Полет на флавиане должен был внести какое-то разнообразие, но сцена вышла до ужаса вялаяОбезьянок две. В мультике было три, но капитана Титана похитил злой инопланетный диктатор, что стало для разработчиков достаточным поводом убрать его из списка доступных март... приматов. Играем мы за Хэма и Луну строго по очереди, столь ожидаемого совместного прохождения нет («до 2» в заглавной плашке относится к бонусным мини-играм). Оба героя лихо бегают (в том числе по стенам), прыгают, ставят каменные головы статуй на кнопки, раскачиваются на веревках и взбираются по столбам... короче,
не делают ничего такого, чего бы мы не видели в тысячах игр до этого. Однако то, что они обезьяны, придает ужимкам и прыжкам некую особую убедительность, которой не хватает глазастому робомусорщику и Ларе Крофт. Авторам удалось перенести в 3D дух первобытных платформеров, тех самых, состоявших из нагромождения всевозможных препятствий, приправленных условным сюжетом. Ближе к концу попадаются весьма и весьма сложные места – однако зубодробительный дизайн уравновешивает гуманная система чекпойнтов и
здоровья (поправляемого, разумеется, бананами – и не спрашивайте, откуда они на чужой планете).
***
Поскольку разработчики не утруждали себя следованием сюжетной канве фильма, локализаторы из Snowball также не стали придерживаться терминологии, использованной в русской версии киноленты. Второстепенный персонаж Киловатт стал Лампочкой – но, надо сказать, в рамках игры такая замена выглядит естественно. Имена главных героев сохранены, однако они называют себя космонавтами, а не астронавтами, и озвучивают их уже другие актеры (узнаваемого Романа Трахтенберга в роли Титана нам, увы, не услышать) –
впрочем, качественно. Немного портит впечатление лишь то, что некоторые фразы повторяются многократно, но это упрек, скорее, разработчикам.
Иногда камера внезапно оказывается сбоку, и игра превращается в классический платформерДлинный мясной столб, из которого торчат платформы-клещи. Уровень во внутренностях гигантского зверя выглядит до отвращения шедеврально
Парадокс в том, что при всей схематичности этого мира шестов и веревок для раскачивания, столбов для залезания, рамп для катания, платформ, тонущих в смертельно опасной жидкости, и прочего, прочего, прочего – так вот, парадокс в том, что выстроенная разработчиками вселенная гораздо подробнее, чем планета Мальгор из мультика. Одних видов животных на порядок больше, и речь не только о противниках, среди которых хвостатые амебы, обаятельные шипастые жабы, одинокий синий йети и совсем уж джим-хенсоновские
лупоглазые змеи, мешающие лазать по шестам. Разумных мальгорцев, которые в фильме были все на одно лицо, создатели игры поделили на касты: простых бойцов, шаманов, «рыцарей» и «ниндзя», отличающихся и визуально, и поведением. Такое разнообразие несколько скрасило скудность арсенала приемов, доступных героям. Кстати, двое местных обитателей становятся спутниками Луны, фактически симбионтами – плевака, туземная разновидность хамелеона, используемая инопланетянами в качестве оружия,
и мальгорский махаон, позволяющий шимпанзе-астронавту летать (естественно, строго дозировано). Наконец, не забудем и о самом большом чудище, по внутренностям которого нашим героям предстоит прогуляться в лучших традициях Shadow of Colossus... ну, или Loco Roco... хмм, Grimm, эпизод про Красную Шапочку? Нет, настолько натуралистичных гигантских пищеварительных трактов в истории игр, кажется, прежде не было. Склизкие стенки, чувствительные волоски, холестериновые бляшки, фонтанчики желчи
и реки желудочного сока, по которым плывет, надо полагать, свежеслопанная пища, к счастью, еще способная служить опорой для перехода на другой берег. Да, в мультике такой сцены нет, как нет и побега из мальгорской тюрьмы (шестерни и лезвия запомнятся вам надолго!) – авторы, в отличие от создателей многих других игр по мотивам фильмов, отлично понимают, что мультфильм и трехмерный платформер – два разных искусства, так что буквоедство тут ни к чему. Наоборот, в тех случаях, когда они пытаются
следовать духу экранного прототипа, получается убого. Ярчайший (тусклейший?) пример – финальный босс. В мультике победа над тираном Зартогом далась «квестовым» способом, здесь же нам предлагают скучную драку с претензией на головоломность, происходящую в самых невзрачных декорациях на всем Мальгоре, зато злодей и его «трон» формально те же. Честное слово, хоть Space
Chimps и без того коротка, эту сцену стоило поместить в заключительный ролик или вообще выбросить, а вместо нее вставить поединок с каким-нибудь монстром поинтереснее – ведь на протяжении всей игры эта тактика отлично работает.
Собирая бонусные бананы, можно получить бонусные костюмы для героевКак и в фильме, это чудище не сможет причинить мартышкам никакого вреда
1056 Прочтений • [Обзор игры Space Chimps] [11.04.2012] [Комментариев: 0]