Больно смотреть, как еще одна RTS с интересными идеями и светлыми начинаниями захлебывается в море собственных амбиций. А еще больнее осознавать, что далекая-далекая Галактика опять осталась без достойного представителя в жанре стратегий в реальном времени. Как говорится, за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Но авторы серии Command & Conquer были уверены, что успеют сразу за тремя. Но давайте обо всем по порядку.
«Война в империи» отсылает нас во времена Классической трилогии, оставляя за бортом Торговую Федерацию, боевых дроидов и Джа-Джа Бинкса. На первом плане история Императора Палпатина, Дарта Вэйдера и Хана Соло. Лишь иногда проскакивают миссии, связанные с пиратскими организациями вроде «Черного Солнца» и взятые прямиком из книг по мотивам «Звездных войн». К счастью, концовки за каждую сторону разные, а это значит, что вовсе необязательно в конце Звезду Смерти уничтожат, а Дарт Вэйдер убьет своего повелителя.
Мой дом – моя крепость
Если случится вторжение на планету, местное население присоединяется к обороне своего дома. Особой угрозы для атакующих аборигены, конечно же, не представляют – боевые характеристики не те, – но могут отвлечь огонь на себя. К тому же, их число будет постоянно расти, если не уничтожать вовремя их жилища.
Система поощрений и наказаний в империи на редкость эффективна.Жаль, что у нас еще нет звезды смерти...
На земле, в космосе, и еще раз в космосе
Два года назад ребята из Petroglyph Games скромно пообещали сотворить мечту любого поклонника RTS – игру, в которой будут и наземные, и космические битвы, и даже возможность управлять целыми планетами.
И действительно, Star Wars: Empire at War не приковывает геймера к какому-то одному виду стратегий. Вы участвуете во всех делах Империи или Альянса, направленных на достижение победы: строите флотилии, отвоевываете планеты, собираете информацию, разрабатываете технологии и, конечно же, сражаетесь на земле и в космосе.
«Подкрепление прибыло»
Помимо уже описанной возможности вызывать на планету поддержку в виде солдат и техники, вы можете воспользоваться услугами бомбардировщиков. Вышлите разведывательные юниты на базу врага и пометьте местность специальным маркером, и через несколько секунд к этому месту вылетят ваши пилоты со взрывоопасной «гуманитарной помощью».
К счастью, эта футуристическая станция «мир» не более чем украшение карты.Космические базы рушатся не спеша, позволяя насладиться подробностями их уничтожения.
Первый шаг к господству во вселенной вы сделаете на карте Галактики. Здесь все предельно условно и доступно с первых минут игры. Пара десятков сфер со знакомыми до боли названиями замерли вокруг ключевой планеты Корускант и ждут вашего визита. Изначально у игрока в загашнике всего пара-тройка не самых развитых миров, которые приносят в общую казну чисто символическую сумму кредитов. Но чем больше у вас планет, тем скорее пополняются ваши карманы, а значит, появляется возможность содержать сильную армию. Именно на карте Галактики вы строите базы, штампуете отряды и перекидываете флот от одной сферы к другой. Но важно не забывать, что даже здесь все происходит в реальном времени, и враги могут незаметно занять пустующую планету прямо рядом со столицей! Поэтому приходится возводить защитные сооружения (стены и турели) и отрывать от костяка армии отряды для обороны захваченных миров. Удается это, к сожалению, далеко не всегда, потому как денег постоянно на что-то не хватает до самого конца игры.
Изредка выпадает случай заслать к соперникам юнитов-разведчиков, которые будут потихоньку добывать для вас технологии и разнюхивать сведения об охране планеты. Враг, к слову, тоже не прочь выудить у вас какую-нибудь разработку секретного танка. Чтобы предотвратить такое безобразие, следует пользоваться услугами наемника, отсылая его на планету с притаившимся шпионом.
Но вскоре даже игры в Джеймса Бонда перестают развлекать. Рутина налаживания обороны и захвата новых миров быстро наскучивает. От однообразного набора действий «построил флот, перебросил к соседней планете, высадился на поверхность, построил турели» хочется поскорее нырнуть в гущу ожесточенной схватки и больше никогда, никогда не садиться за карту с плоской Галактикой.
Герои светового меча и Силы
В отличие от предыдущей стратегии по «Звездным войнам» – Star Wars: Galactic Battlegrounds, в Empire at War персонажи из Саги пришлись удивительно к месту. Здесь вы не встретите Дарта Вэйдера, кромсающего казармы повстанцев. Вместо этого он использует Силу, расшатывая строения. Когда дело доходит до космических побоищ, ваши любимцы пересаживаются в корабли и воюют вместе с остальным флотом. Кстати, помимо традиционных героев, в сюжете попадаются личности из книг и других Star Wars-игр вроде Кайла Катарна из Jedi Knight или Мары Джейд.
Корабль героя практически не видно, но его можно быстро выловить, нажав на иконку персонажа.Лорд Вэйдер в сопровождении восьми отрядов штурмовиков способен на очень многое.
Звездные и земные войны
Самое главное разочарование Star Wars: Empire at War поджидает вас именно в той ее части, которая казалась наиболее увлекательной при взгляде на скриншоты. Идея космической RTS по мотивам «Звездных войн» давно не дает покоя поклонникам Саги. Но вместо настоящего, объемного космоса разработчики подсовывают нам крохотные двухмерные карты, ограниченные полями астероидов и покрытые неуместной сеткой. Видимо, хранящийся в музее Homeworld еще очень долго будет эталоном жанра «звездных» стратегий.
В новом детище Лукаса начисто отсутствуют формации, поэтому единственное, что может сделать космический адмирал, – обвести все корабли в рамку, пригнать их к вражеской базе и раздать команды. После чего можно снять треуголку, устроиться поудобнее и жадно разглядывать отличные модели кораблей.
Как в кино
На здоровенной панели управления есть специальная кнопка «Кинематографический режим», при нажатии которой (либо просто клавиши пробела) игру начинают показывать с киношных ракурсов. Кроме снятия красивых скриншотов, которыми нас закормили перед выходом игры, эта функция ни на что не пригодна. А вот три степени приближения камеры куда как полезнее – крупное сражение лучше обозревать с высоты.
Вы чертовски ошибаетесь, если думаете, что эти AT-ST сейчас мигом расправятся с пехотой.Примерно так выглядит каждая планета в Empire at War.
А вот планетарные схватки получились у Petroglyph Games лучше всего. Отстройка базы и штамповка юнитов остались на карте Галактики, так что можно сразу приступать к боевым действиям. Традиционный сбор ресурсов вытеснен уже привычной борьбой за контрольные точки, в зону которых вы вызываете подкрепления. Одним видов войск обойтись не получится, каждый ваш боец имеет сильные и слабые стороны. Например, трехкопеечный отряд повстанческих гранатометчиков является сущим бичом для имперской бронетехники, но не продержится и десяти секунд под огнем нескольких штурмовиков. К слову, схожая ситуация и в безвоздушном пространстве Empire at War. Легендарные штурмовики X-Wing очень быстро разделываются с базами и главной «рабочей лошадкой» Империи – TIE-Fighter. Зато гибнут как мухи, встретившись с тяжелым крейсером врага. Так что и армию, и флот нужно формировать с оглядкой, да еще и внимательно изучать описания юнитов.
Напоследок скажу, что если вы прельстились красивыми скриншотами (откуда они взялись, читайте во врезке), игра вас легко отпугнет спрайтовыми взрывами и неудачным оформлением космического пространства. Разве что можно похвалить дизайнеров Petroglyph за неплохие модели техники и людей и их анимацию, и надеяться, что уж следующая-то RTS в далекой-далекой Галактике станет суперхитом.
Танки с ионным двигателем
Знаменитые имперские «танки-цыплята» AT-ST получились бесполезными и слабыми; им не сдюжить даже против трех бойцов с ракетницами, не говоря о турелях. Новая надежда Империи – маневренные танки TIE-mauler. Они незаменимы в борьбе с солдатами Альянса, ведь на высокой скорости так удобно давить пехотинцев!
1949 Прочтений • [Обзор игры Star Wars: Empire at War] [11.04.2012] [Комментариев: 0]