The Force Unleashed под номером раз вышла на всех мыслимых и немыслимых платформах (включая смартфоны Nokia и, кажется, холодильники с ЖК-дисплеем) и стала самой успешной, самой продаваемой и самой важной игрой по «Звездным войнам» в истории. Проект позиционировался как недостающий кусочек пазла, связующее звено между новой и оригинальной трилогией Star Wars – и, в общем, являлся им в полной мере. ПК-версия, правда, опоздала на год и вышла, когда разработчики уже успели анонсировать вторую часть.
Мы писали в сентябрьской теме номера, что сюжетная линия Star Wars: The Force Unleashed 2 – сама по себе достаточно смелое решение. Речь в новой игре идет о безымянном клоне Старкиллера, протагониста первой части, тайного ученика Дарта Вейдера. Стремясь создать себе нового, на этот раз идеального падавана, Вейдер отправляется на Камино – планету-океан, известную вечными дождями и лучшими в Галактике специалистами по клонированию (именно на Камино была создана армия клонов, которая при падении Старой Республики переквалифицировалась в армию штурмовиков). Здесь Вейдер создает и обучает главного героя The Force Unleashed 2 – пока тот мучается фантомными воспоминаниями и проваливает один за другим учебные тесты. Не сумев проткнуть мечом голографическую копию бывшей возлюбленной Джуно, Старкиллер сбегает от Вейдера и отправляется на поиски ответов.
Мы не будем здесь обсуждать, насколько правдива теория клонирования джедаев – в конце концов, в некоторых книжках по Star Wars упоминаются даже клоны самого Императора. Главное, что такой сюжет изящно объясняет, почему нам снова приходится изучать новые трюки по владению Силой, – дело в том, что клонированный Старкиллер просто «вспоминает» их по ходу игры. Схожим образом работает и вся остальная прокачка – она теперь устроена гораздо понятнее и логичнее, поскольку из врагов выпадает только один вид опыта, который тратится сразу на все способности. Вообще, при игре в The Force Unleashed 2 быстро становится понятно, что авторы много и внимательно изучали серию God of War.
PC-версия
PC-версией во второй раз занималась компания Aspyr – и справилась с этой задачей гораздо лучше, чем в случае с The Force Unleashed – Ultimate Sith Edition. Во-первых, игра выглядит точно так же, как и на консолях – и в данном случае это плюс, поскольку все три ключевые технологии (Euphoria, Digital Molecular Matter и Havok) нисколько не тормозят игровой процесс. Вообще, оптимизация выполнена на вполне достойном уровне – для максимальных настроек вполне хватит видеокарты среднего уровня. Но самое главное – в Aspyr серьезно поработали над управлением с клавиатуры и достигли удивительных результатов. В The Force Unleashed 2 вполне можно играть без геймпада, не испытывая при этом каких-либо неудобств. Хотя джойстик от Xbox 360 по-прежнему можно подключить к компьютеру, теперь в этом нет никакой нужды.
«Что будем делать сегодня вечером, Брейн? – То же, что и всегда, Пинки. Попробуем захватить мир».Все орденоносные технологии первой части на месте – стекло убедительно бьется, штурмовики беспомощно болтаются в воздухе и держатся за руки.
СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ
Базовый геймплей практически не изменился: мы по-прежнему отправляем на тот свет толпы штурмовиков, делая это максимально разнообразно: здесь на помощь приходят хорошо знакомые возможности Силы: толчок (Force Push), телекинез (Force Grip), молния (Force Lightning) и далее по списку – из первой части переехали абсолютно все умения, включая впечатляющий Force Repulse (который хочется использовать абсолютно везде, но делать это не слишком удобно). Единственный по-настоящему новый прием – Jedi Mind Trick, который заставляет врагов либо с разбега бросаться в пропасть, либо атаковать своих собратьев – также пару раз этот трюк пригодится для открывания дверей с противоположной стороны.
УБИТЬ ШТУРМОВИКОВ...
Интереснее сделано фехтование на световых мечах – теперь их два, и орудует ими Старкиллер заметно быстрее. На месте и каноническая бескровная расчлененка – головы и руки отрубать можно (и нужно), вот только никакой кровищи ждать не приходится, согласно законам вселенной, световой меч мгновенно прижигает любые раны. Кстати, замена кристаллов, отвечающих за цвет клинков, теперь носит не только декоративный характер – каждый из них отныне дает небольшой, но приятный бонус (быстрее регенерация здоровья, больше опыта за разрушение предметов меблировки и т.п.).
Эффектности битвам добавляют два новых «захвата»: при нажатии одного из двух сочетаний кнопок камера приблизится, а Старкиллер либо мгновенно (и очень красиво) проткнет противника мечом, либо подбросит его в воздух и конец комбинации оставит на ваше усмотрение – оба эти приема работают настолько безотказно, что, по сути, являются легальными читами.
Наконец, последнее серьезное нововведение (нагло скопированное у все того же God of War) – режим «ярости», в котором каждая способность Старкиллера умножается на сто. К сожалению, счастье это крайне мимолетно, а чтобы его заслужить, придется очень долго и изобретательно убивать толпы одинаковых штурмовиков.
ДЖЕДАЙСКИЕ ТОНКОСТИ
Мы уже упоминали, что стиль, который использует Старкиллер во второй части, называется Джар’кай – это когда джедай пользуется сразу двумя (как правило, идентичными) световыми мечами. Стиль содержит в себе множество преимуществ, главные из которых – усиленная быстрая атака двумя мечами и возможность отбиваться одновременно от нескольких противников. У этого стиля, однако, есть и один серьезный недостаток – сложнее блокировать сильные удары двуручными лазерными мечами. Поэтому для того, чтобы овладеть Джар’каем, требуется серьезная физическая подготовка.
Побег с Камино сделан крайне эффектно – хотя похожая ситуация с падением повторится еще как минимум дважды.
Чтобы уничтожить силовой щит планеты Камино, Старкиллер в одиночку отправляет в сторону генератора целый повстанческий крейсер.
…ПОВТОРИТЬ ДЕСЯТЬ РАЗ
И если по поводу уничтожения стормтруперов никаких вопросов не возникает – это по-прежнему максимально весело и не надоедает никогда – то попытки игры внести в эти битвы разнообразие с треском проваливаются. Да, здесь есть новые типы противников – вооруженные лазерными мечами аколиты ситхов (ученики Имперской гвардии) и их коллеги, которые пользуются исключительно Силой. Есть и несколько боевых дроидов нового образца (мелкие паучки легко уничтожаются с помощью Force Repulse, а их стелс-коллеги любят, когда их бьют электричеством) и, конечно, небольшие боссы – старые добрые шагающие танки AT-AT и их меньшие собратья, запускающие в Старкиллера ракеты (которые нужно отбивать лазерными мечами). Проблема таких суб-боссов заключается в том, что все они убиваются по одной и той же скучной схеме – после нескольких дистанционных атак над врагами появляется кнопка, которая запускает скриптовую сценку, – так же как, правильно, в God of War. Особенно в этом контексте раздражают абсолютно одинаковые боссы-роботы, у которых сначала нужно отобрать щит, а потом долго и мучительно кидать в них световым мечом, чтобы в двадцать пятый раз увидеть знакомое интерактивное добивание.
КТО-ТО НЕ УСПЕЛ
Однако все вышесказанное актуально только для второй половины игры. Дело в том, что в первые несколько часов The Force Unleashed 2 ощущается совершенно иначе, почти как лучшая игра на планете. Речь про первые три уровня, лучший из которых – на Като Неймодии – заканчивается по-настоящему эпической битвой с гигантским Горогом – чудищем раз в сто больше Ранкора, шириной с хороший футбольный стадион. После всего этого великолепия у разработчиков, кажется, то ли закончился бюджет, то ли начали поджимать сроки разработки – Старкиллер срочно отправляется на планету Дагоба (минутная пробежка по лесу, пятиминутный разговор с Магистром Йодой… и все), после чего игра скатывается в беспросветный мрак самоцитирования, самокопирования и однообразия. Даже подробнейшая финальная битва и неожиданная «альтернативная» концовка не спасают ситуацию. The Force Unleashed 2 до конца остается очень приличным слэшером в смысле боевой системы, но однообразные коридоры и одинаковые враги второй половины навевают тоску, а затем игра неожиданно заканчивается – всего здесь около 5 часов действия, ровно в два раза меньше, чем в первой части.
ПО КРЫШАМ
В рамках рекламной кампании STFU2 в социальной сети появилась стилизованная под «ретро» игра Escape from Kamino – дословный клон инди-платформера Canabalt, но с одной важной особенностью: социальным мультиплеером. В игре можно выбрать роль Старкиллера или Бобы Фетта – и немедленно начать бег по платформам планеты Камино. При этом вы будете убегать или гнаться за вполне реальным пользователем Facebook – игра просканирует ваш список друзей и, если ни у кого не окажется этой игры, предложит выбрать соперника автоматически.
Максимальный уровень владения Force Grip: можно поднимать в воздух сразу три предмета.Как и прежде, любой прием Силы можно сначала «подзарядить», удерживая кнопку.
Подсмотренный у God of War режим ярости работает редко, но метко.
ЛИЧНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ДАРТА ВЕЙДЕРА
Все это, конечно, вовсе не означает, что Star Wars The Force Unleashed 2 нужно обходить стороной – особенно, если при звуке Имперского марша у вас отключаются области сознания, отвечающие за здравый смысл. Здесь по-прежнему одна из самых выдающихся физических технологий в истории – DMM, Digital Molecular Matter, позволяющая в реальном времени деформировать любой материал (ожидайте красивейшие разрушения локального и глобального масштаба). Графика стала еще лучше (хотя не так много мультиплатформенных игр сегодня смотрятся лучше первой The Force Unleashed 2007 года выпуска) – уровни выглядят роскошно, игра ничуть не тормозит и прекрасно управляется с клавиатуры. Пожалуй, для ПК-аудитории (то есть, нас с вами) релиз STFU2 – куда более важное событие, чем для консольщиков, у которых почти одновременно вышли еще три вполне приличных слэшера. К тому же, при всех недостатках, это очень внятный, стильный и – что немаловажно – крайне любопытный с точки зрения сюжета экшн, дающий бесценную для многих возможность еще раз вернуться в одну далекую-далекую Галактику, включить погромче саундтрек Джона Уильямса и отправиться по местам боевой славы.
О РАЗРАБОТЧИКЕ
LucasArts-студию очень просто спутать с LuacArts-издателем – это более или менее одна и та же компания, но игры медийный гигант теперь редко делает самостоятельно, предпочитая отдавать их сторонним студиям. Первая The Force Unleashed стала исключением из правил – и была признана самой продаваемой игрой по «Звездным войнам» в истории.
НЕ ТРИЛОГИЯ?
Одна из концовок The Force Unleashed содержит явный намек на сиквел – вот только третьей части может и не быть. По слухам, разработка SWTFU3 была прекращена, когда команду покинул главный дизайнер первой части Хэйден Блэкмен. Однако руководитель разработки The Force Unleashed 2, Хулио Торрес, недавно опроверг эти инсинуации. По словам Торреса, после финала второй части и перед четвертым эпизодом «Звездных войн» остался существенный промежуток времени – как раз для The Force Unleashed 3 (которую, видимо, следует ждать не раньше 2012 года).
2510 Прочтений • [Обзор игры Star Wars: The Force Unleashed 2] [11.04.2012] [Комментариев: 0]