С огромного рекламного постера новой Star Wars: The Force Unleashed II на меня презрительно смотрит Старкиллер – главный герой главного мидквела главной звездной саги. Внизу горделиво красуется надпись Remember Everything («Вспомни все»). Всего пять часов назад я был действительно заинтригован: что же надо будет вспомнить, какую такую тайну бережно хранит в себе продолжение самого успешного Star Wars-проекта последних лет? Но минуты, проведенные за игрой, незаметно сложились в часы и пролетели, раскаленный до предела Xbox 360 наконец отдыхает, а я вот понять не могу: то ли я игру «неправильно» прошел, то ли мне подсунули демо-версию под видом полноценной игры.
У матросов нет вопросов
История TFUII берет начало спустя семь месяцев после событий оригинала, в кресле главного героя вновь восседает ученик Дарта Вейдера ¬– Гален Малек, он же – Старкиллер. Вейдер в свое время убил его отца и собирался расправиться с отпрыском, но, почувствовав в нем фантастически мощный поток Силы, оставил мальчика в живых и взял под свое крыло в качестве падавана. После череды судьбоносных решений и событий Гален пожертвовал собой ради спасения Альянса Повстанцев – этим, собственно и завершалась первая часть игры. Сиквел начинается буквально на пустом месте: живехонький Старкиллер участвует в краш-тестах череде испытаний, которые Темный Лорд подготовил ему, дабы удостовериться, способен ли юноша влиться в ряды Ситхов. И тут встает самый важный вопрос игры: кто перед нами? Чудесным образом оживший Старкиллер? Его клон? Ответа на данный вопрос так никто и не даст – в TFUII с ответами и логикой вообще очень туго.
Мягкая плавная картинка с уймой деталей в кадре – заветная палочка-выручалочка The Force Unleashed II.Помимо открытых пространств в игру запихнули нарочито много закрытых локаций, далеко не все из которых смотрятся удачно.
Основной «актерский» состав дилогии The Force Unleashed остался на месте. Нам вновь посчастливится встретиться с генералом Кота, пилотом и возлюбленной Галена Джуно Эклипс (она играет в сюжете ключевую роль) и неуклюжим дроидом Прокси. Зато с второстепенными персонажами сценаристы устроили настоящую чехарду. Взять, к примеру, Йоду, к которому мы наведаемся на планету Дагоба. В игре он покрасуется минуты две-три, ничего толкового не скажет, и его наличие в сюжете, в общем-то, ничем не оправдано, кроме как данью уважения фанатам «Звездных войн». Таким же метеором по сюжету «пролетает» принцесса Лея: минута времени, пара кадров, три реплики… и до свидания – больше ее мы не увидим ни разу. Иногда складывается впечатление, что все «патриархальные» персонажи «Звездных войн», за исключением Вейдера, в игру включены лишь «для галочки» и играют скорее камео, нежели полноценные роли.
В мотивах и поступках главного героя тоже царит полный сумбур. К примеру, он летит на Дагобу к Йоде, чтобы полазать пять минут по некрасивым пещерам и «что-то понять». В другом эпизоде он отказывается помогать генералу Кота, потому что «занят поисками Джуно», в то время как эта самая помощь поискам ничуть не помешала бы. Одним словом, стоит лишь тряхнуть сюжетное полотно посильнее, как из него выпадает целый ворох безответных «зачем?», «почему?» и даже «какого фига?».
Да и в целом ценность всей этой (в общем-то увлекательной) истории как для вселенной ЗВ, так и персонально для сериала The Force Unleashed выглядит весьма сомнительной. Ни одного нового вопроса, за исключением загадки о чудодейственном респауне главного героя, не ставится. Не дается ни одного четкого, грамотно сформулированного ответа, да и отвечать, в принципе, не на что. Особо угнетает финал, который как чертик из табакерки выскакивает тогда, когда его вовсе и не ждешь.
Собирательство – ключ к успеху
Ни один современный экшн не обходится без системы апгрейдов, но в TFUII помимо обычной «прокачки» есть еще и возможность менять цвет светового меча (это, кстати, сказывается на характеристиках героя). Делается это с помощью особых кристаллов, бережно раскиданных по уровням. Так, темно-зеленый камешек позволяет выбивать из противников больше жизненных сфер, светло-зеленый – повышает скорость регенерации здоровья, а желтый – улучшает силу атаки. Конечно, даже на самой высокой сложности игру можно пройти с обычными красными лезвиями, которые никаких улучшений в себе не несут, но все же такие вот приятные мелочи скрашивают прохождение и заставляют рыскать по уровням в поисках все новых кристаллов.
Малое разнообразие супостатов приводит к плачевным последствиям. Данный тип противника придется убивать не раз и не два.Электрические разряды, зовущиеся в народе молниями, – оптимальный тип силовой атаки. Используйте его как можно чаще, и прохождение пойдет как по маслу.
«Лягушатник» – тоже бассейн
Проходя TFUII, я не раз и не два ловил себя на мысли, что два года разработки – слишком маленький срок для игры, которая по идее должна была превзойти оригинал по всем статьям. Игровой процесс не то чтобы излишне упрощен, но во всех его аспектах чувствуется некоторая поверхностность. С одной стороны, все вроде бы качественно, по уму, с другой – не хватает глубины, местами искры, а в результате и собственного, узнаваемого характера.
Боевую систему язык не повернется назвать продуманной или разносторонней. Атака, по сути, всего одна («X» на Xbox 360). Кроме этого у Старкиллера есть разнообразные способности: электрический разряд, затуманивание рассудка, бросок мечей, импульсная волна и силовой захват. Но даже комбинируя те или иные способности, выстроить цепочку ударов можно лишь при помощи основной атаки и электрического разряда. Не густо, короче говоря. Разрекламированные два меча, пришедшие на смену одному из первой части, положение ничуть не меняют – уж лучше бы разработчики оставили один, но прикрутили к боевой системе дополнительную кнопку атаки, а количество комбинаций увеличили бы минимум раз в 5-6. С «двухмечностью», кстати, связана прелюбопытнейшая деталь. Кроме Вейдера и Коты, техникой двух мечей теперь владеет абсолютное большинство ситхов, в том числе и клоны Старкиллера в финале игры, которые «вылупляются» из стеклянных коконов уже с лезвиями наготове.
Противники на пути встают разные, но их можно объединить в четыре группы: рядовые хлюпики, разномастные ситхи, боевая техника и боссы. Хлюпики сдаются от одного удара, ситхи убиваются с двух «добиваний» («X» + «A»), техника корчится в муках от электрошока и тоже скоропостижно пропадает с экранов, а вот на боссах хотелось бы остановиться поподробнее. К сожалению, их слишком мало, но зато каждая схватка запомнится надолго. Битва с Горогом, исполинских размеров существом, которому и Ранкор – словно букашка, затянется на добрых десять минут непрерывного экшна: с несколькими стадиями боя, многократными передислокациями и прочим. Еще круче обстоят дела в схватке с Дартом Вейдером. Конечно, масштаб уже не тот, что в случае с Горогом, но зато сама постановка даже лучше.
А еще сюда добавили пазлы. Пространственные головоломки, если их вообще можно назвать столь звучным именем, встречаешь от силы с десяток раз за всю игру. Чаще всего они сводятся к нахождению аккумулятора для приборной панели и открыванию закрытых дверей. Хотя припасена и парочка чуть менее тривиальных задачек, но и их даже ребенок решит за считанные секунды. Не в головоломках, конечно, счастье, но это тоже вполне себе показатель общей недоделанности игры. Так же поверхностно и с прохладцей сделана и система прокачки, которая досталась The Force Unleashed II в наследство от первой части и подразумевает двукратное улучшение каждого из параметров – от силы меча до мощности электрических разрядов. Искренне советую первым делом прокачивать именно последние, т.к. использование молнии – ключ к комфортному прохождению.
Как и оригинал, TFUII использует три физические технологии разом: молекулярную DMM, анимационную Euphoria и знакомую всем Havok. Жаль только, что технологическое изобилие сводится лишь к косметическому эффекту, никак не влияя на игровой процесс.В игре присутствуют уже набившие оскомину QTE-сценки. Чаще всего мы добиваем противника с их помощью.
Зрелищность здесь всегда на высоте: с десятками персонажей на экране, яркими спецэффектами и плавной анимацией.Три типа ситхов, встречающихся в игре: меченосцы, силовые адепты и скрытные убийцы. На скриншоте изображен как раз последний тип.
Как в кино
Картинку TFUII нетрудно спутать с кадром из очередной части кино-саги. Четкие текстуры, тщательно прорисованные высокополигональные модели (особенно у персонажей) и продвинутое освещение, ненавязчиво подчеркивающее россыпь мелких деталей на уровнях – вот главные козыри игры. А погодные эффекты здесь – едва ли не лучшее, что сейчас можно встретить в играх. К тому же в движок Ronin интегрировали новую систему сглаживания, которая делает картинку нарочито мягкой и плавной, и даже резкие углы в кадрах смотрятся очень органично. Приятно удивляет, что при всех этих красотах движок работает плавно и не «сдается» даже в самых сложных сценах. Конечно, до уровня Castlevania: Lords of Shadow здешние красоты недотягивают, но и выглядят два эти проекта по-разному, достигая высокого качества графики разными методами и технологиями.
Выстрелы бластеров, шипение светового меча под градом дождевых капель, дыхание Дарта Вейдера – все это покажется до боли родным – поклоннику «Звездных войн» грешно желать чего-нибудь лучшего. Не менее лестных эпитетов заслуживают с детства знакомая музыка и традиционно качественная для этой игровой вселенной озвучка персонажей.
А могло быть и лучше/хуже
Даже после всех выпадов с моей стороны в адрес The Force Unleashed II с уверенностью могу заявить: игра мне понравилась. В ней столько мелких недостатков, столько дизайнерских недоработок, а продолжительность иначе как оскорбительной не назвать, но при всем этом она радует действительно красивой графикой, классными схватками с боссами, интригующей, хоть и местами нелогичной историей, и главное – дает вдоволь насладиться «той самой» атмосферой «Звездных войн». Даже если вы не считаете себя фанатом, как минимум скачайте демо-версию или посмотрите прохождение на YouTube.
Прыжок веры
Помните, как ловко Старкиллер сигал в пропасти в рекламных роликах? В самой игре такие эпизоды занимают от силы 10% всего прохождения, но выглядят они исключительно зрелищно. Мне эти «прыжки» по механике напомнили старый добрый «Тетрис», где герой выступает в роли кубика и ему надо добраться до днища «стакана». По пути придется убирать с дороги обломки техники и прочий мусор, что придает происходящему хоть какой-то смысл.
Лети, лети, лепесток, через запад на восток!«Цыплята», так полюбившиеся фанатам Star Wars с незапамятных времен, в TFUII появятся не раз и не два. Как, собственно, и имперские истребители TIE.
2131 Прочтений • [Обзор игры Star Wars: The Force Unleashed II,] [11.04.2012] [Комментариев: 0]