Всего год прошел со времени выхода Spider-Man 3, а нам с вами вновь пора натягивать красно-синий комбинезон. Опять стремительно проносимся меж небоскребов, опять открытый мир и опять «темная сторона», которая так и манит Питера Паркера.
Но на этот раз низменным инстинктам можно и поддаться. Нажимаем кнопку – и Спайди меняет привычное красно-синее трико на черное и получает новый набор комбо. Ну а игрок начинает подумывать о второй – мрачной – концовке игры. Сюжетные геройства Паркера по вашей воле можно чередовать с дозволенными пакостями, и даже подружиться выйдет как с добряками, так и со злодеями. Спасти город или разрушить – отныне выбираете вы.
На вертикальных поверхностях камера иногда выходит из-под контроля: разобраться, где земля, а где небо, бывает непростоТаким крутым Человек-Паук кажется только на скриншотах. Когда услышите его идиотскую озвучку и глупые шутки, иллюзия тут же рассеется
А спасать, как обычно, все и вся приходится от Венома и его симбионтов (ничего общего с главным героем игры «Симбионт», просто совпадение). Инопланетным вирусом заразился не только Паук, но и простые горожане. И если наш герой в результате лишь обзавелся «темным» костюмом (и необъяснимой тягой к плохой концовке), то обычные люди превратились в юрких и злобных мутантов. Начинается все с мелких стычек с такими монстрами, а заканчивается полномасштабным сражением, где против армии
симбионтов объединяются все супергерои и суперзлодеи города. Сценарий из всего этого вышел подозрительно интересный, и разнообразные персонажи не лепятся в игру абы как, а вписываются довольно логично. В числе напарников: невесть каким ветром сюда занесенный Росомаха, пафосный, но малоизвестный Лунный Рыцарь, напропалую заигрывающая с Паркером Черная кошка, Носорог, которого тут в прямом смысле слова можно оседлать, чернокожий борец с преступностью Люк Кейдж, безумный злодей Электро и не менее
сумасшедший изобретатель Стервятник. Все эти герои и злодеи готовы прийти вам на помощь в зависимости от того, какой вы делаете выбор на сюжетных развилках. Друзей можно вызывать прямо во время боя – они тут же примчатся на подмогу и начнут крошить врагов плечом к плечу с вами, но, к сожалению, никаких совместных действий с ними (или вторым геймпадом) не предусмотрено.
Никогда еще Паркер не был так близок к провалуКак вы уже догадались, мир Web of Shadows не тот же, что в фильмах Сэма Рэйми: здесь Человек-Паук живет в одном городе с Тони Старком, фантастической четверкой и прочими персонажами Marvel, и это не только не скрывается, но и непрестанно афишируется. Для ценителей комиксов в игре найдется немало приятных отсылок: например, во время драки с
Росомахой на игрока начинают сыпаться вопросы по вселенной Marvel. «Кто отказался присоединяться к New Avengers?» – грозно вопрошает враг, едва отдышавшись после боя. Ляпнете глупость – и Человека-Паука попытается захватить «темная сторона». Настоящие супергерои знают свои комиксы наизусть! Но чаще выбор приходится делать все-таки в сюжетных роликах: видео то и дело ставится на паузу, и нам предлагают изменить ход событий. Помимо этого заработать очки черного и красного костюма
можно и за некоторые внутриигровые действия – например, убийство или спасение мирных обывателей. Какой стороне вы чаще отдаете предпочтение, такую и получите концовку.
Город Паука и Железного Человека не может похвастаться ни детализацией, ни размахом Либерти-Сити из GTA IV. Спуститесь на тротуар – и пустынность нью-йоркских улиц тут же бросится в глаза. Но стоит взмыть обратно к небу, где и проходит большая часть игры, и мегаполис покажется чудо, как хорош, пускай и слегка однообразен. Небогатый виртуальный мир, в конце концов, знает, как себя
подать: герой тут носится быстрей (и выше!) любого сербского эмигранта, и игра при этом почти никогда не тормозит. Частота кадров срывается в пике только ближе к концу, когда город уже меняет свой облик. Вместо жителей, аплодирующих Человеку-Пауку, стоит тому только спуститься на асфальт, улицы заполняют симбионты, да притом в огромных количествах – чувствуешь себя не супергероем из комиксов, а персонажем Left
4 Dead. Небоскребы уже не сияют на солнце, с них свисает вязкая черная «паутина». Преображение это выглядит очень внушительно, и катастрофа действительно кажется глобальной.
Как и в любом боевике с открытым миром, в Web of Shadows вдобавок к сюжетным миссиям есть и побочные, причем полное их прохождение займет часов тридцать. А чтобы постоянные путешествия по городу не превратились в рутину, авторы еще и раскидали по крышам домов бонусы, увеличивающие линейку здоровья Паука, – собирать их не надоедает, да и попадаются они достаточно часто. Несмотря на большой выбор заданий, сюжет подается совершенно линейно (различаются у «злого» и «доброго»
героев только концовки и напарники): встречаете нового персонажа, выполняете его миссии, получаете нового союзника. Этот нехитрый алгоритм предстоит повторять и повторять до самого финала.
Вместе с Пауком по стенам ловко карабкаются и почти все здешние монстрыСпасите горожанина от симбионтов, и получите опыт для красного костюма
Но не будем забывать о сути любой игры про Спайдермена – акробатических трюках с паутиной. В Web of Shadows паучьи ужимки хороши настолько, что наш герой не уступит в ловкости Альтаиру и Фейт. С одной стороны – простое и понятное управление, с другой – море удовольствия от любого действия. Нажимаете на правый «курок»,
и Паркер цепляется паутиной и принимается на ней раскачиваться, отпускаете кнопку – герой летит вперед в соответствии с полученным ускорением. Все это сопровождается потрясающей анимацией, любоваться ею можно почти бесконечно. Хуже выполнено передвижение по стенам – дерганая камера тут часто не дает нормально ориентироваться. По вертикальным поверхностям можно бегать и прыгать, но законы физики никто не отменял: если враг вам метко вмазал, сорветесь вниз.
На стенах предусмотрен отдельный набор ударов, отличающийся от «наземных» и «воздушных» атак. И все они, напоминаем, доступны в двух вариантах – для обычного и «темного» костюмов. Сменить наряд можно прямо посреди комбо, а различаются режимы отнюдь не только анимацией ударов. В обычной форме, например, Паркер умеет связывать врагов липкой паутиной, а в «темной» той же кнопкой притягивает противника к себе. И таких отличий между двумя «стойками»
достаточно, чтобы они по-разному воспринимались игроком. В результате ударов в Web of Shadows больше, чем вы сможете запомнить, но и доступны они не все: их нужно покупать на очки опыта, которыми игра награждает за успешное выполнение миссий. Вот такую боевую систему разработчики нам и рекламировали – потрепав врага на земле, его можно подбросить в небо и отходить «воздушными» приемчиками, после чего пригвоздить к стене и закончить дело уже на вертикальной поверхности. Все это
действительно работает, но монстров обычно так много, что о любом комбо, кроме стандартного, и не вспоминаешь – это, к сожалению, общая болезнь всего жанра. Или заучиваете несколько «любимых» комбинаций, или все сражения вдруг превращаются в button mashing – ярко, весело, но совсем не здорово.
Заботливая Мэри Джейн или сексапильная Черная Кошка – этот выбор вам также предстоит сделатьПаркер хоть и ловко управляется с паутиной, но летать до сих пор не научился. Поэтому воздушные драки получаются особо рискованными. Но уж очень они зрелищны!
Хотя даже и от таких драк можно было бы получить массу удовольствия, кабы подавались они пооригинальней – здесь же игрока испытывают на прочность миссиями-близнецами, и это, к сожалению, тоже потихоньку становится нормой для экшнов с открытым миром. Нынче, похоже, взята новая высота: вас не просто заставляют зачищать каждую базу врага или спасать всякого заложника – эти действия приходится повторять по многу раз. Вот, например, стандартное задание: «Защитить конвой от симбионтов: 0/5».
И слоняешься по карте как неприкаянный, отбивая волны одинаковых врагов у одинаковых конвоев пять раз кряду. В последних миссиях подобные задания иначе как издевательством и не назовешь – там вырезать монстров призывают целыми сотнями и никакие комбо вспоминать уже не хочется.
Впрочем, не все драки напоминают о Dynasty Warriors – боссов-одиночек в игре хоть отбавляй, и они весьма колоритные – не просто чудовища-переростки, а вполне нормальные персонажи: сразиться придется и с Черной Кошкой, и с Росомахой, и с Электро.
Получаем на одной чаше весов однообразные миссии и толпы скучных врагов, на другой – интересную и сложную боевую систему. Притязательным геймерам Web of Shadows запросто может надоесть, а вот фанатам сериала и всем тем, кто готов пожертвовать временем для изучения многочисленных ударов, игру стоит смело советовать: увлекшись исследованием
боевой системы, однотипности миссий легко и не заметить.
***
Над игрой работали сразу две студии – теперь уже всемирно известная Treyarch и чуть менее популярная Shaba Games. Первая главным образом известна своими новыми шутерами – 007: Quantum of Solace и Call
of Duty: World at War, но за плечами у нее уже 12 лет работы и куча созданных игр – от Call of Duty 3 и Minority Report: Everybody Runs до некоторых прошлых игр о Человеке-Пауке. У
Shaba Games послужной список не такой яркий – там сплошь «побочные версии» известных игр от Activision и занятная, но отнюдь не гениальная Shrek Super Slam.
2600 Прочтений • [Обзор игры Spider-Man: Web of Shadows] [11.04.2012] [Комментариев: 0]