Об этом напоминают незабвенные слова Черчилля и других великих полководцев в начале каждой миссии «Стальных монстров». Несмотря на огромное количество игр, посвященных Второй мировой, Lesta Studio придумала, как выделиться в этом донельзя населенном квартале. Разработчикам удалось сотворить игру на стыке трех разных жанров: стратегии, тактики и симулятора. Да еще охватить доселе не занятую область крупных морских сражений с участием авиации, кораблей и подводных лодок.
Впервые загрузив игру, вы попадаете в акваторию Тихого океана, примерно за год до начала войны. Казалось бы, куча времени на подготовку. Ан нет, даже «раскрутиться» толком не успеете. Прежде всего надо развернуть базы, подтянуть рабочих и солдат и провести парочку учений. С постройками и их количеством наверняка возникнут трудности: различных зданий, которыми можно усилить существующие базы, великое множество, и все они возводятся довольно долго — выбрать сразу все никак не выйдет.
Давайте экономить
Представьте, что у вас есть несколько устаревших флагманских линкоров. Можно отбуксировать их на свалку в заботливые руки коррозии, а взамен отстроить современные корабли. Но это отнимет слишком много времени и ресурсов. Есть выход проще: подновить старые судна. Современная электронная начинка вернет их в строй.
Для посадки нужно пролететь через все кольца. Камеру можно вращать во всех плоскостях.
Стройплощадками, как и положено, заведуют инженеры. Известно, чем больше технарей, тем веселей строительство. Заманив к себе побольше парней с чертежами и циркулями, удастся намного ускорить возведение зданий. А для некоторых сооружений придется доставить оборудование издалека. Например, заказать радар для более надежной обороны базы. Конечно же, и о медицине забывать не стоит. Без лазаретов бойцы будут гибнуть, точно мухи. Еще бы: любой помрет без чуткого внимания смазливых медсестричек.
Построив госпитали, бараки и фабрики, стоит подумать и о бойцах. Солдат не так много, а уж матерых морских волков и небесных орлов и того меньше. Благо, дело немного поправляет добровольно-принудительный призыв. Каждый месяц из глубокого тыла к нам на передовую поступают зеленые юнцы. Несколько тренировок, парочка боевых заданий — в вашем распоряжении стреляные вояки.
Как захватить высоту
Для победы в войне надо постоянно отрезать у врага все больше и больше баз. Проще всего сначала провести бомбардировку и уничтожить инфраструктуру, а после — высадить десант. К сожалению, в этом случае придется отстраивать уже свое расположение практически с нуля. Если этого очень не хочется, стоит поднакопить солдат. Далее, опять же, высадить вояк на вражеской территории и немного подождать. Людские потери, разумеется, возрастут, зато вы сохраните базу целой и невредимой. Останется только зашпаклевать дырки от пуль в стенах и использовать чужие госпитали.
Вы руководите такими великими людьми, как aдмирал Честер Нимиц.Кораблю хватит топлива только на путь, отмеченный желтыми точками.
За распределением салаг время летит незаметно. Не успел оглянуться, а война тут как тут. В случае успешных боевых действий ваши владения на стратегической карте заметно разрастутся. Разумеется, потребуются новые склады, заводы, транспортные узлы и так далее. Правительство следит за постройкой и в случае чего выдает разнарядки: «На базе N требуется госпиталь. Сдача объекта — через 120 дней». Как же это раздражает! Представьте, противник напирает со всех сторон, а на вас сыплются сообщения о необходимости строительства. И отказываться от подряда как-то некрасиво, и времени нет.
Каску прораба частенько сменяет спортивный костюм тренера или строгий пиджак снабженца. В первом прикиде вы будете издеваться над подчиненными, повышая их боевую и политическую подготовку. У вышколенной команды эсминца куда больше шансов выжить, чем у зеленых юнцов. А пока солдаты изнывают от боли в мышцах после тридцатикилометрового марш-броска, вы можете спокойно заняться оснащением военной части в целом и спортзалом в частности.
Для инженерной деятельности необходимы 4 ресурса в разных соотношениях: железо, алюминий, нефть и деньги. Любая уважающая себя база должна ломиться от обилия «даров природы». К сожалению, в «Стальных Монстрах», как и в жизни, такого не бывает. Значит, вам придется хорошенько пораскинуть серым веществом, чтобы распределить скудные запасы по всем игровым зонам. Ведь на каких-то из них есть месторождения, а на каких-то — просто шаром покати. Во всех этих перетасовках кроется существенный риск для вашей военной экономики. Скажем, во время транспортировки пяти тысяч тонн нефти танкер натыкается на вражескую подлодку. Вот уже и нет вашей нефти. А что, если это были последние запасы, и вся техника встанет в портах и в открытом море?
Посмотрите на этих удалых парней!
Всего насчитывается 4 класса юнитов: пилоты, моряки, солдаты и инженеры. Первые на «ты» общаются с винтокрылыми машинами. Вторые прошли тысячи миль по воде. Третьи легко обращаются со всеми известными видами оружия и штурмуют самые неприступные стены. А брат-инженер скромно отсиживается в тылу, строя и ремонтируя здания.
К сожалению, сбивать своих почему-то гораздо проще, чем врагов.Таран — сложная задача. Чаще сбивают еще на подлете к кораблю.
Однако хватит о грустном. Предположим, что у вас хватает ресурсов и снабжение работает как часы. Пора защищать свои рубежи и отвоевывать новые позиции! Тут открывается интересная особенность игры — еще один игровой жанр. Как только вы сближаетесь с противником, вам предлагают перейти в тактический режим. Если раньше игра напоминала классический военно-морской варгейм, то теперь она становится гораздо ближе к современной стратегии в реальном времени. Впрочем, если вы любите только макроменеджмент, то можно и не входить в тактический режим. Соотнеся количество и профессионализм войск на каждой стороне, компьютер может и сам отыграть сражение. Делает он это довольно честно, но в любом случае машина есть машина, слишком доверять ей истинный полководец не будет. Лучше все же самому попробовать. К тому же появится возможность испытать режим симулятора. Во время битвы, отдав все приказания, вы можете сесть за штурвал любого самолета или пострелять из орудий крупного корабля.
Управление в игре достаточно сложное. Существует море клавишных сочетаний: только для выделения юнитов в тактическом режиме отведен как минимум десяток вариантов. И это еще не самое страшное. Подсмотреть клавиши в меню «опции» вообще не удастся, как, впрочем, и поменять их по своему вкусу. Полную раскладку можно узнать либо пройдя полный курс учебных миссий, либо вызубрив руководство пользователя. Впрочем, разработчики обещают подправить управление в ближайших патчах, а пока исследователя «Стальных монстров» ждет немало препятствий на пути приручения игры.
Допустим, вы все-таки вбили себе под скальп эти бесчисленные комбинации. Но на этом «познание» не заканчивается. Остается разобраться в хитросплетениях меню, подменю и под-подменю. Работенка не из самых легких. Но стоит ли винить за это разработчиков? После долгих раздумий становится ясно, что разгрузить такое нагромождение функций и режимов просто физически невозможно. В настоящей жизни существует множество вариантов, как одержать победу в великой битве, и в игре за это разнообразие приходится платить.
«Стальные монстры» — многогранная и непростая в освоении игра, но она безусловно стоит внимания любого человека, увлеченного морем и морскими баталиями. Обнаружившиеся недостатки — неотъемлемая часть ее же достоинств. Игра дает в руки игрока весь Тихий океан, до краев наполненный боевыми действиями флотов и авианосных группировок, экшном симуляторных «догфайтов» и неспешным планированием в стратегическом режиме.
Формации
Предназначены для объединения нескольких юнитов в группу. Такими кружками очень удобно управлять на стратегической карте. Они отображаются в виде фишек судов или самолетов, вокруг которых собраны формации. Корабли, например, можно объединять в дивизию или флот. В скором времени разработчики планируют выпустить add-on, в котором будет хоть немного улучшено управление. Появится «хит-локейшен» — точечная система повреждений. Она сделает морские бои еще более правдоподобными. В дополнение войдут новые юниты и страны (Германия, Голландия, Австралия, возможно СССР). Также будет добавлен мультиплеер.
1534 Прочтений • [Обзор игры Стальные монстры] [11.04.2012] [Комментариев: 0]