Как выяснили ученые, жизнь на планету Автобус занесло из космоса. Метеорит шлепнулся в воды Мирового океана, и эволюции оставалось ответить на один простой вопрос: травоядное или плотоядное? Примитивный ротожуй перемещается в питательном бульоне при помощи жгутиков и хватает пищу клювом. Через полчаса он отрастит ноги и выйдет на сушу.
Так начинается путешествие от бактерии к высшему существу. Первый этап в Spore озаглавлен словом «Клетка», и любая игра начинается с одного и того же простейшего организма, с небольшой разницей между плотоядными и травоядными. Все, что сейчас остается существу, – это барахтаться в жидкости, хватать кусочки еды, размножаться и эволюционировать.
Вместе с тем надо разыскивать обломки метеорита. Каждый найденный обломок добавляет новый путь развития, какие-нибудь жвала или ложноножки, и на следующем этапе эволюции вы можете перекроить существо на свой лад. Сразу сделать попугайчика, выдрочку или большую белую акулу не получится: детали вы собираете постепенно, и на одном шаге добавляются плавники, на другом – челюсти, на третьем – хвост. Проводите за игрой какие-то полчаса, и вас уже торопят со следующим этапом: ротожуй с планеты Автобус отращивает
конечности и, весело похрюкивая, выбирается на берег.
Этап «Существо»: коллибари демонстрируют ротожуям свои танцевальные способности.Редактор существ: вариантов – бесконечность. В редакторе доступны сразу все, а в игре они будут ограничены естественными склонностями вашего существа и найденными фрагментами метеорита.
Первые шаги
Вот и дан старт фазе «Существо». И опять все просто: надо бегать по суше, взаимодействовать с другими чудиками, собирать осколки метеорита и эволюционировать. Плотоядные намерены сожрать первого встречного, травоядные предпочитают общаться. И то и другое – несложный процесс из повторяющихся действий, разве что первые кусают, а вторые поют и танцуют. Постепенно существо становится вожаком стаи, это помогает лучше охотиться и веселее плясать. С каждым новым поколением вы меняете внешний вид
существа, добавляете конечности, зубы, хвосты, чешуйки... Еще полчаса такой возни, и ротожуи понимают: пора объединиться в племя.
Пара слов о графике
В рецензии ни слова не говорится о графике, и этот пробел, конечно, нужно восполнить. Так вот. Формально графика в Spore выглядит не очень современно. Spore, как и World
of Warcraft, не хочет быть более навороченной, чем ваша видеокарта. Глубина прорисовки невелика, модные спецэффекты в глаза не бросаются, шейдеров раз-два и обчелся. Ну и черт бы с ними, шейдеры и эффекты ищите в Crysis. Достоинства Spore –
умопомрачительная анимация существ, железная стабильность и впечатляющее быстродействие. Когда вы путешествуете по галактике на космическом звездолете, переход от звездной карты в атмосферу планеты занимает несколько мгновений подгрузки. Это единственный случай, когда вы вообще можете заметить в игре какую-то задержку: все остальные переключения осуществляются мгновенно, на лету. Еще одно немаловажное достоинство – выдающаяся стабильность игры. Какой бы компьютер вы ей ни предложили, Spore на
нем просто-напросто работает.
Первые два этапа можно приписать жанру action/PRG, и на этом эволюция заканчивается. Каким ротожуй был, таким он и останется, больше в редактор существ вы заглядывать не будете. На этапе «Племя» вы попадаете в своеобразную стратегию в реальном времени и управляете уже не одним существом, а всем поселением сразу. Вождь с отрядом горнистов отправляется к соседям с посольством, рыбаки сидят у озера с удочками, воины точат топоры. Задача та же – победить или подружиться, вместо эволюции –
технология и наука. Покоряя другие виды, ротожуи научились изготавливать дудки, копья и факелы. Вместо ложноножек и жгутиков вы теперь выбираете короны, доспехи и одеяния.
Этап «Племя»: ротожуи знакомятся с ноготопами, а в небе пролетает по своим делам космический корабль высокоразвитой цивилизации.Редактор техники: ничто так не подчеркивает мирные намерения ротожуев, как посольство в желтой реактивной ванне на ножках.
Внешняя политика
Полчаса на покорение прочих племен – и вы отправляетесь на этап «Цивилизация». Внезапно приходит понимание, что вы уже не можете выхватить ротожуя из толпы и отправить его на другую сторону планеты. На смену устремлениям прошлого приходят новые дерзания: покорить соседние города-государства при помощи войны, религии или экономики. На этой стадии вы не можете изменить внешний вид существ или их одежду, теперь вы создаете наземную, воздушную и водную технику, ратуши, заводы и развлекательные
центры. А потом без затей и фокусов берете все имеющиеся юниты в охапку и проводите массированную военную, идеологическую или экономическую атаку на противника. Сделайте так несколько раз – и планета будет вашей. Затем создаете космический корабль – и вперед, к звездам!
Родная речь
Spore – игра интернациональная, она поддерживает множество языков, в том числе русский. Все существа в игре произносят слова на смешном тарабарском наречии, похожем на симлиш. Для игрока – субтитры на безупречном русском. Переводчики Spore поработали
как следует, за все время галактических путешествий нам удалось отыскать более десятка удачных шуток и лишь одну ошибку. Кроме того, вы можете называть своих существ по-русски, и игра прекрасно вас поймет: во всех окошках ввода поддерживаются любые национальные символы.
На этапе «Космос» вы спускаетесь со стратегических высот и становитесь пилотом главного звездолета своей расы, и вместо выбора «кусать/плясать» вдруг появляется огромная приборная панель со многими десятками опций. Теперь в ваших руках лазеры, торпеды, бомбы, гравитационный луч, инструменты терраформинга и основания колоний, краски для расписывания планет, инструменты изменения температуры и плотности воздуха, грузовой отсек для перевозки руды, растений и животных... Вы покидаете звездную
систему и видите перед собой галактику с тысячами звезд, на которых обитают сотни великих и малых, воинственных и дружелюбных, смешных и зловредных живых существ. Цели больше нет. Вы далее не обязаны строго следовать «сюжетной линии» и выполнять ее требования. Хотите – идите войной на губошлепов с планеты Париж, хотите – спекулируйте на продаже руды, основывайте колонии, разыскивайте новые миры, собирайте артефакты, обустраивайте планеты, налаживайте контакты с первобытными племенами или
отправляйтесь в путешествие к центру галактики на встречу с таинственными гроксами. Космическая фаза в Spore занимает больше времени, чем остальные четыре, вместе взятые. По сути дела, первые несколько часов игры вы занимались генерацией своей расы, этаким «созданием персонажа» – от простейшего организма до покорившей планету разумной цивилизации
(кстати, пройдя эти этапы один раз и начиная новую игру, вы можете их пропустить, сразу создать существо и технику и отправиться на покорение космоса). Именно на этом последнем, космическом этапе Spore предстает перед вами как игра, а не как громадная программа-редактор.
Этап «Космос»: свобода «бродить где вздумается и гулять самому по себе» появляется, лишь когда получаете звездолет.Этап «Цивилизация»: как ни крути, а стратегии из Spore не получается. Массированная атака желтых ванн – лучшее средство решения проблемы с соседями.
Сделай сам
Кстати, о редакторах. Кто следил за разработкой Spore, помнит, что не так давно разработчики опубликовали Spore Creature Creator – редактор существ. Это и правда часть игры, и лишь малая часть. Кроме существ вы можете создавать здания, технику и космические корабли – для каждого вида предусмотрен свой дизайн со своими элементами и возможностями. Редакторов
несколько, но каждый из них превосходен. Никогда еще в истории компьютерных игр мы не видели столь подробной системы создания живых существ. Добавляйте глаза, ноги, крылья, хвосты, щупальца и шипы. Какое бы чудо вы ни создали, оно будет бегать, прыгать, петь и танцевать – словом, вести себя как нормальный живой организм. Даже если вы захотите обхитрить Spore и
сделать непредусмотренную диковину, сразу предупреждаем: гиблое дело. Spore – игра умная, и обхитрить ее не каждому дано. Впрочем, заставлять вас авторы тоже не будут. Если душа к творчеству не лежит, можете воспользоваться шаблонами из коллекции разработчиков.
Этап «Клетка»: на заре эволюции ротожуй выглядит как желтоватая сарделька с глазами.Этап «Космос»: очень скоро исследованная часть галактики будет выглядеть вот так. Но даже это лишь доля процента всех звездных просторов.
Spore – очень необычная штукенция. В ней нет четкой цели, нет единственного способа ее достижения, и уж точно никто не будет специально вас развлекать, как в какой-нибудь Call of Duty.
Перед вами огромная галактика, населенная бесконечным количеством живых существ. Можете враждовать или дружить, создавать или разрушать, торговать или путешествовать. Spore – не стратегия, не RPG и уж точно не «симулятор эволюции». Вы приходите в Spore не
для того, чтобы пройти ее, а для того, чтобы хорошо провести время. Если уж мы так хотим повесить на игру ярлык, пусть это будет «симулятор галактики». Делайте, что хотите, но можете быть уверены в одном: разумная жизнь всегда найдет чем вас удивить.
3687 Прочтений • [Обзор игры Spore] [11.04.2012] [Комментариев: 0]