal Gear Solid 3: Subsistence? А вот кому.
Тем, кому прошлые Splinter Cell понравились настолько, что хочется добавки.
Тем, кто хочет играть по сети в настоящий stealth action, а не в шутер с героями Metal Gear Solid.
Тем, для кого важно общение между игроками по сети, возможность создания и вступления в кланы.
Тем, кто не любит замороченные японские сюжеты и предпочитает простые и зрелищные западные боевики.
Тем, кто не хочет часами гадать, как пройти ручей с The Sorrow.
Тем, кто любит кооперативные кампании и задания (версия для PS2, Xbox, GameCube).
Тем, кто не хочет возиться с настройками роутера, а хочет просто поиграть по сети.
Первым покупателям Nintendo Wii.
Идея вот в чём: обычные сетевые игры дают всем игрокам равные или примерно равные возможности. Counter-Strike, Quake 4, Metal Gear Solid 3: Subsistence, Unreal Tournament – вот лишь несколько примеров. Даже StarCraft с её тремя расами всегда остается стратегией в реальном времени. Авторы сетевого режима Double Agent пошли другим путём. Две команды, шпионов и наёмников, фактически играют в абсолютно разные игры и получают совершенно различные ощущения (как если бы стратег в StarСraft отправлял бы юниты в атаку на базу террористов из Counter-Strike). Шпионы играют с видом от третьего лица в режиме, более-менее напоминающем обычную Splinter Cell. У шпионов нет огнестрельного оружия, им приходится полагаться на свою скорость и ловкость. Наёмники играют в FPS, в шутер от первого лица. Они тяжело вооружены, но могут и не думать о том, чтобы залезть за шпионом в вентиляцию. Невидимая граница делит уровень на две части: в одной хозяйничают ловкие шпионы, другой правят серьёзные наемники. Цель игры – украсть кость из-под носа у цепной собаки. То есть, скачать секретные данные с терминалов. Для этого шпионам нужно покинуть безопасную зону и подставиться, а наемникам, чтобы защитить тайну, – найти и уничтожить врага. Мы сто раз называли сетевые режимы «игрой в кошки-мышки», но Double Agent – первая игра, где между кошкой и мышкой наконец-то есть огромное отличие, и хищник взаправду ощущает себя хищником, а жертва – жертвой. А если уж вы не верите нам, то на Xbox Live Marketplace доступна сетевая демо-версия Splinter Cell Double Agent с одним играбельным уровнем, которого вполне достаточно, чтобы увидеть всю красоту этой игры. Будьте любезны, угоститесь.
Одиночная кампания с небольшим минусом и мультиплеер с огромным плюсом в сумме дают хорошую, крепкую и положительную оценку. Если вы играли хоть в одну прошлую Splinter Cell, то прекрасно знаете, чего ожидать от одиночного приключения в Double Agent (плюс пара-тройка моральных дилемм и различные концовки). Мультиплеер – совсем другая песня. Это то, что хочется порекомендовать каждому – вне зависимости от его жанровых предпочтений, религиозных убеждений и половой принадлежности. Кстати, ходят упорные слухи, что пятая игра в серии, Splinter Cell Conviction, разрабатывается с чистого листа для PlayStation 3 и Xbox 360, и уж там-то нам устроят настоящий рататуй.
СЕКРЕТ!Концовки:Примечание: упоминаемые ниже цели – это Cruise Ship, Hisham и Lambert. Ending A: Good – доверие NSA выше 33%, и вы должны спасти как минимум две из трех целей; Ending B: Normal – доверие NSA ниже 33%, но вы должны спасти все три цели. Или уничтожить две из них, но тогда рейтинг должен быть выше 33%. Ending C: Bad – уничтожьте/убейте все три цели. Или только две, но тогда рейтинг доверия NSA должен быть ниже 33%.
Новые скины, которые можно получить в мультиплеере:
Spy, второй скин – получите рейтинг RECUIT;
Spy, третий скин – получите рейтинг SPECIAL AGENT;
Uspilon Forces, второй скин – получите рейтинг FIELD AGENT;
Uspilon Forces, третий скин – получите рейтинг COMMANDER.
<<СПЕЦ: Фишер против СнейкаОбзор: Metal Gear Solid 3: Subsistence>>Обзор: Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel>>
2548 Прочтений • [Обзор игры Tom Clancy’s Splinter Cell Double Agent] [11.04.2012] [Комментариев: 0]